Урок русского языка в 5 классе. Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
содержательная:
деятельностная:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_5_klass_soshno27.pptx | 797.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: содержательная: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; отработать произношение трудных слов;
Цели урока: деятельностная : формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений); формировать регулятивные УУД: целеполагание , планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.
Разминка. «Закончи фразу» Звуки мы …, а буквы …. Все звуки речи делятся на … и …. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Разминка. «Закончи фразу» Не обозначают звуков буквы ….. Согласные звуки делятся на … и … , … и … . Шипящие звуки – это .
Разминка. «Закончи фразу» Мягкость согласных обозначается …, а также буквами …. Буквы е, е, ю , я обозначают два звука в следующих случаях : … . Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .
Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Звуковое письмо Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию). Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.
Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту. 1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. 2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Выборочное списывание 1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Игра «Кто быстрее». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке: ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Игра «Кто быстрее». АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ
Грамматический турнир Ъ Ь Без Ь и Ъ разъезд полью сэкономить подъём обезьяна сыграть адъютант бульон трехэтажный двухъярусный листья обучить
Определительный диктант. Запишите слова и расставьте в них ударение. Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Определительный диктант. БаловАть , договОр , докумЕнты , звонИт , каталОг , квартАл , красИвее , свЕкла , столЯр , тОрты , щавЕль .
Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд. 1.Пч_лы, ш_лк , …, …, … 2.Ш_в, крыж_вник , …, …, …. 1.Ц_кл, лекц_я , …, …, …. 2.Куц_й, огурц_ , …, …, … 1.Стрич_, доч_ , …, …, …. 2.Могуч_, багаж_ , …, …, ….
Подводим итоги урока. ? Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. !! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!» ! ! ! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
Домашнее задание (на выбор) ? повторить п.11-17, выполнить задание 110-РТ !! повторить п.11, 12, выполнить задание 107-РТ. ! ! ! решить кроссворд 3(страница 142-С)
молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".
Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".
Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного: фонетика и орфография.
Предложен материал для самостоятельного повторения фонетики и орфографии...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс.Повторение пройденного. Подводные рифы некоторых сложных тем 7 класса. На перекрестке морфологии и морфемики.
Урок остановит внимание семиклассников на сложных моментах правописания некоторых слов (предлогов, наречий, союзов, частиц и т. п.), понимание которого находится на перекрестке морфологии и морф...