Карточки с предложениями по СПП с несколькими придаточными
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Карточки с предложениями для синтаксического анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству.
2. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.
3. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.
4. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству.
2. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
3. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.
4. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.
2. Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству.
3. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.
4. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.
2. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
3. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу.
4. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнины холмы.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнины холмы.
2. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.
3. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
4. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.
2. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу.
3. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
4. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнины холмы.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.
2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.
3. Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.
2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.
3. Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.
2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.
3. Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Составь схемы, запиши вид подчинения и виды придаточных.
1. Оставив солдат рассуждать о том что татары ускакали когда увидели гранату и зачем они тут ездили и много ли их еще в лесу есть я отошел с ротным командиром за несколько шагов и сел под дерево.
2. Ей всё казалось что если надеяться страстно желать всё обойдется.
3. Уже кричали петухи и заря начинала заниматься когда он уехал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них
В рамках данного урока рассматриваются СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них; повторяются основные группы СПП по их значению, в конце урока создается синквейн. К уроку прилагае...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....
Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"
Урок русского языка 9 класс. Тема: Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...
Урок-практикум 9 класс «Основные типы связи в сложноподчиненных предложениях с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них»
Тематический урок русского языка в 9 классе, на котором используются материалы из произведений М.Ю.Лермонтова....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...