Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы", УМК М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 638.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизмы Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять!
Уточнить , что такое........, выяснить их особенности и синтаксическую функцию. Выяснить , где узнать лексическое значение ........ Выяснить роль .......... в речи. Научиться употреблять ................... в своей речи.
Запишите значение следующих фразеологизмов: Яблоко раздора – Белая ворона – Сидеть сложа руки – Проливать свет – предмет вражды, причина спора. не такой, как все. ничего не делать. р астолковать, объяснить.
Задание. В данных предложениях найдите фразеологизмы, подчеркните их, объясните, чем они отличаются от одинаково звучащих слов в других предложениях: На глаз больного наложили повязку. – Расстояние мы определили на глаз. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. – Ребята работали засучив рукава. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. – Ребёнку намылили голову ароматным шампунем.
Задание. Найдите фразеологизмы. Определите и подчеркните, какими членами предложения они являются. Петя на уроке труда бездельничал. – Петя на уроке труда бил баклуши. Первого сентября Света проснулась рано. – Первого сентября Света проснулась ни свет ни заря. Кирилл нас обманывает. – Кирилл нас водит за нос. Коля работает плохо. – Коля работает спустя рукава.
Задание. Подберите к каждому слову из первого столбика фразеологизм из второго столбика. Метко Неожиданно Тесно Темно Опытный Молчать Обманывать Бить Исчезать Рассеиваться как дым Держать язык за зубами Намять бока Как снег на голову Хоть глаз выколи Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Стреляный воробей Обводить вокруг пальца
Задание. Найдите и запишите фразеологизмы со значением « бездельничать», «обманывать», «быстро ». Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.
Задание. Найдите и запишите фразеологизмы со значением « бездельничать», «обманывать», «быстро ». Бездельничать Обманывать Быстро Сидеть сложа руки Лодыря гонять Бить баклуши Собак гонять Втирать очки Водить за нос Вводить в заблуждение Сломя голову Во все лопатки Во весь дух Высунув язык Со всех ног
Домашнее задание §34 . Выберите любой фразеологизм и запишите информацию о его происхождении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...

Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....