Типовые задания по изобразительному искусству для 8 класса.
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Копликова Марина Николаевна

Здесь представлено несколько типовых заданий для 8 класса с учётом тематического планирования по Б. М. Неменскому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 8 классе.

Познавательные УУД:

1.Основы композиции в конструктивных искусствах.

К конструктивным видам искусства принято относить архитектуру и дизайн. 

На уроках учащимся объясняется, что основные составляющие конструктивного искусства – это красота и практичность, целесообразность.

Поэтому для построения художественного произведения необходимо чувство меры, чтобы не переборщить с украшениями, но и не забыть про необходимые элементы, без которых не обойтись.

а) Учащимся предлагается нарисовать эскизы логотипов для разных компаний, превратив все имеющиеся данные о компании в лаконичный знак.

б) Нарисовать эскиз здания с учётом местности, на которой оно будет построено, назначения данного сооружения, количества жителей, проживающих в зоне доступности, среднего дохода данного населенного пункта.

Личностные УУД:

   1.Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

          а) Отступив от общепринятого понятия шрифт, учащимся предлагается написать слова с  

  помощью специального шрифта, где каждая буква – это образ. В результате мы получаем образ слова. Такими словами мы можем написать целое предложение или небольшой текст.

           б) Задание подобное предыдущему, но написать нужно свои фамилию и имя, выразив в шрифте свои личные качества, отличающие тебя от других.

   2.Свободные формы: линии и тоновые пятна.

 Учащимся предлагается выбрать некоторые цвета и составить ассоциативный ряд, соединив выбранный цвет с какой-либо эмоцией. Далее такая же работа проделывается в отношении формы (круг, квадрат и т.д.). Затем предлагается музыкальный отрывок для прослушивания. Разбирается общее настроение и характер данного музыкального фрагмента. Учащимся предлагается передать общее впечатление от музыки с помощью изобразительного искусства. Конечно, нужно уходить от шаблонного восприятия, надо учить детей передавать не только настроение, но и ритм, композицию музыкального фрагмента. Итоговая композиция может быть нагромождением разнообразных форм и красок. В этом задании у школьников развивается ассоциативное мышление, а также повышается самооценка, так как те дети, которые считают себя «не умеющими рисовать», стесняющиеся, могут в этом задании очень ярко проявить творческое начало и, как правило, оказываются первыми.

3. Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.

Учащимся предлагается выполнить эскиз одежды для себя на разные случаи жизни: дискотека, учёба, свидание, поход в театр, для занятий спортом и т. д. с учётом личных предпочтений в цветовой гамме, а также соответствии с правилами этикета в обществе.

Коммуникативные УУД:

1. Текст и изображение – элементы композиции.

Учащимся предлагается выполнить два плаката: один раскрывает данную тему в негативном свете, другой – в позитивном. Предлагаются следующие темы: «Правила поведения в школе», «Школьная форма», «Рекомендации учащимся», «Рекомендации для учителей» и другие. Нельзя брать темы, которые в нашем обществе оцениваются как однозначно негативные (например, курение) или позитивные. Это задание помогает не только оценить спорные социальные вопросы со стороны, но и выработать осознанную, аргументированную мотивацию своего выбора.

2.Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Изобразить царство Зимы, Нежности, Любви, Веселья и т. д.

Перед учащимися ставится задача создать гармоничную композицию, передающую заданную эмоцию: страх, веселье, ненависть, нежность и т. д. с помощью выбранной ими цветовой гаммы, размера и контрастного или нюансного решения изображения главного героя. Работая в группах, учащиеся учатся высказывать своё мнение, выслушивать мнение, отличающееся от собственного, принимать совместные решения.

Регулятивные УУД:

1. Интерьер комнаты - портрет её хозяина. Дизайн интерьера.

В процессе выполнения рисунка учащемуся предлагается выбрать вариант заказчика проекта и, в соответствии с полом, возрастом, пристрастиями, указанными в таблице, выполнить эскиз оформления жилого помещения. В процессе работы ученик должен поставить цель, подобрать детали интерьера, построить композицию, выбрать цветовую гамму, подвести итог о выполнении поставленной цели. Возможна взаимооценка и самооценка.

2. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.

На парты раздаются шаблоны с изображением людей одетых, соответственно какому- либо случаю: свадьба, поход в горы, посещение театра, госслужащих… Необходимо дорисовать причёску и макияж в соответствии с представленным образом. Перед началом работы учащиеся должны составить для себя схему (план) своей работы, которой необходимо следовать: предназначение – стиль – образ – цветовое решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского

Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского...

Задания по изобразительному искусству 5 класс

Проверочные задания по  изобразительному искусству 5 класс ...

Типовые задания по изобразительному искусству в 7 классе

Данные задания составлены для формирования УУД в 7 классе на уроках изобразительного искусства по программе  Б.М. Неменского...

Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 5 классе.

Данные задания помогают формировать УУД в 5 классе на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...