Конспект урока по теме :" Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока по русскому языку для 7 класса по теме : "Наречие как часть речи". Урок начинает цикл занятий по теме "Наречие ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_kak_chast_rechi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наречие как часть речи
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие». В ходе урока используются информационный и практические ЭОР, интерактивные тесты, презентация Роwer Point, которые помогут разнообразить работу по изучению нового материала, создать благоприятную творческую атмосферу на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цели урока:
- Обучающие: дать понятие о наречии как части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий в предложениях, формировать умение находить наречия в тексте;
- Развивающие: развивать умение выявлять существенные признаки объекта, развивать умения самоконтроля, умение работать с компонентами учебника, а также с ЭОР;
- Воспитательный аспект: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать бережное отношение к слову.
Оборудование:
Локальная компьютерная сеть, проектор, подключение к сети Интернет, карточки с заданиями, учебник (Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская] – 33-е изд. – М.: Просвещение, 2011)
Структура и содержание урока
- Орг. момент.
- Определение темы урока, постановка целей и задач урока. Актуализация знаний (слайд 1)
- Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ясно в представленных предложениях. Что различает эти слова? Можете ли вы определить, к какой части речи они относятся?
- С самого утра небо ясно.
- Сергей четко и ясно ответил на поставленный вопрос.
Вывод: в первом предложении слово ясно отвечает на вопрос каково? и является сказуемым, это прилагательное; во втором предложении ясно отвечает на вопрос как? и является обстоятельством, - это наречие.
Итак, какова тема урока, по вашему мнению? (Запись темы урока в тетради)
- Ребята, наречия мы начали изучать с вами в пятом классе, что вы можете сказать об этой части речи? (отвечает на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, не изменяется, в предложении является обстоятельством)
- Организация восприятия и осмысления новой информации (слайд 2)
- Работа с ЭОР в парах.
- Давайте заглянем в электронный урок «Наречие как часть речи», а также посмотрим таблицу «Способы образования наречий». Эту работу вы выполните в парах за компьютерами.
«Наречие как часть речи. И1»
http://www.fcior.edu.ru/card/5395/narechie-kak-chast-rechi-i1.html
«Наречие как часть речи. И2»
http://www.fcior.edu.ru/card/5434/narechie-kak-chast-rechi-i2.html
Таблица «Способы образования наречий»
- Взаимопроверка, коррекция знаний в парах.
- Для того чтобы проверить друг друга используйте вопросы для самопроверки, которые лежат перед вами на столах. Если вы не можете ответить на вопросы, вернитесь к ЭОР.
- Первичная проверка понимания темы (проверка проводится с помощью программы MyTestStudent; http://mytest.klyaksa.net/)
- Тренировочные упражнения
(выполняются фронтально, при этом работа обучающихся корректируется учителем)
- Нахождение словосочетаний в предложениях (слайды 3, 4)
Задание. Выписать словосочетания:
наречие + слово, с которым оно сочетается.
1) И тогда кабинет господина де Тревиля всегда трепет у всех входивш.. мгновенно превратился в отделение приемной.
2) У ворот он увидел Портоса беседовавш.. с караульным.
3) Там я вам подходящ.. для поединка место.
4) Д’Артаньян произнес эти слова с простотой делавш.. честь его учтивости.
5) Д’Артаньяну приходилось напрягать всю свою волю, чтобы не вмешаться в там, внизу.
6) Д’Артаньян немедленно в указанный ему трактир который узнал по крикам оттуда.
7) к будущ..му аббату оказалось не так-то просто.
- Везде ли верно расставлены знаки препинания?
- Как проверить правописание окончаний причастий?
- Анализ значений наречий и их структуры.
Запишите наречия в столбик:
Назло, досуха, сгоряча, быстро, завтра, далеко, чуть-чуть, снова, решительно, легче.
- Определите значение данных наречий;
- разберите эти наречия по составу;
- определите способ их образования.
- Различение разных значений одного и того же слова (слайд 5).
- какое значение имеет слово всмятку?
- до полужидкого (внутри) состояния (о способе варки яиц)
- разг. полностью, на мелкие куски
- Определите, каким членом предложения является наречие в данных предложениях?
- На завтрак я ел яйцо всмятку.
- В результате аварии обе машины разбились всмятку.
- Определите, к какому разряду относится наречие всмятку в первом и во втором предложении, обоснуйте свою точку зрения.
4. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 197)
- Подведение итогов урока (слайд 6):
- Чем наречие отличается от других частей речи?
- Рефлексия: с помощью наречий оцените урок; поясните свою оценку.
- Домашнее задание (слайд 7): § 32, упр. 199
Список использованной литературы и пособий
- Русский язык. 7-9 классы: поурочные планы по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010
- Тестовые задания по русскому языку: 7 кл.: пособие для учащихся/ Г. А. Богданова.- М.: Просвещение, 2007
Приложения к уроку
Вопросы для взаимопроверки
- Что нового вы узнали о наречии из этого урока? (наречие обозначает не только признак действия, но и признак признака, может выступать в качестве определения)
- Почему наречия, в отличие от других частей речи, имеют разные вопросы (где?, когда?, куда? и т. Д.)? Что выражают эти вопросы?
- От каких частей речи могут образовываться наречия? Какие способы образования слов используются? Какой морфемы не имеют наречия в своем составе?
Тест для первичной проверки понимания темы
(проверка проводится с помощью программы MyTestStudent http://mytest.klyaksa.net/)
Вариант № 1
- Какое утверждение является неверным?
- В предложении наречия обычно бывают обстоятельствами.
- Наречие в предложении может быть определением.
- Наречие всегда сочетается с глаголом.
- С существительными наречия не сочетаются.
- Выберите правильный ответ.
Неизменяемая самостоятельная часть речи-
- Глагол
- Причастие
- Наречие
- Прилагательное
- В каком словосочетании наречие сочетается с причастием?
- По-прежнему красивый
- Где-то далеко
- Уходящий вдаль
- Кофе по-турецки
- Укажите словосочетание с наречием, обозначающим цель действия
- Закричать сгоряча
- Сделать назло
- Поступить правильно
- Работать дружно
- В каком из выделенных слов О не является окончанием?
- Платье красиво
- Написал красиво
- Сделано отцом
- Солнце село
Вариант № 2
- Какое утверждение является неверным?
- Наречие – неизменяемая часть речи.
- В предложении наречие обычно является обстоятельством.
- Наречие в предложении не может быть определением.
- Наречия делают речь более точной и выразительной.
- Выберите правильный ответ.
Неизменяемая самостоятельная часть речи-
- Глагол
- Деепричастие
- Прилагательное
- Причастие
- В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?
- Двигаться бесшумно
- Плавно взмахивая
- Очень громко
- Дважды пытался
- Укажите словосочетание с наречием со значением места действия.
- Шли медленно
- Очень волноваться
- Расположиться вблизи
- Тотчас явился
- В каком из выделенных слов О не является окончанием?
- Пахло травой
- Испуганно вздрогнул
- Дитя испугано
- Озеро огромно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС
Конспект урока, который является первым в теме...
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"
Разработка урока открытия нового знания в 7 классе...
Конспект урока по теме: "Наречие как часть речи".
Урок предназначен для формирования у учащихся знаний о правильном написании наречий....
Конспект урока 7 класс "Наречие как часть речи"
Это первый урок при изучении темы....
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о наречии как части речи...
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи". Для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида....