Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Конструкт обобщающего урока урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное». Урок обобщения и систематизации изученного материала
Учитель Фалина А.В
1. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное» Первая станция «Имя числительное и его признаки» | Вспомнить определение числительного, морфологические признаки числительных. Систематизировать изученный материал по теме «Имя числительное» | Итак, отправляемся в путешествие. Первая станция «Числительное и его признаки».
2. Обобщить знания по теме «Имя числительное» мы сможем, используя технологию кластера. 3. Мы вспомнили изученное об имени числительном, а сейчас применим знания на практике: вам надо сделать морфологический разбор причастий. На доске записаны предложения, найдите числительные, выполните морфологический разбор, работаем в парах. 4. Проверяем, отвечаем на вопросы: -Назовите орфограммы, объясните написание слов. -Чем первое предложение отличается от второго? | 1. Ученик читает стихотворение. Моё величество Вы узнали? Кто же я? Имя числительное! Ответы учащихся: -Мы вспомнили, что такое имя числительное, дают определение имени числительного. - Мы вспомнили морфологические признаки числительного, называют их, подтверждая примерами. 2. На доске таблички: Имя числительное, количество предметов, порядок предметов при счете, целые числа, дробные, собирательные. Учащиеся составляют кластер. 3. Учащиеся находят имена числительные и делают морфологический разбор (работа в парах). 1 вариант: Мой друг живёт в девятом подъезда. 2 вариант: У нас в классе 32 ученика. 4. Ответы учащихся. | 1. Строить монологическое высказывание в учебно-научном стиле (Ком. УУД, Позн. УУД). 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике (Ком. УУД, Рег. УУД). 3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (кластер), соотносить ее (Позн УУД). 4. Владеть приемами отбора и систематизации материала (Позн. УУД). 5. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию (Ком. УУД., Рег. УУД, Личн. УУД). 6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. (Ком. УУД). 7.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.(Позн. УУД, Ком. УУД). 8. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.(Ком. УУД). 9. Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме (Позн. УУД, Личн. УУД). |
2. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное» Вторая станция «Склонение числительных» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное» | Мы с вами прибыли на вторую станцию «Склонение числительных» (На доске картинка, на которой изображены числа). - Расскажите о склонении числительных; выберите на картинке число и просклоняете его. | Монологический ответ ученика. Ученик рассказывает, как склоняются количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные. | |
3. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное» Остановка «Пишу числительные» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное» | А сейчас у нас остановка «Пишу числительные» -Ребята, что вы знаете о правописании числительных? - Как пишутся количественные и порядковые числительные?? - Сейчас, я диктую небольшой текст, ваша задача- записать текст без ошибок К
Рас | Запись текста в тетради учащихся: Кошки живут в среднем 12—15 лет, но есть среди них долгожители. Так в Великобритании кошка Кити прожила 32 года и принесла 218 котят, причем последнего в 30 лет. Самый толстый кот живет в Сиднее, вес прожорливого кота – свыше 20 килограммов. | |
4. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное» Третья станция «Найди ошибки» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное» | Мы прибыли на станцию «Найди ошибки», и вам предстоит в предложениях с именами числительными найти ошибки в образовании.. | Учащиеся выполняют в презентацией. На каждом слайде предложение с грамматической ошибкой По завершении– сразу результаты и отметки за тест: 9-10 баллов –«5» 7 – 8 баллов –«4» 6- 5 баллов –«3» | |
5. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное» Пятая станция «Блиц-опрос» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное» | Пятая станция – это «Блиц – опрос». | Ученики выполняют задание, учитель называет победителей – трех учеников, ответивших первыми и давших правильные ответы. | |
6. Подведение итогов урока | 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное» 2. Выяснить, достигнуты ли цели урока. | Поводим итог нашего путешествия: - Достигли мы цели урока? -Что в изученной теме вам показалось самым трудным? -Над чем еще нужно вам поработать, чтобы не было пробелов в знаниях по теме «Имя числительное». - Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. | Ответы учащихся. | 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности (Рег. УУД, Ком. УУД) 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Рег. УУД, Лич. УУД) |
7.Домашнее задание | Дать возможность выбора Д/З в зависимости от степени усвоения изученного материала и творческих способностей учащихся. | 1.Мини-сочинение «Зачем нужны числительные?», 2. Выполнить упражнение 630. | Выбирают домашнее задание | Дифференцированный выбор домашнего задания (Рег. УУД, Личн. УУД, Ком. УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"
Данный урок представляет собой заочную экскурсию по Санкт-Петербургу. Путешествуя по городу, учащиеся повторяют основные правила, связанные с темой "Имя числительное"....
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»
разработка урока русского языка "Диалог"...