Карточки с предложениями по СПП с несколькими придаточными
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Пермина Юлия Владиславовна

Карточки с предложениями для синтаксического анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству.

2. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.

3. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

4. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.  

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству.

2. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.  

3. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.

4. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.

2. Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству.

3. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

4. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.  

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

2. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.  

3. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу.

4. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнины холмы.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнины холмы.

2. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

3. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.  

4. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

2. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу.

3. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.  

4. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнины холмы.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.

2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.

3.  Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.

2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.

3.  Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.

2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.

3.  Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.

Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.

1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.

2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.

3.  Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них

В рамках данного урока рассматриваются   СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них; повторяются основные группы СПП по их значению, в конце урока создается синквейн. К уроку прилагае...

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.

Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....

Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"

Урок русского языка 9 класс. Тема:  Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...

Урок-практикум 9 класс «Основные типы связи в сложноподчиненных предложениях с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них»

Тематический урок русского языка в 9 классе, на котором используются материалы из произведений М.Ю.Лермонтова....

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...