Урок в 6 классе "Разносклоняемые существительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок в 6 классе проведен с использованием платформы Учи.ру. На уроке во время закрепления знаний ребята работают по карточкам заданий учи.ру. Домашнее задание:
работа с карточками платформы (дополнительное задание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс разносклоняемые | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Разносклоняемые имена существительные, 6 класс
Название урока и класс: | Разносклоняемые имена существительные, 6 класс | ||
Цели: |
| ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся находить разносклоняемые существительные и правильно их склонять. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи. ру |
1.Организационный момент | 2 мин | Здравствуйте, ребята! (Эмоциональный настрой) Ну-ка дружно потянитесь, К соседу в группе повернитесь, Ему пошире улыбнитесь, В хорошем настроении садитесь. -Запишите в тетрадях число, классная работа. Оставьте место для темы урока пока пустым. | |
2.Актуализация знаний, постановка целей и задач урока. | 8 мин | Распределительный диктант. Распределите слова по типам склонения в три столбика в тетради: Зима, буря, метель, буран, пурга, снег, небо, земля, степь, всадник, дорога, лошадь, время, пламя -Все ли слова удалось распределить по типам склонений? Почему? (выслушиваются версии учеников) -Совершенно верно, слова время и пламя по роду вроде как 2 склонение, но у них окончание – -я. Такие окончания есть в первом типе, но среднего рода там нет. Получается, для них нет склонения. | |
3.Первичное закрепление | 10 | - При изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому они называются разносклоняемыми. -К разносклоняемым существительным относятся 10 слов, оканчивающихся на -МЯ, только не путайте с окончанием. -Я не буду вам их просто так перечислять, вы сами должны будете выписать их в тетрадь из стихотворения, которое я вам прочту. (чтение стихотворения) - Какие же слова на –МЯ вы выписали? Все ли из перечисленных слов вам понятны? Где можно узнать об их значении? ( в толковом словаре) Задание: прочтите материал п.78 учебника «Теория» с. 107, расскажите, почему эти существительные названы разносклоняемыми. Все ли слова, относящиеся к этой группе, я назвала? -Молодцы, ребята, запишите слово путь к разносклоняемым существительным. | |
4.Творческая практическая деятельность | 15 | - Назовите еще раз слова, относящиеся к разносклоняемым существительным. -Давайте возьмем слово «имя» и просклоняем его. (1 человек у доски склоняет) -Что вы заметили при склонении этого слова? (у слова «имя» появился суффикс -ен-). -Найдите в п.78 «Теории» образец склонения слова «время» - самого частотного разносклоняемого существительного. Прочитайте и запомните эти формы. В настоящее время в русском языке употребляется три варианта вопроса о времени: Который час? Сколько времени? Сколько время? Какой вопрос – отступление от нормы литературной речи? (Сколько время?) Выполнение теста на учи.ру | https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal Тест «Разносклоняемые существительные» |
5. Физкультминутка | 3 | ||
6. Рефлексия | 5 | 1. Сегодня на уроке мы изучали термин «разносклоняемые существительные». Почему существительные на -мя и существительное «путь» получили такое название? 2. Назовите все разносклоняемые существительные. 3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке? 4. А что показалось вам простым и легким? 5 Удалось ли нам достигнуть цели урока? | |
7.Домашнее задание | 2 | П.78 учить, составить с каждым разносклоняемым существительным по одному Словосочетанию и задание на учи.ру | https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal Задание по карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...
Разработка урока. "Не с существительными. Закрепление". 6 класс
Формирование лингвистической и языковой компетенций (знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму "Не с глаг...
Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные"
Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные " проводится в 5 классе коррекционной школе VIIIвида....
Урок "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)
Развёрнутый конспект урока русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской "Разносклоняемые имена существительные", сопровождающийся мультимедийной презентацией, аудиофайлом "Радионяня" и само...
Презентация к уроку Разносклоняемые имена существительные"
Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 5 классе "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)...
Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока:НЕ с существительными. Название: Это загадочное НЕ.
Урок русского языка в 6 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. Предметная цель: научить определять выбор слитного и раздельного написания Не с существительными Планируемые...