Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prichastie_7_kl.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
«Повторение изученного по теме «Причастие» в 7 классе
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Причастие».
Планируемые результаты: Предметные: - уметь применять на практике орфографические и пунктуационные правила; - уметь определять роль причастий в художественном тексте. Личностные: - уметь проводить самооценку учебной деятельности. Метапредметные: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами, оценивать результаты своей работы (регулятивные УУД); - уметь слушать собеседника, выражать и отстаивать своё мнение (коммуникативные УУД); - уметь систематизировать изученный материал, работать с различными источниками информации (познавательные УУД). |
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. учебник русского языка для 7 класса.
Приложение
Задание 1.Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую группу (САД, ЛЕС, ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание причастий.
1) Я в холодный, обнаж.(н,нн)ый сад войду.
2) А возле леса ещё тянется длинный островок снега, и ярко-голубые подснежники пробиваются из-под гниющ.й листвы.
3) Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш.й листвы – и запах антоновских яблок.
4) И небеса, и без границы в них уходящ.е поля.
5) Вечер был сумрачный, за окошками вырубле(н,нн)ого сада вспыхивали зарницы. И глубокая тишина вечера, степи, глухой Руси царила надо всем.
6) Свернувш.еся и почерневш.е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее.
7) А лес стоит в оцепененье,
Наполне(н,нн) бледной лёгкой мглой.
8) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворож.(н,нн)ый тишиной.
Словарная работа. Объясните значение слов: обнажённый, оцепененье, заворожённый.
Задание 2. В данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания (запятые не расставлены). Объяснить написание причастий. Составить схемы предложений.
1) Тонко пахло сладким ароматом листвы поджаре(н,нн)ой на солнце.
2) На ранней заре распахнёшь окно в прохладный сад наполне(н,нн)ый туманом.
3) Окрестные поля усе.(н,нн)ые копнами голы и желты.
4) Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой.
5) Тишина и блеск; красновато чернеющий голыми сучьями сад.
Задание 3.Давайте вспомним орфограмму «Написание НЕ с причастиями». Цифровой диктант.
1) Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке, и, казалось, зорко охранял равнины. Курган был дикий, ещё ни разу (не) тронутый плугом.
2) Бури и ледяные ливни, грязь в усадьбе, (не) обозримые поля вокруг.
3) Усадьба была небольшая, хозяйство несложное, (не) требующее большой дворни.
4) Места становились всё беднее и глуше. Лошади пошли шагом и спустились в какие-то ещё (не) кошенные луга.
5) Места удивительные, а кругом – заповедные леса, глушь. По счастливой случайности, они остались (не) тронутыми, (не) разграбленными.
6) В тишине слышался только ровный, как (не) прекращающийся мелкий дождик, лепет серебристой листвы.
7) Он спал с (не) занавешенными окнами, и сад, и луна всю ночь смотрели в них.
Талант Бунина часто уподобляли таланту художника. Современники называли его «поэтом русского пейзажа», «несравненным и великолепным пейзажистом».
Уметь видеть природу, подмечать, улавливать её жизнь писатель учился у художников. Давайте обратимся к полотнам великих художников-пейзажистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...