Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Соколова Светлана Ивановна

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass._russkiy_yazyk.docx66.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

 УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ

«СОШ №17»

                                                                                                                         от 27.08. 2020   №135  

Рабочая программа

учебного предмета « Русский язык » 

(базовый уровень)

для 8 Б класса

Составитель

Соколова Светлана Ивановна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.

г. Воскресенск

2020 год.

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденной приказом по школе;
  • Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т .А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2016 г. (в соответствии с ФГОС).

Учебники для реализации школьной программы.

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС НОО).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2015г.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. 

Тип программы – базовая. Содержание программа без изменений.

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Для изучения данного курса возможно использование образовательных онлайн платформ: «Фоксфорд», «Российская электронная школа», «Домашнее задание онлайн. Школьный портал» и др. (по усмотрению учителя).

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» к концу 8 класса

Личностные результаты освоения обучающимися  основной школы программы по русскому языку:

*понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

* осознание эстетической ценности русского языка;

*достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Метапредметные результаты:

* владение всеми видами речевой деятельности;

* применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

* коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участие в обсуждениях актуальных тем;

* овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на второй ступени общего образования будут иметь представление об основных функциях языка;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

* усвоение основных научных знаний о родном языке;

* освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов;

* овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

* опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

* проведение различных видов анализа слова;

* понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

*осознание эстетической функции родного языка.

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

 

Ученик получит возможность научиться:

создавать  устные  монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

участвовать в дискуссии на учебно- научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

писать рецензии, рефераты;

составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

 Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебно-научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

 Ученик получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

 Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;

использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

опознавать омонимы разных видов;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств  в текстах научного и официально-делового стилей речи;

извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в разных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

 Ученик получит возможность научиться:

анализировать синонимические средства морфологии;

различать грамматические омонимы;

опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи,

извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

 Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

анализировать синонимические средства синтаксиса;

опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

 Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 Ученик получит возможность научиться:

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка;

анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 8 класс.

Введение. 1ч. Функции русского языка в современном мире  

Повторение изученного в 5-7 классах (5ч/1). 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (7ч+2р.р).

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение 2 ч.

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6ч+2р.р

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. 
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их роль в тексте.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения 6 ч.+2р.р.

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступки).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения 9+2р.р.        

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их роль в тексте.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Специфика использования оборотов в односоставных предложениях.

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение. 1ч. Однородные члены предложения 11+2р.р.

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. 

III. Рассуждение на основе литературного произведения (дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения 15+2р.р.

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их  роль в тексте.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение 4ч., вводные слова и междометия 5ч.+2ч.

I. Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.  Роль обращений, вводных слов и междометий в тексте.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Чужая речь  5+1р.р.

Прямая и косвенная речь

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их роль.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч+1р.р.) 3 ч. резервные уроки.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

 «______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

Календарно – тематическое планирование уроков 8 классе

на 2020-2021 учебный год.

Уроков по порядку

урокав разделе, теме

Тема

 Введение. 1ч.

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Введение. Функции русского языка в современном мире

01.09-04.09

Повторение изученного в 5-7 классах (5ч/1ч)

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении

3

2

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных.

4

3

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

07.09-11.09

5

4

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

6

5

Входной контроль. Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

1К.д

7

6

Р.р. Пишут изложение с творческим заданием.

14.09-18.09

Р.р

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. (7ч+2р.р.)

Культура речи

8

1

Основные единицы синтаксиса. Анализ диктанта и работа над ошибками.

9

2

Текст как единица синтаксиса.

10

3

Предложение  как единица  синтаксиса.

21.09-25.09

11

4

Р.р. Подготовка к обучающему сжатому изложению № 1

Р.р.1Обучающ из.

12

5

Р.р. Написание обучающего сжатого изложения № 1

Р.р

13

6

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

28.09-02.10

14

7

Виды словосочетаний.

 

15

8

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

16

9

Синтаксический разбор словосочетаний.

12.10-16.10

Простое предложение (2ч.)

17

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения

18

2

Порядок слов в предложении Интонация. Логическое ударение.  

Двусоставные предложения

Главные члены предложения 6ч+2р.р.

19

1

Подлежащее.

19.10-23.10.

20

2

Сказуемое.

 

21

3

Простое глагольное сказуемое.  

 

22

4

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

 26.10 – 30.10

23

5

Составное именное сказуемое

24

6

Тире между подлежащим и сказуемым

 

25

7

Р.р. Подготовка к написанию сочинения в публицистическом стиле. Описание памятника культуры.

  02.11-06.11.

 Р.р

26

8

Р.р. Публицистический стиль. Сочинение о памятнике культуры (истории).

Р.р

Второстепенные члены предложения 6+2р.р.

27

1

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

 28

2

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Словосочетание. Двусоставные предложения»

09.11 – 13.11.

2К.д.

29

3

Определение. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

30

4

Приложение

 

31

5

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

23.11 – 27.11.

 

32

6

 Основные  виды обстоятельств Синтаксический  разбор двусоставного  предложения

33

7

Р.р. Характеристика человека.  

 

Р.р

34

8

Р.р. Характеристика литературного персонажа

30.11 – 04.12

 Р.р

Односоставные предложения 9+2р.р.

35

1

Главный член односоставного предложения Назывные предложения

36

2

Определенно-личные предложения

 

37

3

Неопределенно-личные предложения

07.12 – 11.12.

38

4

Инструкция

39

5

Безличные предложения

 

40

6

Рассуждение. Подготовка к обучающему сочинению - рассуждению

14.12 – 18.12.

41

7

Р.р. Написание обучающего сочинения- рассуждения.

 

Р.р1 сочин.

42

8

Неполные предложения Синтаксический разбор односоставного предложения

43

9

Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край».

21.12-25.12.

Р.р2Излож.

44

10

Повторение по теме «Односоставные предложения».

 

 

45

11

Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные предложения»

3д.

Простое осложненное предложение (1ч.)  

Однородные члены предложения 11+2р.р.

46

1

Анализ  контрольного диктанта  и  работа над ошибками Понятие об осложненном предложении.

28.12 – 31.12

47

1

Понятие об однородных членах

 

48

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

49

3

Однородные и неоднородные определения

 11.01-15.01

50

4

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

 

51

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

 

52

6

Р.р. Сравнительная характеристика.

19.01 – 22.01.

Р.р

53

7

 

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

 

54

8

Синтаксический  и разбор предложения с однородными членами.

 

55

9

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

25.01 – 29.01.

 

56

10

Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения»

 

57

11

 Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике.

Р.р2Сочин.

58

12

Контрольный диктант №4  по теме «Однородные члены предложения»

01.02 – 05.02

59

13

Анализ диктанта. Работа над ошибками

 

Обособленные члены предложения 15+2р.р.

60

1

Понятие  об обособлении

 

 

61

2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

08.02 – 15.02

 

62

3

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

Р.р.

63

4

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

 

 

64

5

Обособленные определения  и приложения. Выделительные знаки препинания при них.

22.02 – 26.02

 

65

6

Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями».

 

66

7

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

 

67

8

Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

01.03 – 05.03

 

68

9

 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

 

69

10

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

 

70

11

Синтаксический  разбор предложения с обособленными членами

09.03-12.03.

 

71

12

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

 

72

13

 Р.р. Сочинение-рассуждение.

Р.р.3Сочин.

73

14

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

15.03 – 19.03

 

74

15

Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения»

 

5д.

75

16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

 

76

17

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

22.03 – 26.03

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение 4ч.

Вводные и вставные конструкции 5ч.+2ч.

77

1

Назначение обращения.

 

78

2

Распространенные обращения.

 

79

3

Выделительные знаки препинания при обращении.

 29.03-02.04

 

80

4

Употребление обращений.

 

81

1

Р.р. Деловое письмо.

Р.р.

82

2

Р.р. Написание делового письма.

12.04 – 16.04

Р.р.

83

3

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

 

 

84

4

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

 

85

5

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении

19.04-23.04

 

86

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

 

 

87

7

Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

Тест «Вводные и вставные конструкции».

 

Чужая речь 5+1р.р.

88

1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

26.04 – 30.04

 

89

2

Прямая речь. Рассказ.

 

90

3

Косвенная    речь.

 

91

4

Диалог. Цитата. Повторение по теме «Чужая речь».

 03.05-07.05.

 

92

5

Р.р. Контрольное сжатое изложение  по  упр.418, отрывок из текста К.Паустовского.

Р.р.3Излож.

93

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.  

 

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч+1ч.Р.р.)

94

1

Синтаксис и орфография.

10.05-15.05

95

2

Синтаксис и пунктуация.

96

3

Итоговый контрольный диктант № 6 по теме «Повторение изученного»

6д.

97

4

Р.р.Контрольное сочинение.

17.05.-21.05

Р.р. 4Сочин.

 98

5

Синтаксис и морфология  

 99

6

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

 

Резервные уроки 3 ч.

100

1

Резервный урок.

27.05.-31.05.

101

2

Резервный урок.

102

3

Резервный урок.

Итого часов

Проведено

                         В том числе:

диктанты

уроков развития речи 16 ч.

по программ

102

 

6

Изложения

3

Сочинения

4

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/                  /

«______» ______________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /                     /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов

Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе на 28ч....

Элективный курс "Деловой русский язык" (календарно-тематическое планирование)

Курс рассчитан на 8 занятий (на одну учебную четверть) и является одним из элективных курсов по выбору в рамках проекта "Профориентация". Курс нацелен на закрепление и углубление знаний...

Русский язык календарно-тематическое планирование 9 класс 2020 г.

Калндарно-тематическое планирование 9 класс. Русский язык....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс. 2020 г.

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по дисциплине...