Рабочая программа по предмету «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

  Рабочая образовательная программа по русскому языку для 7  класса    составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                           Руководитель МО гуманитарного цикла

______________________С.Д. Тлехуч

Протокол №  5 от «__15__»_____мая______2017г.              

«Согласовано»               Заместитель директора по УВР

____________________З.З.Наниз

«_____» _____________2017г.

«Утверждаю»                              Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая

______________________З.А.Хабаху 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Класс -7

2017-2018 учебный год

Ф.И.О. учителя:      Жачемук М.А.

Понежукай

2017

  Рабочая образовательная программа по русскому языку для 7  класса    составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.

- Изменениями в федеральном  государственном  образовательном стандарте  среднего общего  образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации т 17 мая 2012 г. № 413(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. , регистрационный № 24480), с изменениями , внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. , регистрационный № 35953)

    - Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413(зарегестрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)

- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукая от 09.04.16г.№21/2.

            - Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,

        Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся научатся определять основы изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры;

речевая деятельность:

аудирование:

•  адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

•  выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

•  составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

•  обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

•  дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

•  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

•  проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.);

•  составлять тезисный план исходного текста;

•  владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

•  с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

•  сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

•  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

•  формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

•  размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

•  уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

•  сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

•  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

•  писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

•  соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

•  уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

•  использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

•  анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

•  рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

•  устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;

•  определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

•  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

•  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

•  анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

•  по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

•  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

•  определять способы образования слов разных частей речи;

•  анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

•  составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

•  с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

•  соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

•  толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

•  пользоваться различными видами лексических словарей;

•  находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

•  использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

•  проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

•  различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

•  правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

•  использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

•  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

•  учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

•  аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

•  составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

•  определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

•  различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

•  использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

•  соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

•  устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

•  самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Содержание учебного предмета

 

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Введение

1

2

Язык и речь. Правописание. Культура  речи (повторение)

40

2

2

3

Самостоятельные части речи . Наречие.

38

1

1

4

Служебные части речи. Предлог

17

1

5

Союз

20

1

6

Частица

30

1

1

7

Междометие. Звукоподражательные слова

9

1

8

Повторение

19

1

1

Итого :

175

6

7

 

О языке (1 ч)

Язык как развивающееся явление.

Язык и речь. Правописание. Культура  речи (повторение) (40 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

НАРЕЧИЕ (38 ч)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (17 ч)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

СОЮЗ (20 ч)

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

ЧАСТИЦА (30 ч)

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (9 ч)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Повторение (19ч)

Лист изменений и дополнений к рабочей программе

Класс

Порядковый номер и название темы

Дата проведения

Причина коррекции

Подпись ответственного лица

по плану

по факту

Наименование разделов, тем

Коли

чество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

I

О языке

1

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

II

Язык и речь. Правописание. Культура речи.

40

  1. Повторение изученного в 5-6 классах

40

2

Р/р. Что мы знаем о стилях речи.

1

3

Р/р. Что мы знаем о типах речи.

1

4-5  

Фонетика. Фонетический разбор. Орфоэпия.Орфоэпический разбор.  

2

6

Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения.

1

7-9

Словообразование знаменательных частей речи .

  1. Способы словообразования
  2. Словообразовательная цепочка

Словообразовательные гнезда

  1. Неморфологические способы образования слов

3

10

Р/р. Способы и средства  связи предложений в тексте.

1

11-12

Р/р. Подробное изложение

2

13

Правописание: орфография и пунктуация.

1

14

Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь.

1

15

Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы.

1

16

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц.

1

17-18

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок.

2

19-20

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов.

2

21-22

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов.

2

23-24

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний.

2

25

КАТ

1

26-27

Контрольный диктант по теме «Правописание:  корней, приставок, суффиксов, окончаний» и его анализ

2

28-29

Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

30-31

Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

2

32

Правописание: орфография и пунктуация. Дефисное написание слов

1

33

Обобщение знаний по лексике. Словарное богатство русского языка.

1

34-35

Грамматика: морфология и синтаксис

2

36

Р/р. Публицистический стиль речи.

 Языковые средства публицистического стиля речи.

1

37

Р/Р Заметка в газету

1

38-39

Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

2

40

КАТ

1

41

Резервный урок

1

III

Самостоятельные части речи

37+1

I Наречие. Слова категории состояния

38

42

Какие слова являются наречиями.

1

43

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

44-45

Разряды наречий по значению

2

46-48

Слова категории состояния .

Морфологический разбор слов категории состояния

3

49

Р/Р Употребление слов категории состояния в художественной речи

1

50-51

Степени сравнения наречий.

2

52

Морфологический разбор наречий

1

53

Словообразование наречий.

1

54-55

Р/Р Сочинение по картине В.Маковского «Свидание»

2

56-57

Правописание наречий, образованных от имён существительных и числительных

2

58-60

 НЕ с наречиями на  и .

3

61-62

 Буквы Н, НН в наречиях на  и –е.

2

63

 Буквы о, е в конце наречий после шипящих.

1

64

Р/р. Рассуждение-размышление.

1

65

Р/Р Сочинение - рассуждение

1

66-67

Буквы о, а в конце наречий.

2

68-69

Дефис в наречиях

2

70-72

Не и ни в наречиях.

3

73

Буква Ь на конце наречий после шипящих.

1

74

Употребление наречий в речи.

Произношение наречий.

1

75

Р/Р Описание состояния человека

1

76

КАТ

1

77

Контрольный диктант   по теме «Наречие»

1

78-79

Контрольный срез (тестирование) и его анализ

2

80

Резервный урок

1

IV

Служебные части речи

73

  1. Предлог

17

81

Предлог как часть речи

1

82-83

Производные и непроизводные предлоги.

2

84

Простые и составные предлоги.  

1

85

Морфологический разбор предлога.

1

86

Р/р. Описание состояния человека

1

87

Р/Р Сочинение по картине Маковского «Опять двойка»

1

88

Употребление предлогов

1

89

Правописание предлогов

1

90-91

Правописание производных предлогов

2

92

Р/р Прямой порядок  слов в спокойной монологической речи

1

93

Обобщение по  темы «Предлог»

1

94

Тест по теме «Предлог»

1

95-96

Р/Р Сжатое изложение

2

97

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

II Союз

20

98

Союз как часть речи

1

99

Простые и составные союзы

1

100-101

Союзы сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы

2

102-103

Подчинительные союзы

2

104

Р/р Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи

1

105

Морфологический разбор союзов.

1

106-107

Правописание союзов. Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы

2

108-109

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

2

110-111

Обобщающий урок по теме «Союз»

2

112

КАТ

1

113

Р/р Описание внешности человека

1

114-115

Р/Р Сочинение по картине  Юона «Конец зимы.Полдень.

2

116-117

Контрольный диктант по теме «Союз» и его анализ

2

III Частица

30

118

 Частица как часть речи

1

119

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

120-122

Смысловые частицы

3

123-124

Отрицательные частицы

2

125-127

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

3

128-129

Р/Р Подробное изложение

2

130

КАТ

1

131-132

Резервный урок

2

133-134

Различение на письме частиц не и  приставки не

2

135-136

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

2

137

Морфологический разбор частицы.

1

138

Употребление частиц в речи.

1

139

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

140-141

Обобщающий  урок по теме «Частица»

2

142

Урок-игра по теме «Частица»

1

143

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

144

Работа над ошибками. Повторение  по теме «Служебные части речи»

1

145

 Тестирование по теме «Служебные части речи»

1

146-147

Р/Р  Сжатое -изложение

2

IV Междометие

9

148

Междометие как часть речи

1

149

Дефис в междометиях и знаки препинания при них

1

150

Урок – игра «Междометие»

1

151

Звукоподражательные слова.

1

152

Обобщающий урок по теме «Междометие. Звукоподражательные слова»

1

153-154

Омонимия слов разных частей речи. §41

2

155

Р/р. Характеристика человека.

1

156

Р/р. Сочинение «Я хочу рассказать о …»

1

V

 Повторение

19

157

 Фонетика. Орфоэпия.

1

158-159

Морфемика  и словообразование.

2

160

Лексика и фразеология.

1

161-162

Грамматика: морфология и орфография

2

163-164

Морфология и синтаксис

2

165-166

Орфография. Пунктуация.

1

167

Р/р. Текст.  Стили и типы речи.

1

168

КАТ

1

169-170

 Р/Р Сжатое изложение

2

171-172

Итоговый контрольный диктант и его анализ

2

173-174

Итоговый контрольный срез и его анализ

2

175-176

Резервный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов

Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...