Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс) на тему
В данной статье рассказывается о том, каким образом учитель может учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся на уроках английского языка, приводится пример индивидуальных заданий на одну тему для разноуровневой группы учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология индивидуализации обучения | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология индивидуализации обучения
В последние годы в обществе остро возникла потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. В условиях вариативной социальной практики особенно повышается значимость индивидуального подхода в обучении, при реализации которого школьник становится активным субъектом социального выбора.
Процесс обучения в школе подчиняется определенным закономерностям, к одной из которых относится неравномерность усвоения знаний, умений и навыков учащимися одного класса, что и является индивидуализацией учебной работы.
Индивидуальный подход в преподавании английского языка является не новым методом обучения, но очень актуальным. Изначально он предполагает взаимодействие учителя с одним учеником, либо одного ученика со средствами обучения. Но это не самоцель. Индивидуализация должна присутствовать на каждом уроке. Причем, в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна.
Для учителя весьма затруднительно определить индивидуальные особенности учащихся и организовать свою деятельность на этой основе. Для чего же именно нам необходимо так хорошо изучить личность ребенка? Как раз, для того, чтобы тщательно отобрать для него содержание обучения, методы, наконец, темпы учебной деятельности.
Целесообразным и наиболее простым способом реализации индивидуального подхода на уроках английского языка будет деление класса на три условных группы учеников: сильные, средние и слабые. Учащиеся, относящиеся к первой группе, получают дополнительные творческие самостоятельные задания, которые в определенных случаях могут выходить за пределы учебника и даже школьной программы, либо выполняют задания учебника наравне с другими одноклассниками, но с элементами творчества. Ученикам третьей группы даются более конкретные, практически направленные задания. Ученики второй группы также получают конкретные, но более сложные задания, чем школьники из третьей группы. Причем, на уроке сначала можно дать одно общее задание для всех групп, а затем усложнить его до необходимого уровня. Или же, наоборот, сначала дать индивидуальные задания для групп, а потом плавно перевести их к общему результату.
Реализуя технологию индивидуального обучения на уроках английского языка, учителю необходимо помнить, что по окончании изучения той или иной темы основными знаниями, умениями и навыками нужно обеспечить всех без исключения учащихся, обязательный минимум должны усвоить все. Поэтому процесс индивидуализации является относительным. Условно разделить учеников на группы - не цель, а средство достижения цели технологии индивидуализации обучения: стимулирования интереса и желания школьников изучать английский язык, обеспечения продуктивной работы каждого ученика.
В качестве конкретного примера можно рассмотреть подготовку рассказа о себе в 5 классе. Дети получают опорные карточки, в результате заполнения которых составят рассказ о себе.
Карточка для сильных учеников:
Составь рассказ о себе по следующему алгоритму:
Name____________________________________________________
Age______________________________________________________
Place of living______________________________________________
Family (mother, father, other relatives) ___________________________________________________________
___________________________________________________________
School, education_____________________________________________
Hobbies_____________________________________________________
Friends______________________________________________________
По желанию добавь в рассказ что-то свое.
Сделай презентацию своего рассказа.
Карточка для учеников среднего уровня:
Answer the questions:
1. What is your name? 2. How old are you? 3. Where do you live? 4. Is your family big or small? 5. Do you have a mother (a father)? What is she (he)? Do you have a sister or a brother? Do you have a grandmother or a grandfather? 6. What school do you study at? What form do you study in? What are your favourite subjects? 7. Do you have a hobby? What is your hobby? 8. Do you have friends? Who is your best friend?
По желанию добавь в рассказ что-то свое.
Карточка для учеников уровня ниже среднего:
Продолжи предложения:
My name is…
I am …(укажи свой возраст)
I live in…….(укажи название города, в котором ты живешь)
My family is big/small (выбери правильный вариант). I have a mother. Her name is……She is a….. I have a father. His name is…… He is a…….I have/don’t have a sister/a brother. Her/his name is…..I have/don’t have a grandmother/grandfather. I study at school number…….in the………form. My favourite subjects are…..I have a hobby. My hobby is……. I have a lot of friends, but my best friend is….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе
Индивидуализация образования в современной школе.Индивидуализация обучения на уроках английского языка. Учитель английского языка Милашус Ж.В. Основным направлением современного обучения и в...
дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка
дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка...
Теоретические и практические материалы для проведения мастер-класса по английскому языку "Технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка"
Материал представлен для расширения методического кругозора для учителей иностранного языка....
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Технология проблемного обучения на уроках английского языка"
В статье описывается сущность и основные аспекты проблемного обучения...
«Реализация принципов индивидуализации обучения на уроках английского языка»
В контексте работы с обучающимися: на современном этапе обучения индивидуализация - это одно из необходимых условий реализации ФГОС последнего поколения в основной школе, в то же время индивидуа...
«Технология индивидуализации обучения на уроках русского языка»
Статья «Технология индивидуализации обучения на уроках русского языка»...
Дифференциация как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка
Статья посвящена проблеме дифференциации на уроках английского языка в инклюзивном образовательном пространстве школы. Автор делится опытом работы по реализации принципа дифференцированног...