Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему:
«Повторение изученного в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
Подготовила и провела:
Храпцова Ю.Н.
учитель русского языка и литературы
п. Преображенский, 2015 г.
Цели урока | ||
Личностная | Метапредметные | Предметные |
- готовность и способность учащихся к саморазвитию. - проявление творческого отношения к процессу повторения темы; - создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; - самооценка; адекватное понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу). | Познавательные: умение применять на практике полученные знания; формулировка и обоснование выводов на основе изученного. Коммуникативные: умение строить рассуждение, ставить вопросы; формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную цель; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; определить качество и уровень усвоения; развивать умения давать оценку своим товарищам и группе. | - формирование грамотности; - употребление слова в соответствии с литературными нормами; - пополнение словарного запаса речи. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово (создание ситуации критического мышления) - Сядьте удобно. Давайте попробуем изложить правила поведения на уроке в стихах: На уроке будь старательным, - Во время урока мы должны быть добрыми, сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть...) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании. | Подготовка к восприятию информации, объяснение действий учащихся. Учитель задает вопросы учащимся. | Фронтальная работа (повторяют изученный на предыдущих уроках материал, устанавливают его связь с уроком) | - Что такое фонетика? - Какие звуки речи вы знаете? - На какие группы делятся гласные звуки? Согласные? - Что изучает графика? - Что мы сейчас сделали? - Правильно, повторили изученное. А для чего мы это сделали? | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь учащихся. |
Постановка проблемы Цель: выявление и фиксация причины затруднения. | - Как выдумаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? Сформулируйте тему урока. - Правильно, сегодня мы повторим все, что узнали в разделе фонетика и подготовимся к контрольной работе - Ребята, а что для этого нужно сделать? - Итак, запишем тему урока. «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Формулируют тему и цели урока. «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Регулятивные: волевая саморегуляция; учатся определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь учащихся. | |
Актуализация и систематизация знаний и умений с целью подготовки к контрольному уроку. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Ну что ж, ребята, прейдем к выполнению заданий. Перед вами стихотворение. Прочитайте и выясните, какие ошибки допустил автор. Исправьте их. Ребята, а теперь давайте поиграем. Перед вами игра-задачка «На рыбалке». Для ее решения вам нужно разделиться на группы.
| Читают стихотворение, исправляют ошибки. | Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря, от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу», - Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверно, шутит плут… Читаю дальше: «Здесь – лиса, красивый длинный прут». И что такое он плетёт – Не разберусь, хоть тресни: «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни… На днях в лису нашёл я грусть и очень был доволен…» Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить… Работа в группе Игра-задачка «На рыбалке». Представьте себя на рыбалке вместе с двумя друзьями (игра с тремя группами учащихся – по вариантам). Одна группа ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные; другая – в названиях которых только твердые согласные; третья – в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки. Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, пескарь, форель, налим | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Перенос приобретённых знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях с целью формирования умений. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | Задает вопросы, н6ацеливает на успешное выполнение заданий. - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Минутка отдыха. Свекольные страдания. Свёкла плакать начала, До корней намокла: - Я, ребята, не свекла, - Я, ребята, свёкла. | Отвечают на вопросы, работают с заданием. | Орфоэпическая разминка. - Ребята, а что изучает «орфоэпия»? - Орфоэпия изучает правильное произношение слов. На листочке напечатаны слова. Правильно их произнести (1 ученик) Если вы согласны – хлопок, нет - тихонько потопали ногами. Фонетика, партер, шоссе, модель, музей, ателье, кашне, свитер, теннис, орфоэпия, деталь. Чтобы не ошибиться в произношении, в какой словарик мы можем посмотреть? А в нашем учебнике? (Произноси правильно) Работа в парах Перед вами слова, которые вы должны распределить в 2 столбика: где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука и один: Ёлка, сено, подъём, каюта, люк, мятный, день, ясный, пёстрый, листья Выполнение фонетического разбора Разбор слова юг. | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: умение четко выражать свои мысли. |
Домашнее задание Цель: закрепление полученных ЗУН. | Объясняет домашнее задание. | Записывают задание в дневник. | Подготовиться к контрольной работе. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Ребята, теперь давайте подведем итог нашей работы. Перед вами предложения, которые вы должны продолжить. На этом наш урок подошел к концу. Я желаю вам хорошо справиться с контрольной работой и получить отличную оценку. Оценки за урок | Учащиеся оценивают свою работу, отвечают на вопросы. | СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения. |
Список использованных источников
1. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русому языку. 5 класс – М.: «Просвещение», 2013.
2. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 5 классе – М.: «Вако», 2011.
3. Материалы «Учительской газеты» разных лет.
4. Материалы журнала «Русский язык в школе» прошлых лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».
Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Урок русского языка в 5 классе. Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Цели урока:содержательная:повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Повторение изученного в разделе «Морфемика и словообразование. Орфография»
Технологическая картаурока русского языка в 5 классепо теме «Повторение изученного в разделе «Морфемика и словообразование. Орфография»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»
Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....