Технологическая карта модуля
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта модуля "Техника понимания художественного произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_modulya_rabota_s_tekstom.rar | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта модуля «Техника понимания художественного произведения» (5 класс).
Разработка учителя русского языка и литературы МБОУСОШ п. Пионерский Лисицыной Татьяны Николаевны.
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание знаний учащихся | Тип урока | Формы работы | Форма контроля | Формирование общеучебных умений и навыков |
Один вопрос к двум разным текстам (В.Голявкин «Я пуговицу себе сам пришил» и И.Токмакова «Я могу и в углу постоять»). | 1 | Должны знать:
Должны уметь: пользоваться алгоритмом. | Урок формирования новых понятий | Фронтальная, частично поисковая, групповая. | Составление схемы действия | Умение работать с текстом художественного произведения, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе собственных наблюдений, | |
Поиск исчезнувшего названия. (М.Зощенко «Не надо врать», Ю.Бондарев «Отчаяние»). | 1 | Должны знать: - в заголовке «кроется» авторская позиция. Должны уметь: пользоваться алгоритмом. | Урок отработки и углубления знаний, умений, навыков. | Групповая, индивидуальная. | Построение схемы, демонстрирующей ход деятельности. | Умение разворачивать схему в связный рассказ. | |
Дата | Восстановление текста с пропусками. (Н.Сладков «День рождения Ёлочки»). Тема занятия | 1 Кол-в часов | Должны знать: художественные средства помогают определить авторскую позицию. Должны владеть: культурой общения. Должны уметь: выбрать слово, исходя из авторской позиции; анализировать, доказывать собственную позицию. Содержание знаний учащихся | Урок развития речи – урок формирования способа деятельности с текстом художественного произведения Тип урока | Групповая, фронтальная, индивидуальная. Формы работы | Сочинение – миниатюра, рисунок. Тест. Форма контроля | Умение схематизировать научный текст, умение сравнивать, делать выводы. Совершенствование навыков связной письменной речи. Формирование общеучебных умений и навыков |
Выбор удачного варианта названия. (Н.Сладков «Черным по белому» или «Белым по черному». | 1 | Должны знать: - в заголовке «кроется» авторская позиция. Должны уметь: пользоваться алгоритмом. | Урок формирования и отработки навыков. | Дифференцированная групповая работа, самостоятельная работа. | Тест. | Умение строить высказывание на основе собственных наблюдений. | |
Обманутое ожидание. (В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | Должны знать: - в заголовке «кроется» авторская позиция, но не всегда.
Должны уметь: пользоваться алгоритмом. | Урок формирования новых знаний и их отработки, углубления. | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | Создание словесного портрета героя. | Умение определять авторскую позицию, ставить проблемный вопрос. | |
Постановка вопросов автору (А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит»). | 1 | Должны знать: - в тексте много «подводных» течений; Уметь:
- пользоваться алгоритмом. | Урок развития речи, урок-исследование. | Поисково- исследователь ская работа. |
(по аналогии). . | Умение схематизировать учебный материал, вести диалог с автором | |
Дата | Тема занятия | Кол-в часов | Содержание знаний учащихся | Тип урока | Формы работы | Форма контроля | Формирование общеучебных умений и навыков |
Предположение концовки рассказа (А.П.Чехов «Моя она»). | 1 | Должны знать: - что такое композиция; - компоненты рассказа; Должны уметь: - вести диалог с автором;
- пользоваться алгоритмом. | Урок- исследование, урок отработки навыков. | Поисково- исследователь ская работа. | Построение схемы, демонстриру ющей ход деятельности | Умение схематизировать учебный материал, вести диалог с автором; - Умение найти единственно правильное решение, исходя из позиции автора | |
Итоговый тест | 1 | Должны знать: - алгоритм 1- «Техника понимания текста». Уметь: - пользоваться алгоритмом. | Урок отработки навыков | Урок контроля и оценки знаний учащихся по теме. | Задание по выбору учащихся:
преобразование текста. | Развитие образного и логического мышления, совершенствование связной письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА, КАК ОДНА ИЗ СО-СТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ БЛОЧНО- МОДУЛЬ-НОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»
Аннотация В одной из своих книг доктор педагогических наук В.В.Гузеев пишет: "Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя нали...
Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...
Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...
Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...
Spotlight 8 Технологическая карта. Модуль 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)
Технологическая карта урока УМК Spotlight, 8Тема модуля 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)Тема урока: Создание рекламных объявлений путешествийТип урока: урок комплексного применения знаний...
Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"
Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способст...
Технологическая карта модуля геометрии "Задачи на построение"
Цель: дать представление о задачах на построение с использованием циркуля и линейки без делений; рассмотреть простейшие задачи на построение, обучать созданию математических моделей; развитие на...