Типовые задания по изобразительному искусству для 8 класса.
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Здесь представлено несколько типовых заданий для 8 класса с учётом тематического планирования по Б. М. Неменскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Типовые задания по изо для формирования УУД в 8 классе | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 8 классе.
Познавательные УУД:
1.Основы композиции в конструктивных искусствах.
К конструктивным видам искусства принято относить архитектуру и дизайн.
На уроках учащимся объясняется, что основные составляющие конструктивного искусства – это красота и практичность, целесообразность.
Поэтому для построения художественного произведения необходимо чувство меры, чтобы не переборщить с украшениями, но и не забыть про необходимые элементы, без которых не обойтись.
а) Учащимся предлагается нарисовать эскизы логотипов для разных компаний, превратив все имеющиеся данные о компании в лаконичный знак.
б) Нарисовать эскиз здания с учётом местности, на которой оно будет построено, назначения данного сооружения, количества жителей, проживающих в зоне доступности, среднего дохода данного населенного пункта.
Личностные УУД:
1.Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
а) Отступив от общепринятого понятия шрифт, учащимся предлагается написать слова с
помощью специального шрифта, где каждая буква – это образ. В результате мы получаем образ слова. Такими словами мы можем написать целое предложение или небольшой текст.
б) Задание подобное предыдущему, но написать нужно свои фамилию и имя, выразив в шрифте свои личные качества, отличающие тебя от других.
2.Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Учащимся предлагается выбрать некоторые цвета и составить ассоциативный ряд, соединив выбранный цвет с какой-либо эмоцией. Далее такая же работа проделывается в отношении формы (круг, квадрат и т.д.). Затем предлагается музыкальный отрывок для прослушивания. Разбирается общее настроение и характер данного музыкального фрагмента. Учащимся предлагается передать общее впечатление от музыки с помощью изобразительного искусства. Конечно, нужно уходить от шаблонного восприятия, надо учить детей передавать не только настроение, но и ритм, композицию музыкального фрагмента. Итоговая композиция может быть нагромождением разнообразных форм и красок. В этом задании у школьников развивается ассоциативное мышление, а также повышается самооценка, так как те дети, которые считают себя «не умеющими рисовать», стесняющиеся, могут в этом задании очень ярко проявить творческое начало и, как правило, оказываются первыми.
3. Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.
Учащимся предлагается выполнить эскиз одежды для себя на разные случаи жизни: дискотека, учёба, свидание, поход в театр, для занятий спортом и т. д. с учётом личных предпочтений в цветовой гамме, а также соответствии с правилами этикета в обществе.
Коммуникативные УУД:
1. Текст и изображение – элементы композиции.
Учащимся предлагается выполнить два плаката: один раскрывает данную тему в негативном свете, другой – в позитивном. Предлагаются следующие темы: «Правила поведения в школе», «Школьная форма», «Рекомендации учащимся», «Рекомендации для учителей» и другие. Нельзя брать темы, которые в нашем обществе оцениваются как однозначно негативные (например, курение) или позитивные. Это задание помогает не только оценить спорные социальные вопросы со стороны, но и выработать осознанную, аргументированную мотивацию своего выбора.
2.Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Изобразить царство Зимы, Нежности, Любви, Веселья и т. д.
Перед учащимися ставится задача создать гармоничную композицию, передающую заданную эмоцию: страх, веселье, ненависть, нежность и т. д. с помощью выбранной ими цветовой гаммы, размера и контрастного или нюансного решения изображения главного героя. Работая в группах, учащиеся учатся высказывать своё мнение, выслушивать мнение, отличающееся от собственного, принимать совместные решения.
Регулятивные УУД:
1. Интерьер комнаты - портрет её хозяина. Дизайн интерьера.
В процессе выполнения рисунка учащемуся предлагается выбрать вариант заказчика проекта и, в соответствии с полом, возрастом, пристрастиями, указанными в таблице, выполнить эскиз оформления жилого помещения. В процессе работы ученик должен поставить цель, подобрать детали интерьера, построить композицию, выбрать цветовую гамму, подвести итог о выполнении поставленной цели. Возможна взаимооценка и самооценка.
2. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.
На парты раздаются шаблоны с изображением людей одетых, соответственно какому- либо случаю: свадьба, поход в горы, посещение театра, госслужащих… Необходимо дорисовать причёску и макияж в соответствии с представленным образом. Перед началом работы учащиеся должны составить для себя схему (план) своей работы, которой необходимо следовать: предназначение – стиль – образ – цветовое решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского
Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского...
Задания по изобразительному искусству 5 класс
Проверочные задания по изобразительному искусству 5 класс ...
Тестовые задания для компьютерного тестирования в формате Excel для итоговой оценки знаний обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» /9 класс/ и предмету «Мировая художественная культура» /11 класс/
В документе представлены тесты разного типа в в формате Excel по предметам Изобразительное искусство и МХК....
Типовые задания по изобразительному искусству в 7 классе
Данные задания составлены для формирования УУД в 7 классе на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского...
Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 5 классе.
Данные задания помогают формировать УУД в 5 классе на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...