Карта - модуль по теме "Синтаксис и пунктуация"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Разработка является хорошим подспорьем в проведении урока по теме "Синтаксис и пунктуация" (учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_po_teme_sintaksisu_i_punktuatsii.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Полдневская средняя общеобразовательная школа»
Модульный урок по теме «Синтаксис и пунктуация»
5 класс (учебник М.Т. Баранов., Т.А. Ладыженская)
Автор модуля –Носалева Т.Н учитель русского языка
Теория | Задания | Оценка |
1.Терминологический диктант | 1.Наукаю, изучающая словосочетание и предложение_____________ 2.основные единицы синтаксиса________________ 3.два и более слов связанных друг с другом грамматически__________________________ 4.что такое грамматическая основа_______________ 5.назовите второстепенные члены предложения________________________________ _________________________________________ 6. предложения по интонации бывают____________________ 7.предложения по цели высказывания бывают______________________________________ 8. предложения по наличию грамматических основ бывают______________________________________________ 9. предложения по наличию второстепенных членов бывают_____________________________________________ 10. главные признаки однородных членов______________________________________________ 11. Расставьте знаки препинания в базовых схемах: А П и П а | |
2 Словосочетание | 1.Подчеркните словосочетания: Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока, альбом или тетрадь, книга интересна 2.Выпишите из предложения все возможные словосочетания: Ночные тени быстро надвигались со стороны леса | |
3.Предложения | 1.В данных предложениях подчеркните грамматические основы, обозначьте, чем выражены главные члены.
2. Перестройте предложение так, чтобы оно стало побудительным: Ребята рисуют плакаты в защиту природы. | |
4. А много ли значит одна запятая? | Очень-очень Странный вид: | |
5.Однородные члены | Текст. 1. В городах и деревнях зима наступает по-разному. 2. Вот пришла зима и в наше родное любимое село. 3.Сразу же вся местность оказалась покрытой снежным покровом, а дети потянулись на улицу.4. Они лепят снеговиков и играют в снежки. 5.Зима у многих людей вызывает счастье радость. А)Найдите предложение с однородными определениями и подчеркните их; Б) с однородными обстоятельствами и подчеркните их; В) с однородными дополнениями и подчеркните их | |
Обобщающее слово. | Расставьте знаки препинания: 1.Повсюду лежали игрушки машинки куклы мячи. 2.Реки озера моря водные просторы моей Родины | |
Простые и сложные предложения | Найдите сложное предложение А). Зацвел багульник и склоны заполыхали фиолетово-малиновым огнем. Б)Веселые шутки и смех разносились по долине. В) Туча росла мигала тусклыми молниями. Найдите простое предложение А) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. Б) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. В) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. | |
Прямая речь | Укажите предложение с прямой речью, в котором знаки препинания расставлены неверно: А) Учитель спросила: « Таню почему ты вчера не была в школе?» Б) Я попросила подругу: « Дай мне, пожалуйста, синий фломастер.» В) «Тащите воды попить, ребятки,»- попросил всадник. | |
Пунктуация | Расставьте знаки препинания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...
Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...
Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...
Технологическая карта модуля
Технологическая карта модуля "Техника понимания художественного произведения"...
Spotlight 8 Технологическая карта. Модуль 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)
Технологическая карта урока УМК Spotlight, 8Тема модуля 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)Тема урока: Создание рекламных объявлений путешествийТип урока: урок комплексного применения знаний...
Технологическая карта урока по теме "Синтаксис.Пунктуация. Культура речи".
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям...
Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"
Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способст...