Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._russkiy_yazyk.docx | 66.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МОУ
«СОШ №17»
от 27.08. 2020 №135
Рабочая программа
учебного предмета « Русский язык »
(базовый уровень)
для 8 Б класса
Составитель
Соколова Светлана Ивановна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
г. Воскресенск
2020 год.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденной приказом по школе;
- Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т .А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2016 г. (в соответствии с ФГОС).
Учебники для реализации школьной программы.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС НОО).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2015г.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Тип программы – базовая. Содержание программа без изменений.
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).
Для изучения данного курса возможно использование образовательных онлайн платформ: «Фоксфорд», «Российская электронная школа», «Домашнее задание онлайн. Школьный портал» и др. (по усмотрению учителя).
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» к концу 8 класса
Личностные результаты освоения обучающимися основной школы программы по русскому языку:
*понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
* осознание эстетической ценности русского языка;
*достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.
Метапредметные результаты:
* владение всеми видами речевой деятельности;
* применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
* коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участие в обсуждениях актуальных тем;
* овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на второй ступени общего образования будут иметь представление об основных функциях языка;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
* усвоение основных научных знаний о родном языке;
* освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов;
* овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
* опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
* проведение различных видов анализа слова;
* понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
*осознание эстетической функции родного языка.
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Ученик получит возможность научиться:
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
участвовать в дискуссии на учебно- научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
писать рецензии, рефераты;
составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебно-научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
опознавать омонимы разных видов;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в разных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать синонимические средства морфологии;
различать грамматические омонимы;
опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи,
извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать синонимические средства синтаксиса;
опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка;
анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 8 класс.
Введение. 1ч. Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах (5ч/1).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (7ч+2р.р).
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение 2 ч.
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6ч+2р.р
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их роль в тексте.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения 6 ч.+2р.р.
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступки).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения 9+2р.р.
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их роль в тексте.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Специфика использования оборотов в односоставных предложениях.
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение. 1ч. Однородные члены предложения 11+2р.р.
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения 15+2р.р.
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их роль в тексте.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение 4ч., вводные слова и междометия 5ч.+2ч.
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Роль обращений, вводных слов и междометий в тексте.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Чужая речь 5+1р.р.
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их роль.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч+1р.р.) 3 ч. резервные уроки.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
Календарно – тематическое планирование уроков 8 классе
на 2020-2021 учебный год.
№ Уроков по порядку | № урокав разделе, теме | Тема Введение. 1ч. | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Введение. Функции русского языка в современном мире | 01.09-04.09 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (5ч/1ч) | ||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении | ||
3 | 2 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных. | ||
4 | 3 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 07.09-11.09 | |
5 | 4 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | ||
6 | 5 | Входной контроль. Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1К.д | |
7 | 6 | Р.р. Пишут изложение с творческим заданием. | 14.09-18.09 | Р.р |
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. (7ч+2р.р.) Культура речи | ||||
8 | 1 | Основные единицы синтаксиса. Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
9 | 2 | Текст как единица синтаксиса. | ||
10 | 3 | Предложение как единица синтаксиса. | 21.09-25.09 | |
11 | 4 | Р.р. Подготовка к обучающему сжатому изложению № 1 | Р.р.1Обучающ из. | |
12 | 5 | Р.р. Написание обучающего сжатого изложения № 1 | Р.р | |
13 | 6 | Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 28.09-02.10 | |
14 | 7 | Виды словосочетаний. |
| |
15 | 8 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | ||
16 | 9 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 12.10-16.10 | |
Простое предложение (2ч.) | ||||
17 | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | ||
18 | 2 | Порядок слов в предложении Интонация. Логическое ударение. | ||
Двусоставные предложения Главные члены предложения 6ч+2р.р. | ||||
19 | 1 | Подлежащее. | 19.10-23.10. | |
20 | 2 | Сказуемое. |
| |
21 | 3 | Простое глагольное сказуемое. |
| |
22 | 4 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое | 26.10 – 30.10 | |
23 | 5 | Составное именное сказуемое | ||
24 | 6 | Тире между подлежащим и сказуемым |
| |
25 | 7 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения в публицистическом стиле. Описание памятника культуры. | 02.11-06.11. | Р.р |
26 | 8 | Р.р. Публицистический стиль. Сочинение о памятнике культуры (истории). | Р.р | |
Второстепенные члены предложения 6+2р.р. | ||||
27 | 1 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | ||
28 | 2 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Словосочетание. Двусоставные предложения» | 09.11 – 13.11. | 2К.д. |
29 | 3 | Определение. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||
30 | 4 | Приложение |
| |
31 | 5 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 23.11 – 27.11. |
|
32 | 6 | Основные виды обстоятельств Синтаксический разбор двусоставного предложения | ||
33 | 7 | Р.р. Характеристика человека. |
| Р.р |
34 | 8 | Р.р. Характеристика литературного персонажа | 30.11 – 04.12 | Р.р |
Односоставные предложения 9+2р.р. | ||||
35 | 1 | Главный член односоставного предложения Назывные предложения | ||
36 | 2 | Определенно-личные предложения |
| |
37 | 3 | Неопределенно-личные предложения | 07.12 – 11.12. | |
38 | 4 | Инструкция | ||
39 | 5 | Безличные предложения |
| |
40 | 6 | Рассуждение. Подготовка к обучающему сочинению - рассуждению | 14.12 – 18.12. | |
41 | 7 | Р.р. Написание обучающего сочинения- рассуждения. |
| Р.р1 сочин. |
42 | 8 | Неполные предложения Синтаксический разбор односоставного предложения | ||
43 | 9 | Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край». | 21.12-25.12. | Р.р2Излож. |
44 | 10 | Повторение по теме «Односоставные предложения».
|
| |
45 | 11 | Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные предложения» | 3д. | |
Простое осложненное предложение (1ч.) Однородные члены предложения 11+2р.р. | ||||
46 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками Понятие об осложненном предложении. | 28.12 – 31.12 | |
47 | 1 | Понятие об однородных членах |
| |
48 | 2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | ||
49 | 3 | Однородные и неоднородные определения | 11.01-15.01 | |
50 | 4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
| |
51 | 5 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
| |
52 | 6 | Р.р. Сравнительная характеристика. | 19.01 – 22.01. | Р.р |
53 | 7
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
| |
54 | 8 | Синтаксический и разбор предложения с однородными членами. |
| |
55 | 9 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 25.01 – 29.01. |
|
56 | 10 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» |
| |
57 | 11 | Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. | Р.р2Сочин. | |
58 | 12 | Контрольный диктант №4 по теме «Однородные члены предложения» | 01.02 – 05.02 | 4д |
59 | 13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
| |
Обособленные члены предложения 15+2р.р. | ||||
60 | 1 | Понятие об обособлении |
|
|
61 | 2 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 08.02 – 15.02 |
|
62 | 3 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | Р.р. | |
63 | 4 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. |
|
|
64 | 5 | Обособленные определения и приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 22.02 – 26.02 |
|
65 | 6 | Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями». |
| |
66 | 7 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. |
| |
67 | 8 | Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | 01.03 – 05.03 |
|
68 | 9 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
| |
69 | 10 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
| |
70 | 11 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 09.03-12.03. |
|
71 | 12 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. |
| |
72 | 13 | Р.р. Сочинение-рассуждение. | Р.р.3Сочин. | |
73 | 14 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 15.03 – 19.03 |
|
74 | 15 | Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения» |
| 5д. |
75 | 16 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
| |
76 | 17 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 22.03 – 26.03 |
|
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение 4ч. Вводные и вставные конструкции 5ч.+2ч. | ||||
77 | 1 | Назначение обращения. |
| |
78 | 2 | Распространенные обращения. |
| |
79 | 3 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 29.03-02.04 |
|
80 | 4 | Употребление обращений. |
| |
81 | 1 | Р.р. Деловое письмо. | Р.р. | |
82 | 2 | Р.р. Написание делового письма. | 12.04 – 16.04 | Р.р. |
83 | 3 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
|
|
84 | 4 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
| |
85 | 5 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении | 19.04-23.04 |
|
86 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения |
|
|
87 | 7 | Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Тест «Вводные и вставные конструкции». |
| |
Чужая речь 5+1р.р. | ||||
88 | 1 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 26.04 – 30.04 |
|
89 | 2 | Прямая речь. Рассказ. |
| |
90 | 3 | Косвенная речь. |
| |
91 | 4 | Диалог. Цитата. Повторение по теме «Чужая речь». | 03.05-07.05. |
|
92 | 5 | Р.р. Контрольное сжатое изложение по упр.418, отрывок из текста К.Паустовского. | Р.р.3Излож. | |
93 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. |
| |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч+1ч.Р.р.) | ||||
94 | 1 | Синтаксис и орфография. | 10.05-15.05 | |
95 | 2 | Синтаксис и пунктуация. | ||
96 | 3 | Итоговый контрольный диктант № 6 по теме «Повторение изученного» | 6д. | |
97 | 4 | Р.р.Контрольное сочинение. | 17.05.-21.05 | Р.р. 4Сочин. |
98 | 5 | Синтаксис и морфология | ||
99 | 6 | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация» |
| |
Резервные уроки 3 ч. | ||||
100 | 1 | Резервный урок. | 27.05.-31.05. | |
101 | 2 | Резервный урок. | ||
102 | 3 | Резервный урок. |
Итого часов | Проведено | В том числе: | ||
диктанты | уроков развития речи 16 ч. | |||
по программ 102 |
| 6 | Изложения 3 | Сочинения 4 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ /
«______» ______________ 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов
Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе на 28ч....
Элективный курс "Деловой русский язык" (календарно-тематическое планирование)
Курс рассчитан на 8 занятий (на одну учебную четверть) и является одним из элективных курсов по выбору в рамках проекта "Профориентация". Курс нацелен на закрепление и углубление знаний...
Русский язык календарно-тематическое планирование 9 класс 2020 г.
Калндарно-тематическое планирование 9 класс. Русский язык....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс. 2020 г.
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по дисциплине...