Технологическая карта урока.5 класс (УМК М.М.Разумовская)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
тема: Правописание личных безударных окончаний глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Разработала | Тьянникова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2 |
УМК | УМК М.М. Разумовской и др. |
Класс | 5 класс |
Тема урока | Правописание безударных личных окончаний глагола. |
Дата | 14.03.2019г. |
Тип урока | Комбинированный, урок-практикум |
Цель | лингвистическая: повторение способа определения верного написания безударных личных окончаний глаголов; закрепление умения определять спряжение глагола; закрепление умения решать данную орфограмму; деятельностная: формировать у учащихся способность к рефлексии (фиксирование затруднений в деятельности, выявление причин) воспитательная: формирование нравственно- эстетических ценностей развивающая: развивать монологическую речь учащихся, их логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности. |
Планируемые результаты: предметные | Познавательные УУД: умение определять спряжение глагола; умение правильно писать безударные личные окончания глагола. |
Планируемые результаты: метапредметные | Регулятивные (Р.): умение выявить затруднения; работать по алгоритму; определять степень успешности своей работы. Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Познавательные (П): умение анализировать, построение цепочек рассуждения. Личностные (Л.): формирование нравственно-эстетических ценностей. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая Частично-поисковый, репродуктивный, проблемный |
Оборудование | Презентация, листочки с заданиями, рабочая тетрадь, учебник |
Основные термины и понятия | начальная форма глагола (неопределённая форма, инфинитив); спряжение глагола; вид глагола. |
Организационная структура урока
Приложение.
Правописание безударных личных окончаний глагола.
- Слова для справок:
леч_т – калеч_т,
боле_т – здорове_т,
корм_т – порт_т,
начина_т – конча_т,
побежда_т – погиба_т,
вымоч_т – высуш_т.
- Тест:
1 вариант 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква У? 1) книги много знач...т для меня 2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) белки корм...тся орехами 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква У? 1) маяч...т башни 4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) друзья дар...т радость 5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) герои бор...тся до конца | 2 вариант 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) малыши лепеч...т 2. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) бабушки нянч..т внука 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) повара зажар...т 4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) пил...т лесники дрова 5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) собаки дремл...т |
Правописание безударных личных окончаний глагола.
- Алгоритм выбора гласной в окончании глагола.
посмотреть на гласную перед окончанием «ть» | |
поставить глагол в инфинитив | |
вставить нужную гласную 1 спр. – е, у (ю) 2 спр. – и, а (я) | |
определить спряжение |
2. Слова для справок:
леч_т – калеч_т,
боле_т – здорове_т,
корм_т – порт_т,
начина_т – конча_т,
побежда_т – погиба_т,
вымоч_т – высуш_т.
- Разноуровневые задания
I уровень самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений.
Зимой мы во дворе залива..м (заливать) каток и игра..м (играть) в хоккей. Надева..м (надевать) коньки, берём клюшки и гоня..м (гонять) шайбу до самого вечера. Даже мороз нас не пуга..т (пугать)!
II уровень сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим. окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений.
Мы мечта..м вырасти здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Мы не пропуска..м уроки физкультуры. Бега..м, прыга..м, подтягива..мся, отжима..мся, поэтому с нормами ГТО мы справ..мся.
III уровень сложный, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим, есть глаголы-исключения, глаголы с приставкой вы-. окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений.
Моя сестра – чемпионка города по плаванию. Но она не гон..тся за славой, поэтому её не обид..т поражение. Сестра тщательно трениру..тся и выдерж..т любую нагрузку. На соревнованиях она выгляд..т всегда спокойной и уверенной.
1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | 1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | ||||||
2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | 2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | ||||||
3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | 3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | ||||||||
4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | 4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | ||||||
5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | 5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | ||||||||
6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | 6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | ||||||
7. | 7. | ||||||||
8. | 0 | 8. | 0 | ||||||
1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | 1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | ||||||
2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | 2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | ||||||
3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | 3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | ||||||||
4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | 4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | ||||||
5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | 5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | ||||||||
6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | 6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | ||||||
7. | 7. | ||||||||
8. | 0 | 8. | 0 | ||||||
1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | 1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | ||||||
2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | 2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | ||||||
3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | 3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | ||||||||
4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | 4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | ||||||
5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | 5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | ||||||||
6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | 6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | ||||||
7. | 7. | ||||||||
8. | 0 | 8. | 0 | ||||||
1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | 1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений | самооценка | ||||||
2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | 2. Я знаю слова- исключения из правила | 5 | ||||||
3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | 3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму | ||||||||
4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | 4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов | 4 | ||||||
5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | 5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма. | ||||||||
6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | 6. Я смогу объяснить эту тему товарищу | 3 | ||||||
7. | 7. | ||||||||
8. | 0 | 8. | 0 |
Собака | ХРЮКА .. Т ____ спр. | Собака | ХРЮКА .. Т ____ спр. |
Волк | КАРКА ..Т ____ спр. | Волк | КАРКА ..Т ____ спр. |
Овца | СТРЕКОЧ ..Т ____ спр. | Овца | СТРЕКОЧ ..Т ____ спр. |
Свинья | БЛЕ ..Т ____ спр. | Свинья | БЛЕ ..Т ____ спр. |
Гусь | ВО ..Т ____ спр. | Гусь | ВО ..Т ____ спр. |
Кузнечик | МЯУКА ..Т ____ спр. | Кузнечик | МЯУКА ..Т ____ спр. |
Ворона | ЛА ..Т ____ спр. | Ворона | ЛА ..Т ____ спр. |
Кошка | ЧИРИКА ..Т ____ спр. | Кошка | ЧИРИКА ..Т ____ спр. |
Курица | ГОГОЧ ..Т ____ спр. | Курица | ГОГОЧ ..Т ____ спр. |
Воробей | КУДАХЧ ..Т ____ спр. | воробей | КУДАХЧ ..Т ____ спр. |
Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № | Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № |
посмотреть на гласную перед окончанием «. ть» | посмотреть на гласную перед окончанием «.ть» | ||
поставить глагол в инфинитив | поставить глагол в инфинитив | ||
вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | ||
определить спряжение | определить спряжение | ||
Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № | Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № |
посмотреть на гласную перед окончанием «. ть» | посмотреть на гласную перед окончанием «.ть» | ||
поставить глагол в инфинитив | поставить глагол в инфинитив | ||
вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | ||
определить спряжение | определить спряжение | ||
Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № | Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № |
посмотреть на гласную перед окончанием «. ть» | посмотреть на гласную перед окончанием «.ть» | ||
поставить глагол в инфинитив | поставить глагол в инфинитив | ||
вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | ||
определить спряжение | определить спряжение | ||
Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № | Алгоритм выбора гласной в БЕЗУДАРНОМ окончании глагола | № |
посмотреть на гласную перед окончанием «. ть» | посмотреть на гласную перед окончанием «.ть» | ||
поставить глагол в инфинитив | поставить глагол в инфинитив | ||
вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | вставить нужную гласную I спр. – е, у (ю) II спр. – и, а (я) | ||
определить спряжение | определить спряжение | ||
I уровень самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений. Зимой мы во дворе залива..м (заливать) каток и игра..м (играть) в хоккей. Надева..м (надевать) коньки, берём клюшки и гоня..м (гонять) шайбу до самого вечера. Даже мороз нас не пуга..т (пугать)! | I уровень самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений. Зимой мы во дворе залива..м (заливать) каток и игра..м (играть) в хоккей. Надева..м (надевать) коньки, берём клюшки и гоня..м (гонять) шайбу до самого вечера. Даже мороз нас не пуга..т (пугать)! |
II уровень сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим. окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений. Мы мечта..м вырасти здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Мы не пропуска..м уроки физкультуры. Бега..м, прыга..м, подтягива..мся, отжима..мся, поэтому с нормами ГТО мы справ..мся. | II уровень сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим. окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений. Мы мечта..м вырасти здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Мы не пропуска..м уроки физкультуры. Бега..м, прыга..м, подтягива..мся, отжима..мся, поэтому с нормами ГТО мы справ..мся. |
III уровень сложный, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим, есть глаголы-исключения, глаголы с приставкой вы-. окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений. Моя сестра – чемпионка города по плаванию. Но она не гон..тся за славой, поэтому её не обид..т поражение. Сестра тщательно трениру..тся и выдерж..т любую нагрузку. На соревнованиях она выгляд..т всегда спокойной и уверенной. | III уровень сложный, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим, есть глаголы-исключения, глаголы с приставкой вы-. окончание. Выполнить синтаксический разбор предложений. Моя сестра – чемпионка города по плаванию. Но она не гон..тся за славой, поэтому её не обид..т поражение. Сестра тщательно трениру..тся и выдерж..т любую нагрузку. На соревнованиях она выгляд..т всегда спокойной и уверенной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-" (6 класс, по программе Разумовской)
Данный урок проводился в этом учебном году. Это урок объяснения нового материала с применением работы над опорным конспектом и деятельностью учащихся по маршрутным листам. Урок соответст...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК М.М. Разумовской и др. Тема урока: «Времена глагола»
Комбинированный урок с применением технологии смыслового чтения. Тему урока обучающиеся определяют по анаграмме, предложенной учителем. Используется работа в парах, взаимопроверка; составление кластер...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока. Служебные части речи.5 класс (УМК М.М.Разумовская)
Комбинированный урок-практикум...