Презентация Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе МБОУ Шуйской СОШ
статья по русскому языку (5 класс)
Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе МБОУ Шуйской СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_5kl.pptx | 1010.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антоний Погорельский « Чёрная курица, или Подземные жители» ( повесть – сказка) Тихий час чтения Сильная группа учащихся пишут самостоятельно краткое содержание сказки Средняя группа отвечает на наводящие вопросы: Сильная группа Средняя группа Слабая группа 1.Самостоятельно пишет краткое содержание сказки 2. Рисует иллюстрации ( развивается умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, собственная интерпретация изученного литературного произведения, умение пересказывать, умение рисовать ) Отвечает письменно на наводящие вопросы , которые позволят передать краткое содержание текста 2. Пересказывает записанное 3. Рисует иллюстрации ( умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, умение пересказывать, рисовать ) 1.Списывает готовый краткий пересказ текста 2. Учит наизусть записанное ( хоть 2-3 предложения) 3. Рисует иллюстрации ( развивается творческое списывание, орфографическая грамотность , чистописание, Развивается зрительная память, умение рисовать )
Карточки В группы Где учился мальчик по имени Алёша? Почему Алёша не ездил домой по праздникам и в выходные дни? Сколько детей обучалось в пансионате? Как учился Алёша? Как к нему относились товарищи? Чем занимался мальчик, когда все уезжали домой? Где проводил часы отдыха? Кто такая Чернушка? От кого спас Чернушку? Ночью кто пришёл к нему ? На каком языке она говорила?
С какими жителями познакомила Чернушка? Где и к ак они живут? Чем занимаются? Кем оказалась Чернушка? За спасение главного министра что подарил Алёше король подземного царства? Какое желание мальчика исполнялось легко и просто? Каким стал Алёша? По чьей вине подземные жители покинули свою страну? Как исправился Алёша? От чего предостерегает сказка? Какими люди не должны быть?
Карточки А группы ( творческое списывание) Жил – был мальчик по имени Алёша. Он учился в пансион… для мальчик…( в) городе Петербург... Родител … мальчик… жили далеко . Они заплатил… учител … плату за учёб… за несколько лет вперёд. Алёша по воскресеньям и праздникам оставался в пансионе один : все товарищи уезжал… дом... Мальчик… было одиноко. Он читал рыцарск … романы или играл во двор... Он любил кормить курочек. Невзлюбил кухарк … за то, что она резал… кур и готовил… из них обед. Однажды спас от ножа кухарки сво … любим… Чернушку, чёрн … куриц... Отдал кухарк … золот … монет…- подарок бабушки.
Ночью Чернушка пришл … к Алёш... Оказалось, что она умеет говорить. Она привел… мальчик… в подземное царство, где в роскошн … дворц … живут маленьк … человечки в старинн … наряд.... Чернушка оказал… сь главн … министр… при двор…. Король подземн … жител … наградил Алёшу за спасение главн … министр… : дал коноплян … семечк … , которое выполнял… желание. Алёша всегда очень хорошо знал уроки, хотя и не учил их. Прославился сво … знани … и постепенно превратился (в) горд… (не) послушн … мальчика. Характер испортился. Стал он зазнайкой. Его невзлюбили за высокомерие.
Однажды он проговорился о подземн … жител …, х отя дал слово никому не рассказывать про них. И подземн … жител … были вынуждены покинуть свою стран... А Чернушка- главный министр- со слезами на глазах расстал … сь с ним . У неё на рук… были наручники. Алёше было очень стыдно. Он с горечью осознал , что предал друзей. Он долго болел. Когда выздоровел , стал прежним : добр… , порядочн …. Его снова полюбил… друзья.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе
Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
«Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
Современному обществу нужны грамотные, всесторонне развитые, свободные, самоопределяющиеся личности, самостоятельно адаптирующиеся в коллективе и обществе. Использование активных ф...
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника.
В статье рассказывается о теоретико - методологических основах организации личностно ориентированного урока, о различных способах индивидуализации образовательного процесса, приводятся различные приём...
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника
Личностно ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели обучения, содержание обучения, методы и приемы/технологии обучения), способст...