ОГЭ по русскому языку. 9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Комолова Татьяна Ивановна

Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку учеников 9-х классов. Средства выразительности  языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_vyrazitelnosti_yazyka_oge.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку. Тренировочные упражнения

1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

Ответ: __________________

2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин В.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

Ответ: __________________

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к крохотному и недостижимому островку тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень. (Солоухин В.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

Ответ: __________________

4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Внизу, под деревьями, на мхах, лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней водой.

1) эпитет

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнение

Ответ: __________________

5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом.

1) фразеологизм

2) эпитет

3) сравнение

4) олицетворение

Ответ: __________________

6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».

2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.

3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.

4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.

Ответ: __________________

7. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.

2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.

3) Скрипка замолчала надолго.

4) И свет фонариков погас.

Ответ: __________________

8. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

2) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники».

3) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым.

4) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

5) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо цветущих подсолнечника, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.

Ответ: _____________

9. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.

2) Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.

3) Охотничьи трофеи я видел много раз, но вот так, на природе, никогда ещё не доводилось.

4) Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…

5) Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.

Ответ: ______________

10. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

5) «Здравствуйте, тётя Маша», – заливаясь краской, обратился к дородной женщине.

Ответ: ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...