Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу русского языка в 8 классе
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по курсу русского языка, преподаваемому в 8 классе школы, разработана с целью сформировать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения при изучении вышеназванного предмета.
Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе авторской программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. (М.: Дрофа, 2019г.). При составлении рабочей программы были внесены изменения.
В школьном учебном плане на освоение программы по русскому языку в 8 классе выделяется 3 часа в неделю в течение всего учебного года за счет федерального компонента.
Объем времени изучения всего курса составляет 102 часов в год.
При составлении рабочей программы были внесены изменения.
Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии.
Учебно-методический комплекс.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник автора Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И. и др. «Русский язык. 8 класс» - М.: Дрофа, 2014 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, а также адаптирован к возрасту учащихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
_ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы |
1 | Язык и речь |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах, в т.ч. |
Графика и орфография | |
Речь | |
3 | Синтаксис и пунктуация, в т.ч. |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | |
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | |
4 | Речь. Жанры публицистики. Репортаж |
5 | Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч. |
Односоставное простое предложение | |
Неполное предложение | |
6 | Речь. Жанры публицистики (продолжение) |
7 | Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч. |
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | |
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | |
Предложения с обособленными членами | |
8 | Речь. Жанры публицистики (продолжение) |
9 | Синтаксис и пунктуация (продолжение). Прямая и косвенная речь |
ма
Календарно-тематический план по курсу русского языка 8 класс. (102 часа)
№№ пп | Тема урока | Тип урока, целевая установка | Виды деятельности учащихся | Дом.задание | Дата | |
Язык и речь | ||||||
1/1 | Русский язык в семье славянских языков | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков | П.1 Упр.5 | 02 | |
2/2 | Речь и её виды | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа | П.2 таблица - схема | 03.09 | |
3/3 | Функциональные разновидности языка | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа | П.3 Упр.11 (1) | 08.09 | |
4/4 | Р.р. Обучающее изложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться писать сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | |||
5/5 | Р.р. Обучающее изложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Написать сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | |||
Графика и орфография | ||||||
6/6 | Алфавит и его практическое использование | Урок открытия нового знания | Различать звуки и буквы, устную и письменную речь. Составлять списки, каталоги. Производить поиск слов в различных лингвистических словарях | пп | ||
7/7 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилага- тельных, при- частий и наре- чий | Урок общеметодичес-кой направленности | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда- тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | П.5 Упр.24 | ||
8/8 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилага- тельных, при- частий и наре- чий | Урок рефлексии | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда- тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | П.5 Упр.27 | ||
9/9 | Слитное и раз- дельное написание не с разными частями речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | П.6 Упр.Упр.30 | ||
10/10 | Слитное и раз- дельное написание не с разными частями речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | П.6 Упр.35 | ||
11/11 | Слитное и раз- дельное написание не и ни с местоимения- ми и аречиями | Урок рефлексии | Отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов | П.6 Упр.42 | ||
12/12 | Употребление в тексте части- цы ни | Урок общеметодичес-кой направленности | Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно-обобщённое значение в придаточном предложении |
| ||
1313 | Употребление дефиса | Урок общеметодичес-кой направленности | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||
14/14 | Употребление дефиса | Урок рефлексии | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||
15/15 | Слитное, де- фисное и раз- дельное напи- сание наречий и соотносимых с ними слово- форм других частей речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | |||
16/16 | Контрольная работа № 1. Диктант | Урок развивающего контроля | Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшее тренировки | |||
17/17 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||
Речь (повторение) | ||||||
18/18 | Типы речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Определять типы речи | |||
19/19 | Рассуждение как тип речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться писать сочинение-рассуждение | |||
20/20 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодичес-кой направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||
21/21 | Анализ сочинения | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||
22/22 | Способы и средства связи предложений в тексте | Урок общеметодичес-кой направленности | Определять способ и средства связи предложений в тексте | |||
Синтаксис и пунктуация | ||||||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | ||||||
23/23 | Словосочета- ние | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||
24/24 | Словосочета-ние | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||
25/25 | Словосочета-ние | Урок рефлексии | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||
26/26 | Предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы- ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | |||
27/27 | Предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы- ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | |||
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||
28/28 | Интонация простого пред- ложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю- дая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||
29/29 | Интонация простого пред- ложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю- дая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||
30/30 | Главные чле- ныпредложе- ния, их функ- ция. Подлежа- щее и способы его выраже ния. Сказуемое и способы его выражения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | |||
31/31 | Главные чле- ныпредложе- ния, их функ- ция. Подлежа- щее и способы его выраже- ния. Сказуемое и способы его выражения | Урок рефлексии | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | |||
32/32 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона- цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||
33/33 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок рефлексии | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона- цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||
34/34 | Правильное согласование главных чле- нов предложе- ния | Урок открытия нового знания | Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования | |||
35/35 | Второстепен-ные члены предложения, их функции. Определение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | |||
36/36 | Второстепен- ные члены предложения, их функции. Определение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое при- ложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | |||
37/37 | Дополнение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме | |||
38/38 | Обстоятель- ство | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | |||
39/39 | Обстоятель- ство | Урок рефлексии | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | |||
40/40 | Контрольная работа № 2. Диктант с до- полнительны- ми заданиями | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы | |||
41/41 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||
42/42 | Порядок слов в предложении | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использо- вать порядок слов для большей выразительности речи | ||||
2 триместр | ||||||
Речь. Жанры публицистики. Репортаж | ||||||
43/1 | Репортаж | Урок открытия нового знания | Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста | |||
44/2 | Репортаж-по- вествование | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования | |||
45/3 | Р.Р. Контрольная работа № 3. Сочинение в жанре репортажа | Урок развивающего контроля | Написать сочинение, следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки | |||
46/4 | Р.Р. Контрольная работа № 3. Сочинение в жанре репортажа | Урок развивающего контроля | Написать сочинение, следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки | |||
47/5 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||
48/6 | Репортаж-опи- сание | Урок общеметодичес-кой направленности | Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирать к ним материал | |||
Односоставное простое предложение | ||||||
49/7 | Виды односо- ставных пред- ложений | Урок открытия нового знания | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное | |||
50/8 | Определённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||
51/9 | Определённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||
52/10 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||
53/11 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||
54/12 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок рефлексии | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||
55/13 | Безличное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | |||
56/14 | Безличное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | |||
57/15 | Назывное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреб- лять в собственной речи этот вид предложений. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям | |||
58/16 | Р.р. Подготовка к изложению | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться сжатию текста | |||
59/17 | Контрольная работа № 4. Сжатое изложение | Урок развивающего контроля | Написать сжатое изложение. Использовать в речи односоставные предложения. | |||
60/18 | Анализ изложения. | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||
Неполное предложение | ||||||
61/19 | Понятие не- полного пред- ложения. Оформление неполных предложений на письме | Урок открытия нового знания | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||
62/20 | Понятие не- полного пред- ложения. Оформление неполных предложений на письме | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||
63/21 | Комплексное повторение | Урок общеметодиче-ской направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | ||||||
64/22 | Статья | Урок открытия нового знания | Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи | |||
65/23 | Статья | Урок общеметодиче-ской направленности | Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя | |||
66/24 | Р.р. Подготовка к изложению | Урок общеметодиче-ской направленности | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | |||
67/25 | Р.р. Контрольная работа № 4. Изложение с дополнитель- ным заданием: закончить текст, сделав вывод | Урок развивающего контроля | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | |||
68/26 | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||
69/27 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||
Простое осложнённое предложение | ||||||
Предложения с однородными членами | ||||||
70/28 | Понятие одно- родностичле- нов предложе- ния | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||
71/29 | Понятие одно- родностичле- нов предложе- ния | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||
72/30 | Понятие одно- родностичле- нов предложе- ния | Урок рефлексии | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||
73/31 | Комплексное повторение | Урок общеметодиче-ской направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||
74/32 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||
75/33 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||
76/34 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок рефлексии | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||
77/35 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение | |||
78/36 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | |||
79/37 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | |||
80/38 | Р.р. Контрольное сочинение с грамматиче- ским заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||
81/39 | Р.р. Контрольное сочинение с грамматиче- ским заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||
82/40 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||
83/41 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок рефлексии | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||
84/42 | Контрольная работа № 5. Диктант | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы «Одно- родные члены» для дальнейшей работы | |||
85/43 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||
86/44 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||
3 триместр | ||||||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | ||||||
87/1 | Обращение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | |||
88/2 | Обращение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | |||
89/3 | Предложения с вводными конструкциями | Урок открытии нового знания | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||
90/4 | Предложения с вставными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||
91/5 | Предложения с вставными конструкциями. Междометия и слова да, нет | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||
92/6 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок рефлексии | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||
Предложения с обособленными членами | ||||||
93/7 | Понятие обо- соблениявто- ростепенных членов предло- жения | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||
94/8 | Обособленные определения и приложения | Урок общеметодиче-ской направленности | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||
95/9 | Обособленные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||
96/10 | Обособленные обстоятельства | Урок рефлексии | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||
97/11 | Обособленные обстоятельства | Урок открытия нового знания | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||
98/12 | Уточняющие члены предложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||
99/13 | р/р Портретный жанр | Урок рефлексии | ||||
100/14 | Контрольная работа № 6. Диктант | Урок развивающего контроля | ||||
101/ 15 | Анализ контрольной работы Прямая и косвенная речь. Диалог | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||
102/ 16 | Диалог. Цитаты и их оформление на письме | Урок открытия нового знания |
- Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019
- Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 классы. М.: ВАКО, 2016
- Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы. М.:ВАКО, 2016
- Шаульская Н.А. Интеллектуальные игры для школьников. Русский язык и литература. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
- Козлова Т.И. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс. М.: Экзамен, 2016
- Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2005 и последующие издания.
- Львова С.И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П.Настольная книга учителя русского языка. 5—11 классы под ред. С. И. Львовой. М.: 2009
- Соколова Г.П., Львов В.В., Литвинова М.М. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: 2019
Образовательные электронные ресурсы:
- http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
- http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
- http://www.rusword.org Мир слова русского
- http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
- http://www.svetozar.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку.
- http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
ИКТ:
1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-
дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушни-
ками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).
2. Мультимедиапроектор (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).
3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всей образовательной организации при наличии необходимых финансовых и технических условий).
4. Сканер.
5. Принтер лазерный.
6. Копировальный аппарат (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).
7. Диапроектор или оверхэд (графопроектор).
8. Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 Ч 1,25).
9. Видеоплеер, DVD-плеер (видеомагнитофон).
10. Телевизор (диагональ не менее 72 см).
11. Аудиоцентр (с возможностью использования аудиодисков CDR).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....