«Технология индивидуализации обучения на уроках русского языка»
статья по русскому языку
Статья «Технология индивидуализации обучения на уроках русского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_3._prilozhenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология индивидуализации обучения
на уроках русского языка»
Занятия с использованием технологии индивидуализации имеют традиционную структуру, но, как правило, состоят из двух частей:
часть первая - обучение всех;
часть вторая - два параллельных процесса: самостоятельная работа обучающихся и индивидуальная работа педагога с отдельными воспитанниками.
Необходимо также предусмотреть на каждом этапе занятия задания разных степеней сложности (три уровня) или разные формы выполнения одно задания.
Схема занятия является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) ____________________________________________________
Направление___________________________________________________________________
Образовательный курс___________________________________________________________
Возраст обучающихся___________________________________________________________
Тема занятия ________________________________________________________________
Необходимое оборудование____________________________________________________
(При написании конспекта занятия на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности педагога и обучающегося, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей группы, в которой проводилось данное занятие в предшествующий период).
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); • определение целей и задач для каждого этапа занятия; • описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе занятия, настроя обучающихся на учебную деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
2. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
3. Практическая работа, включающая:
• описание методов и критериев оценивания результатов обучающихся на данном этапе занятия. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия, включающие: • постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся к следующему занятию по данной теме); • подведение итогов занятия; • определение и разъяснение обучающимся критериев оценки достигнутых на занятии результатов; • мотивация на дальнейшую перспективу занятий. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Проблемное обучение– это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. ...
Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе
Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....
ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
Описание педагогического опыта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся"...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...
Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка
В данной статье рассказывается о том, каким образом учитель может учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся на уроках английского языка, приводится пример индивидуальных заданий на о...
Презентация Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе МБОУ Шуйской СОШ
Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе МБОУ Шуйской СОШ...