Русский язык 7 класс
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Контрольная работа по теме "Наречие" позволяет проверить знание морфологических признаков наречия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_narechie.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (КИМ) для учащихся 7 класса по разделу «Наречие»
- Закончите определение:
Наречие – это _________________________часть речи, которая отвечает на вопросы_____________________________, обозначает _______________________.
Постоянные морфологические признаки наречия: ___________________________. Синтаксическая роль наречия: ___________________________________________.(3 б)
- Определите разряды наречий (5 б)
вовремя - | назло - | вдвое - |
вдаль - | очень - | со зла - |
вбок - | дружески - | чуть-чуть - |
3. Образуйте от наречия грустно формы сравнительной и превосходной степени.(2б)
сравнительная превосходная
4. Прочитайте. Укажите «лишнее» предложение.(1б)
А) Надо написать заявление (не)многословно, а кратко.
Б) (Не)оживлённо, а вяло разговаривали путешественники.
В) Они приходили сюда (не)часто, но регулярно.
Г) (Не)высоко, а низко взлетела желторотая птаха.
5. Сделайте словообразовательный анализ наречий (5б)
где-то - |
невдалеке - |
кое-где - |
весело - |
по-волчьи - |
6. Определите синтаксическую роль наречий, укажите разряд наречий.(5б)
На краю открывшейся поляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг заблестело молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом его конце.
Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал, от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом, лесной великан.
7. Выпишите наречия с НН на месте пропуска: двигался медле(н,нн)о, поступить необдума(н,нн)о, на душе спокой(н,нн)о, выполнить качестве(н,нн)о. (4б)
8. Запишите словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.(5б)
Работать с увлечением- __________________________________
Учиться с прилежанием- __________________________________
Играть с вдохновением- __________________________________
Приближаться с осторожностью- _____________________________________
Посмотреть с огорчением- __________________________________
9. Образуйте (где это возможно) от данных слов наречия на – О, - Е. (5б)
Испуга (н,.нн)ый- _______________________________
Взволнова(н,нн)ый- ________________________________
Кожа(н,нн)ый- ______________________________
Заслуже(н,нн)ый- _______________________________
Идеаль(н,нн)ый- ______________________________
10.Произведите морфемный разбор наречий: (5б)
БЕСПОЛЕЗНО НАЧИСТО ИЗДАЛЕКА
НЕОТСТУПНО НЕМИЛОСЕРДНО ДОБЕЛА
В1. Выпишите словосочетания с наречиями: сделав ошибку, служил преданно, блестя на солнце, построен рабочими, говорил искренне, свидетельство выдано. (2б)
В2. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.(1б)
В.3 Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова.
1. Мне стало нестерпимо грустно (_____________).
2. Как грустно (_________) мне твоё явленье, весна, весна, пора любви!
3. Все сидели в темноте и грустно молчали (_____________)
В4*. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием):
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
С1.* Опишите, используя наречия, действия собаки/кошки.
С2.* Придумайте и запишите предложения, в которых приведённые слова будут употреблены сначала как наречия, а потом как краткие причастия. Организова(н,нн)о, сосредоточе(н,нн)о, взволнова(н,нн)о, сдержа(н, нн)о.
Объясните правописание н и нн.
«2» - 0 - 21б
«3» - 22б - 29б
«4» - 30б - 36б
«5» - 37б - 43б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...