Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:
Образовательные:
Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.
Развивающие:
Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму урока, развивать личностные качества (самоконтроль, усидчивость), осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам.
Воспитательные:
создать положительную учебную мотивацию к урокам математики;
воспитывать самостоятельность, сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_modulya_deystviya_s_ratsionalnymi_chislami.6_klass.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта модуля (ФГОС)
Предмет, класс, дата | Математика, 6 класс, 16.03.2020 | |
Тема модуля | Действия с рациональными числами. Обобщение | |
Цели и задачи модуля | Образовательные: Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами. Развивающие: Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму урока, развивать личностные качества (самоконтроль, усидчивость), осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам. Воспитательные: создать положительную учебную мотивацию к урокам математики; воспитывать самостоятельность, сознательное отношение к укреплению своего здоровья; | |
Оборудование | Учебник, тетрадь, презентация | |
УУД |
| |
Планируемые результаты | Предметные: Закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров и уравнений, содержащих рациональные числа. Учащийся научится оперировать с рациональными числами. Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Развивать познавательный интерес к математике. Метапредметные: Развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижения | |
Организационная структура модуля | ||
№ | Этапы модуля | Содержание работы |
1 м/м | УЭ 0 Орг.момент. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас на очередном уроке математики. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна. Вы, ребята с этим согласны? (Да) - Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? (Рациональные числа). - А для чего нужны рациональные числа? (Для счета). -Мы уже изучали решение таких примеров? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите дату и тему нашего урока в тетради. |
УЭ 1 Актуализация опорных знаний. Входной контроль. | Итак, наша первая задача повторить правила действий с рациональными числами. В представленном правиле нужно поставить на свои места недостающие фразы, прочитать правило, и в окошечко для примера перенести соответствующий пример, внимательно слушаем товарищей, если будет нужно, будем помогать. (учащийся собирает правила, если ошибается, возвращается на место, его исправляет другой ученик) Раздаю карточки с правилами, в которых пропущены некоторые слова. | |
2 м/м | УЭ 2 Мотивация новых знаний. Изучение новой темы. Первичное закрепление материала. | Давайте отойдем от правил в учебнике и составим таблицу под названием «Действия с рациональными числами» на условных сигналах.
А) (+) + (+) = (+) Модули чисел складываем Б) (-) + (-) = (-) В) (+) + (-) = (-), если число большее по модулю отриц. Г) (+) + (-) = (+), если число большее по модулю положит. Из числа большего по модулю вычитаем число меньшее по модулю. Решим примеры на сложение. Слайд
Действие вычитание заменяем сложением, при этом меняя знак у вычитаемого на противоположный; затем применяем правило сложения рациональных чисел. Решим примеры на вычитание. Слайд
А) (+) х (+) = (+) Б) (-) х (-) = (+) В) (+) х (-) = (-) Модули чисел умножаем. Г) (-) х (-) х (-) … (-) = (-), если n- число нечетное. Д) (-) х (-) х (-) х (-)… (-) = (+), если n- число четное. Решим примеры на умножение. Слайд
А) (+) : (+) = (+) Б) (-) : (-) = (+) В) (+) : (-) =(-) или (-) : (+) = (-) Модули чисел делим. Решим примеры на деление. Слайд
Физкультминутка Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Физкультминутка тут –«ура!» Если при вычислении число положительное – хлопаем в ладоши, а если отрицательное – топаем ногами - 18 : (- 2)= 4 × (- 5) = - 10 + 18 = - 3 – 5 = Садитесь - продолжаем работу. 5. Возведение в степень. Слайд А) ( -1)n = 1, если n- число четное, Б) (-1)n = -1, если n- число нечетное Решим примеры на возведение в степень. Слайд
|
3 м/м | УЭ 3 Закрепление изученного. | Работа с учебником. — Решите следующие примеры из учебника №1100. Затем проверьте друг друга по эталону. Не забудьте исправить ошибки. Слайд — Оцените работу соседа. |
УЭ 4 Выходной контроль. | А сейчас вы поработаете самостоятельно. Выполните задания на карточке Фамилия, имя _________________________ Класс Вариант 1
А) – 15 – 12; Б) – 15 – 12; В) – 15 = – 12.
А) – 0,4; Б) – 3,2; В) 0,4; Г) 3,2.
А) – 0,4; Б) – 1; В) 0,4; Г) 1.
А) – 0,08; Б) – 0,8; В) – 8; Г) 0,8.
Ответ: ___________ Фамилия, имя _________________________ Класс Вариант 2
А) – 17 – 23; Б) – 17 – 23; В) – 17 = – 23.
А) – 0,6; Б) – 2,2; В) 0,6; Г) 2,2.
А) – 0,2; Б) – 1,6; В) 0,2; Г) 1,6.
А) – 0,15; Б) 0,15; В) – 1,5; Г) 1,5.
Ответ: ___________ | |
УЭ 5 Итог модуля (вывод о достижении поставленной цели УЭ 0). | Какую цель мы ставили на модуле? Достигли ли цели? Насколько условные сигналы легче для запоминания, чем выученные вами правила? | |
УЭ 6 Рефлексия. Д/З (дифференцированное) | — Оцените свою работу на уроке. Опорные фразы для рефлексии: Сегодня на уроке математики… Я выполнял действия… Составлял … Узнал… Повторил… Мы вместе… Мне понравилось… Б.у.- П.у.- В.у.- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...
Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...
Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...
Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...
Презентация к модулю по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение".
Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму ур...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"( обобщение и повторение).
Данная презентация позволяет провести обощение, повторение и закрепление темы 6 класса - "Действия с рациональными числами". В презентации организовано повторение теоретического матери...
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»...