Типовые задания для 11 класса в формате ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс)
Учебный проверочный материал для выпускников в формате ЕГЭ по русскому языку (2 часть). май, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Типовый задания 2 часть | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задания для 11 класса (в формате ЕГЭ)
Задания.
№ 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2)<...>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.
1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.
№ 2.Укажите вместо пропуска во втором предложении вводное слово, которое там отсутствует.
__________________
№ 4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
__________________________________
подОшва
избалОванный
непрАвы
дозвонИмся
оглянЁтся
№ 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Часть жителей, пострадавших во время паводка, была эвакуирована в безопасные места в СОСЕДСКИХ посёлках.
Во время испытаний новой боевой техники были протестированы принципиально новые °ТАКТИЧЕСКИЕ приёмы организации полевой связи.
В знаменитом парке цветов на протяжении нескольких последних месяцев высажено около семи миллионов °ЛУКОВИЧНЫХ растений.
Молодёжный проект направлен на °ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ и практическую подготовку нового поколения управленцев.
№ 6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ДЖИНСОВ более СВЕТЛЫЙ ЗАПРЕТЯЩИЙ игры более ПОЛУТОРАСТА зрителей около трех АРШИН |
№7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказку о золотом петушке». | 1) ошибка в употреблении причастного оборота |
Б) Критично относясь к другим, часто не замечаются собственные недостатки. | 2) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
В) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой. | 3) нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Г) Незнакомец спросил у прохожего, как мне добраться к вокзалу. | 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Д) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. | 5) ошибка в построении предложения с однородными членами |
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
фасол..вый
вышаг..вать
насмешл..вый
сонл..вый
удва..вать
Задание №11
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
расстав..шь
проед..шься
вывез..нный
сброш..нный
постигн..шь
Задание №12
1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.
(Не)спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.
Ответы студента были далеко (не)верными и сбивчивыми.
Дверь в комнату была (не)закрыта.
Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было ярко освещенную комнату.
Задание №13
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.
(И)ТАК, несмотря на наши старания, все осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ.
Задание №14
1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Делавшие замаскирова(1)ый под грабёж обыск забрали только то, что находилось в столе, прочие бумаги оставле(2)ы соверше(3)о нетронутыми.
Задание №18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(у), на месте которых(ой) в предложении должны(а) стоять запятые(я).
Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.
Задание № 19.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(у), на месте которых(ой) в предложении должны(а) стоять запятые(я).
Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка комплекта тестовых материалов (типовые задания для подготовки учащихся IX классов к государственной итоговой аттестации (ГИА) по французскому языку)
I. Технологическая матрица пробного экзамена по французскому языку Главной целью иноязычного образования в основной школе являет...
Типовые задания частей А, В, С2 ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон". 9-й класс
В процессе подготовки учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации учителя используют множество текстов, находящихся в свободном доступе и представляющих из себя отрывки художественных п...
Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".
Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...
17. Интерактивный тест по теме:"Геометрия 7-9 класс", типовые задания ОГЭ №13.
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях обобщающего или итогового контроля знаний учащихся в решении модуля геометрии задач №13 при подготовке к ...
Типовые задания по иностранному языку в рамках проведения контрольных работ по письменной речи в формате ОГЭ.
Презентация знакомит с типовыми заданиями для подготовки учащихся г экзамену в формате ОГЭ. Письменная речь проверяется в форме написания личного письма....
Типовые задания по изобразительному искусству для 8 класса.
Здесь представлено несколько типовых заданий для 8 класса с учётом тематического планирования по Б. М. Неменскому....