Русский язык 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по теме "Причастие" Урок обобщения материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 82.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Причастие?! Нет ничего проще!» Урок обобщения и систематизации изученного материала Учитель Фалина А.В.
4.1. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Первая станция «Причастие и его признаки» | Вспомнить определение причастия, морфологические признаки причастия. Систематизировать изученный материал по теме «Причастие» | Итак, отправляемся в путешествие. Первая станция «Причастие и его признаки». 1. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Что мы с вами вспомнили о незнакомце?» 2. Обобщить знания по теме «Причастие» мы сможем, используя технологию кластера. 3. Мы вспомнили изученное о причастии, а сейчас применим знания на практике: вам надо сделать морфологический разбор причастий. На доске записаны предложения, найдите причастия, выполните морфологический разбор, работаем в парах. 4. Проверяем, отвечаем на вопросы: -Назовите орфограммы, объясните написание слов. -Чем первое предложение отличается от второго? | 1. Ученик читает стихотворение. Странная, друзья, часть речи я – Не предлог и не наречие. И союзы, и частицы Мне не братья, не сестрицы! Но в кого же я пошел? Стать свою мне дал глагол. Та ж основа, время, вид. Может, я его гибрид? Ну, а если быть внимательней, Очень схож я с прилагательным: Те же формы, окончания Не остались без внимания. В предложении ролью схожи, Словно близнецы похожи. Вот такое я явление – Всем имею я почтение, Уважение, участие. Вы узнали? Кто же я? Причастие! Ответы учащихся: -Мы вспомнили, что такое причастие, дают определение причастия. - Мы вспомнили морфологические признаки причастия, называют их, подтверждая примерами. 2. На доске таблички: причастие, признак предмета по действию, действительное, страдательное, краткое, полное, вид; -вш-, -ш-; время; -ущ-(-ющ), -ащ-(-ящ-); сказуемое; -ем-, (-ом-), -им-; род, число, -енн-, -нн-, -т-; падеж, определение, возвратность Учащиеся составляют кластер. 3. Учащиеся находят причастия и сделают морфологический разбор (работа в парах). 1 вариант : Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел. 2 вариант: На траве, согреваемой солнцем, быстро таял снег. 4. Ответы учащихся. | 1. Строить монологическое высказывание в учебно-научном стиле (Ком. УУД, Позн. УУД). 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике (Ком. УУД, Рег. УУД). 3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (кластер), соотносить ее (Позн УУД). 4. Владеть приемами отбора и систематизации материала (Позн. УУД). 5. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию (Ком. УУД., Рег. УУД, Личн. УУД). 6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. (Ком. УУД). 7.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.(Позн. УУД, Ком. УУД). 8. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.(Ком. УУД). Приложение 4 стр.2 9. Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме (Позн. УУД, Личн. УУД). | |||
4. 2. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Вторая станция «Рисунки от Полинки» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | Мы с вами прибыли на вторую станцию «Рисунки от Полинки» (На доске картинки, представляющие схему причастного оборота и объясняющие выбор расстановки запятых при причастных оборотах). - Очень важно видеть в тексте причастные обороты и произносить их правильно, соблюдая интонацию. Полина нам расскажет о причастном обороте, используя картинки на слайде. | Монологический ответ ученицы (Полины). Анализ схем данного рисунка. Ученица рассказывает, что такое причастный оборот, когда и при каком условии он выделяется запятыми на письме; говорит о том, что причастные обороты придают речи особую выразительность. Чаще употребляются в книжной речи, чем в разговорной. | Приложение 4 стр.3 | |||
4. 3. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Остановка «Цифровой диктант» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | А сейчас у нас остановка «Цифровой диктант» -Ребята, какие вы знаете постоянные морфологические признаки причастия? - Какие причастия называются действительными, а какие страдательными? - Сейчас, я буду, читать словосочетания, а вы должны будете определить, какое это причастие. Если действительное, то в тетради пишете цифру 1, если страдательное – 2. Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами. | Зпись в тетради учащихся: 1 2 2 1 2 1 2 2 Ответы учащихся. | ||||
4. 4. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | Мы прибыли на станцию «Голосуй», и вам предстоит выполнить тест | Учащиеся выполняют тест- 10 заданий. На доске презентация. По завершении теста – сразу результаты и отметки за тест: 9-10 баллов –«5» 7 – 8 баллов –«4» 6- 5 баллов –«3» | ||||
4.5. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | Пятая станция – это «Блиц – опрос». тест | Ученики выполняют задание, учитель называет победителей – трех учеников, ответивших первыми и давших правильные ответы. | Приложение 4 стр.4 | |||
5. Подведение итогов урока | 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие» 2. Выяснить, достигнуты ли цели урока. | Поводим итог нашего путешествия: - Достигли мы цели урока? -Что в изученной теме вам показалось самым трудным? -Над чем еще нужно вам поработать, чтобы не было пробелов в знаниях по теме «Причастие». - Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. | Ответы учащихся. | 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности (Рег. УУД, Ком. УУД) 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Рег. УУД, Лич. УУД) | |||
6. Домашнее задание | Дать возможность выбора Д/З в зависимости от степени усвоения изученного материала и творческих способностей учащихся. | 1.Упр.657. 2.Мини-сочинение «Звуки и краски весны», используя причастия и причастные обороты. | Выбирают домашнее задание | Дифференцированный выбор домашнего задания (Рег. УУД, Личн. УУД, Ком. УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...