Рабочая программа по предмету «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО гуманитарного цикла ______________________С.Д. Тлехуч Протокол № 5 от «__15__»_____мая______2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Класс -7
2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя: Жачемук М.А.
Понежукай
2017
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.
- Изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации т 17 мая 2012 г. № 413(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. , регистрационный № 24480), с изменениями , внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. , регистрационный № 35953)
- Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413(зарегестрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукая от 09.04.16г.№21/2.
- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,
Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся научатся определять основы изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры;
речевая деятельность:
аудирование:
• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
• составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
• обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
• дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
• находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
• проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.);
• составлять тезисный план исходного текста;
• владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
• с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
• сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
• формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
• размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
• уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
• писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
• соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
• уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
• использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
• устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;
• определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
• анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
• определять способы образования слов разных частей речи;
• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
• с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
• соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• пользоваться различными видами лексических словарей;
• находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
• различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
• правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
• владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
• учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
• аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Язык и речь. Правописание. Культура речи (повторение) | 40 | 2 | 2 | |
3 | Самостоятельные части речи . Наречие. | 38 | 1 | 1 | |
4 | Служебные части речи. Предлог | 17 | 1 | ||
5 | Союз | 20 | 1 | ||
6 | Частица | 30 | 1 | 1 | |
7 | Междометие. Звукоподражательные слова | 9 | 1 | ||
8 | Повторение | 19 | 1 | 1 | |
Итого : | 175 | 6 | 7 |
О языке (1 ч)
Язык как развивающееся явление.
Язык и речь. Правописание. Культура речи (повторение) (40 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
НАРЕЧИЕ (38 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ (17 ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
СОЮЗ (20 ч)
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
ЧАСТИЦА (30 ч)
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (9 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Повторение (19ч)
Лист изменений и дополнений к рабочей программе
Класс | Порядковый номер и название темы | Дата проведения | Причина коррекции | Подпись ответственного лица | |
по плану | по факту | ||||
№ | Наименование разделов, тем | Коли чество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
I | О языке | 1 | ||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | ||
II | Язык и речь. Правописание. Культура речи. | 40 | ||
| 40 | |||
2 | Р/р. Что мы знаем о стилях речи. | 1 | ||
3 | Р/р. Что мы знаем о типах речи. | 1 | ||
4-5 | Фонетика. Фонетический разбор. Орфоэпия.Орфоэпический разбор. | 2 | ||
6 | Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. | 1 | ||
7-9 | Словообразование знаменательных частей речи .
Словообразовательные гнезда
| 3 | ||
10 | Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
11-12 | Р/р. Подробное изложение | 2 | ||
13 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | ||
14 | Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. | 1 | ||
15 | Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. | 1 | ||
16 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. | 1 | ||
17-18 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. | 2 | ||
19-20 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. | 2 | ||
21-22 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. | 2 | ||
23-24 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. | 2 | ||
25 | КАТ | 1 | ||
26-27 | Контрольный диктант по теме «Правописание: корней, приставок, суффиксов, окончаний» и его анализ | 2 | ||
28-29 | Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 2 | ||
30-31 | Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 2 | ||
32 | Правописание: орфография и пунктуация. Дефисное написание слов | 1 | ||
33 | Обобщение знаний по лексике. Словарное богатство русского языка. | 1 | ||
34-35 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | ||
36 | Р/р. Публицистический стиль речи. Языковые средства публицистического стиля речи. | 1 | ||
37 | Р/Р Заметка в газету | 1 | ||
38-39 | Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 2 | ||
40 | КАТ | 1 | ||
41 | Резервный урок | 1 | ||
III | Самостоятельные части речи | 37+1 | ||
I Наречие. Слова категории состояния | 38 | |||
42 | Какие слова являются наречиями. | 1 | ||
43 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 1 | ||
44-45 | Разряды наречий по значению | 2 | ||
46-48 | Слова категории состояния . Морфологический разбор слов категории состояния | 3 | ||
49 | Р/Р Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | ||
50-51 | Степени сравнения наречий. | 2 | ||
52 | Морфологический разбор наречий | 1 | ||
53 | Словообразование наречий. | 1 | ||
54-55 | Р/Р Сочинение по картине В.Маковского «Свидание» | 2 | ||
56-57 | Правописание наречий, образованных от имён существительных и числительных | 2 | ||
58-60 | НЕ с наречиями на -о и -е. | 3 | ||
61-62 | Буквы Н, НН в наречиях на -о и –е. | 2 | ||
63 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих. | 1 | ||
64 | Р/р. Рассуждение-размышление. | 1 | ||
65 | Р/Р Сочинение - рассуждение | 1 | ||
66-67 | Буквы о, а в конце наречий. | 2 | ||
68-69 | Дефис в наречиях | 2 | ||
70-72 | Не и ни в наречиях. | 3 | ||
73 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. | 1 | ||
74 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий. | 1 | ||
75 | Р/Р Описание состояния человека | 1 | ||
76 | КАТ | 1 | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | ||
78-79 | Контрольный срез (тестирование) и его анализ | 2 | ||
80 | Резервный урок | 1 | ||
IV | Служебные части речи | 73 | ||
| 17 | |||
81 | Предлог как часть речи | 1 | ||
82-83 | Производные и непроизводные предлоги. | 2 | ||
84 | Простые и составные предлоги. | 1 | ||
85 | Морфологический разбор предлога. | 1 | ||
86 | Р/р. Описание состояния человека | 1 | ||
87 | Р/Р Сочинение по картине Маковского «Опять двойка» | 1 | ||
88 | Употребление предлогов | 1 | ||
89 | Правописание предлогов | 1 | ||
90-91 | Правописание производных предлогов | 2 | ||
92 | Р/р Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | ||
93 | Обобщение по темы «Предлог» | 1 | ||
94 | Тест по теме «Предлог» | 1 | ||
95-96 | Р/Р Сжатое изложение | 2 | ||
97 | Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | ||
II Союз | 20 | |||
98 | Союз как часть речи | 1 | ||
99 | Простые и составные союзы | 1 | ||
100-101 | Союзы сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы | 2 | ||
102-103 | Подчинительные союзы | 2 | ||
104 | Р/р Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 1 | ||
105 | Морфологический разбор союзов. | 1 | ||
106-107 | Правописание союзов. Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы | 2 | ||
108-109 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 2 | ||
110-111 | Обобщающий урок по теме «Союз» | 2 | ||
112 | КАТ | 1 | ||
113 | Р/р Описание внешности человека | 1 | ||
114-115 | Р/Р Сочинение по картине Юона «Конец зимы.Полдень. | 2 | ||
116-117 | Контрольный диктант по теме «Союз» и его анализ | 2 | ||
III Частица | 30 | |||
118 | Частица как часть речи | 1 | ||
119 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | ||
120-122 | Смысловые частицы | 3 | ||
123-124 | Отрицательные частицы | 2 | ||
125-127 | Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. | 3 | ||
128-129 | Р/Р Подробное изложение | 2 | ||
130 | КАТ | 1 | ||
131-132 | Резервный урок | 2 | ||
133-134 | Различение на письме частиц не и приставки не | 2 | ||
135-136 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | 2 | ||
137 | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||
138 | Употребление частиц в речи. | 1 | ||
139 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 1 | ||
140-141 | Обобщающий урок по теме «Частица» | 2 | ||
142 | Урок-игра по теме «Частица» | 1 | ||
143 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | ||
144 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Служебные части речи» | 1 | ||
145 | Тестирование по теме «Служебные части речи» | 1 | ||
146-147 | Р/Р Сжатое -изложение | 2 | ||
IV Междометие | 9 | |||
148 | Междометие как часть речи | 1 | ||
149 | Дефис в междометиях и знаки препинания при них | 1 | ||
150 | Урок – игра «Междометие» | 1 | ||
151 | Звукоподражательные слова. | 1 | ||
152 | Обобщающий урок по теме «Междометие. Звукоподражательные слова» | 1 | ||
153-154 | Омонимия слов разных частей речи. §41 | 2 | ||
155 | Р/р. Характеристика человека. | 1 | ||
156 | Р/р. Сочинение «Я хочу рассказать о …» | 1 | ||
V | Повторение | 19 | ||
157 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | ||
158-159 | Морфемика и словообразование. | 2 | ||
160 | Лексика и фразеология. | 1 | ||
161-162 | Грамматика: морфология и орфография | 2 | ||
163-164 | Морфология и синтаксис | 2 | ||
165-166 | Орфография. Пунктуация. | 1 | ||
167 | Р/р. Текст. Стили и типы речи. | 1 | ||
168 | КАТ | 1 | ||
169-170 | Р/Р Сжатое изложение | 2 | ||
171-172 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 2 | ||
173-174 | Итоговый контрольный срез и его анализ | 2 | ||
175-176 | Резервный урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов
Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...