Главные вкладки
Нургалиева Нагима Хадыровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель Начальных классов
Профессиональные интересы: Каким должен быть современный учитель.
Увлечения: Чтение художественной литературы, вязание, лыжи
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Лепехинка Краснокутский район Саратовская область
Место работы: МОУ СОШ с.Лепехинка Краснокутского района Саратовской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagima-hadyrovnaЕсли учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель 1 категории. Образование высшее. Закончила Саратовский Государственный университет имени Н.Г. Чернышевского по специальности " Педагогика и методика начального образования". Прошла переподготовку квалификации " учитель русского языка и литературы " в городе Балакове Саратовской области. В свободное время занимаюсь с внуком. Люблю читать, вязать, петь, зимой ходить на лыжах.
Эссе « Я - Учитель »
Прожив в школе долгую жизнь, я поняла, что учитель - не столько призвание, не столько талант, одарённость, сколько - судьба. Я отношусь к тем людям, которые выбрали себе профессию ещё в детстве. И вот моя жизнь - один большой урок. И он мне очень нравится. Нравится мне каждое утро заходить в свою родную школу, видеть родные лица детей, открывать для них каждый раз что-то новое и наблюдать при этом их удивлённые , вдохновенные взгляды. Нравится мне вместе с ними вновь и вновь переживать творческие достижения, успехи в учёбе. Нравится видеть их , счастливых и задорных, на школьных вечерах. Трудно сказать, что всё это - моя работа. Это просто моя жизнь.
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. "Для ребят идея неотделима от личности, - писала Н.К.Крупская. - То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек". Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.
Учитель - воспитатель должен знать, чем живут, и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к учителю, то это говорит о том, что он ему доверяет, а значит, учитель является для него авторитетом. Но в то же время он будет знать, что учитель не собирается снять с него ответственность. Важно только в каждом ребенке видеть человека, маленького, но настоящего человека.
Делая первые шаги в своей педагогической деятельности, я выработала правила, которые, на мой взгляд, являются принципами поведения и деятельности учительской личности. Например, никогда и никуда не опаздывать, никогда и никому не отказывать в помощи.
Быть школьным учителем – это постоянно находиться в поисках. Как разъяснить? Как помочь учащимся быстрее и надолго запомнить? Как научить сопереживанию? Как пробудить живой интерес к стремительному прогрессу? Нелёгкая задача для учителя. Особенно в наш высокотехнический век, когда почти в каждом доме спутниковое телевидение, компьютер – огромный объём яркой информации. Просто «отвести» урок – это, пожалуй, чисто механически продемонстрировать администрации школы, что ты отработал свою заработную плату. Дать результативный урок – это целая стратегия, это искусство, это огромный логический процесс. Хотя учимся мы вместе с детьми не только на уроке. Это происходит и в общении на переменах, на вечерах, по мобильникам и интернету после занятий…
Идёшь домой, а в мыслях строишь план завтрашнего урока, анализируешь неудачи, промахи
С каждым разом я убеждаюсь, что Учитель – это не профессия , это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. Это человечество, в чьих руках будет завтрашний день нашей страны, нашей планеты, должно быть умным, разумным хозяином в своём земном доме. И эти качества должны заложить в нём сегодня мы, учителя.
Сумеем ли мы это сделать? Обязаны суметь. У нас для этого есть всё необходимое: любовь к своей Родине, к нашим воспитанникам, целеустремлённость, терпение, достаточный багаж знаний, жизненный и педагогический опыт и святая вера в то, что всё у нас получится.
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была моим верным спутником жизни, советчиком и другом. Книга научила меня красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Чтение книг заставило задуматься о своих поступках и даже изменить себя. У меня много книг, которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира. Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н. Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Произведения, в которых показано мастерски как любовь, красота и смерть не просто ходят рядом, а пересекаются друг с другом, я перечитывала много раз. О мужестве, смелости и отваге во время Великой Отечественной войны , с " замиранием сердца" , с гордостью за наших защитников , я вновь и вновь находила в произведениях Ч. Айтматова, В.Астафьева, Л. Кассиля, В. Быкова
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
У нас у каждого свой взгляд на мир. У нас у каждого свой смысл и свои цели в жизни. Но мир удивителен и прекрасен для всех. Нужно жить и ценить каждую минуту. Нужно любить свой дом, близких и окружающих тебя людей, свою работу. Профессия учителя, которую я выбрала, самая благородная среди всех других. Педагог - это созидатель и творец. Только учитель может достучаться до детских сердец, которые ждут от него доброго слова, новых знаний. Нет лучшей доли на земле, как доля учителя. Ведь только мы, педагоги, имеем возможность находится , несмотря на наш возраст, в мире детства, сказки, волшебства и фантазии.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Сотрудничество с Саратовским государственным техническим университетом имени Ю.А. Гагарина « Флотилия плавучих университетов» . За вклад в сохранение исторической памяти, отмечена благодарственными письмами.
Ежегодное участие в районной научной конференции " Шаг в будущее", в Межрегиональной Школы диалога культур " МОСТ",фестиваль детского творчества" ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ" .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты