1.Оргмомент. Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся. | Читает стихотворение Я рада видеть каждого из вас! И пусть зима морозом в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
| Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).
|
2. Словарная работа. Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока. - Запишите словарные слова столбиком:
| Диктует словарные слова: Поддаваться Репертуар Изображение Соломенный Телефон Акварель Великолепие Карикатура Интересный Проверьте диктант друг у друга, оцените. - Почему столь необычным способом мы записали словарь? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока.
| Записывают словарные слова столбиком.
Взаимопроверка Определяют и записывают тему урока: «Приставки…»
| Познавательные: - общеучебные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы; - логические: анализ объектов с целью определения темы урока; |
3. Актуализация знаний. Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия. | Организует повторение: Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке, опираясь на ОК, записанный в 5 классе? (ОК имеется и на маршрутных листах) - Правописание каких приставок мы уже изучили? - Расскажите об условиях их выбора. Готовит к восприятию нового материала: - Мне только что пришла СМСка:Пр…бываем в Самару на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 12.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При - Попробуем прочитать её. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать? (В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (Нет). - Допишем тему урока. Как она будет звучать? (Приставки пре- и при-). - А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ? |
Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв-з, -с на конце приставок.
Формулируют тему и цель урока. | Познавательные: - общеучебные: структурирование знаний; умение адекватно, осознанно строить высказывание - логические: анализ объектов с целью выделения признаков; умение представлять связимежду составляющими предмета изучения (синтез) обобщение наблюдений; Регулятивные: оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению целеполагание Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение полно и точно выражать свои мысли; умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства. |
3. Изучение нового материала. Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-. | Организует самостоятельную работу обучающихся в парах. - У вас на столах лежат маршрутные листы. В течение 8-10 мин. вы идёте по ним. В случае затруднения просите помощи учителя.
| Работают самостоятельно в парах по маршрутным листам 1, 2 (см. Приложение)
Заполняют таблицу. Передают знания друг другу. Оцените работу друг друга (на полях карандашом).
| Познавательные: - общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; умение применять информацию для решения практических задач. структурирование знаний; умение адекватно, осознанно строить устное высказывание. Регулятивные: планирование своей деятельности; волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей; коррекция; контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; разрешение конфликтов; управление поведением партнёра; умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью; умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в паре). |
4. Физпауза. Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения. | После физпаузы настраивает на следующий этап урока.
Перед следующим этапом урока пожелаем себе успехов и скажем: "Я буду внимателен! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"
| Физкультминутка «Приставочки». (Учитель называет слова с приставками пре- или при-, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова) А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять. А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!» Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию. | Регулятивные: саморегуляция; Коммуникативные: управление поведением партнёра Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в классе).
|
5. Закрепление. Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-. | Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. 1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-. 2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (1 – на интерактивной доске) Оцените свою работу 3)- Теперь мы можем прочесть присланную нам телеграмму. Вставьте пропущенные буквы, объясните. 4) «Пустое место». Задание: Запишите слова с приставкой пре-, место слов с приставкой при- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте. Оценка 5) «Собери текст» У вас на столах есть рассыпанные предложения. Попытайтесь из них «Собрать тексту» 1.Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. 2.Музыка в траве пр…тихла. 3.Вы любите осеннюю пр…роду? 4.Я всегда радуюсь пр…ближению осени, поэтому меня не пугают пр…огромные тучи, дождь и грязь. 5.Я фотографирую его, а он продолжает пр…спокойно сидеть. 6.Он словно пр…задумался. 7. Вот и сегодня пр…красно в осеннем лесу! 8.На ветке березы пр…таился дятел. (Ответ: 3, 4, 7, 6, 2, 1, 8, 5) 6) Запишите по порядку буквы, которые вы вставите на месте пропуска. (Ответ: И И Е Е И И И И Е)
| Строят монологическое высказывание по теме. С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы.
Оценивают свою работу. Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-.
Работают группой (задание 4)
Работают группой, в паре или индивидуально (задание5) | Познавательные: - общеучебные: умение применять информацию для решения практических задач; умение адекватно, осознанно строить устное высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; умение строить доказательства; рефлексия способов и условий действия - логические: анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация; умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез) Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона коррекция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью; умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: самоопределение; развитие познавательного интереса, ситуации само- контроля, создание ситуации успеха; развитие творческого мышления. |
6. Домашнее задание.
| Даёт комментарий к выполнению задания. | Записывают домашнее задание: § 31; На выбор: - Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.
- Напишите заметку «Посадка деревьев» по опорным словам (8-9 предложений): пришкольный, привезли, прекратили, прибежали, принесли, приступили, предовольные.
- Упр.
| Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий Регулятивные: прогнозирование; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самооценка на основе успешности |
7. Итоги. Вывод. Отметки. Рефлексия. Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами. Осталось поставить оценки. Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь.
|
| Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |