Русский язык 7 класс
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Контрольная работа по теме "Словообразование" предполагает проверку основных спрособов образования слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Словообразование»
Вариант 1.
1.В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить слово каменистый? Запишите исправленное предложение.
Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.
Каменное лицо Алексея не выражало никаких эмоций.
Каменная почва с трудом поддавалась обработке, поэтому переселенцам приходилось очень туго.
2.Укажите способ словообразования слов, выделите морфему, которая помогла образовать слово.
Подберёзовик, писатель, пылесос, подбежать, учительская, кожаный
3. Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.
Родные, чувствуя неладное, начинают бросаться к ученым врачам за помощью.
4. Рассмотрите словообразовательное гнездо. Выпишите все слова, образованные суффиксальным способом. Выделите суффикс.
глух-оват(ый) - глуховат-ость
пре-глухой
глух-о
Глухой на-глух-о
глох-ну-ть – о-глохнуть
глуш-и-ть – за-глушить – заглуш-к-а
5. Запишите словообразовательную цепочку, восстановив пропущенное слово.
Говорить -… - заговорщик; восторг - … - восторженность; голос- … - проголосовать
6. Разберите слова по составу
Бросать, бумажник, приваривать, электровозный, извечный, развесить.
Контрольная работа по теме «Словообразование»
Вариант 2.
1.В каком предложении вместо слова дождевой нужно употребить слово дождливый? Запишите исправленное предложение.
На темном листе блестела одна-единственная дождевая капля.
День обещал быть ветреным и дождевым.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз дождевые потоки.
2.Укажите способ словообразования слов, выделите морфему, которая помогла образовать слово.
Подснежник, бумажник, неграмотный, родные, подтащить, паровоз.
3. Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.
Он улыбнулся, взял слепого под руку и помог ему сойти на мостовую.
4. Рассмотрите словообразовательное гнездо. Выпишите все слова, образованные суффиксальным способом. Выделите суффикс.
су-глин-ок - суглин-ист-ый
глин- о - бетон
глин-о-зём - глинозем-ист-ый
глина глин-ян-ый
глин-ист-ый
5. Запишите словообразовательную цепочку, восстановив пропущенное слово.
Думать- …- обдумывать; глухой - … - оглушить; гнездо - … - гнездиться
6. Разберите слова по составу
Внегородской, передарить, докладывать, добродушный, зеленеть, золотишко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...