Русский язык. Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ood.01_russkiy_yazyk.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕН на заседании ЦК РиИя Протокол №___ от «___» ________20__ г. Председатель ЦК ________ Якимова И.Ф. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _______________ Грунёва О.Б. «_____» ____________20___ г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ООД.01 Русский язык
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Курс______1_______, группа______1-1___________
Преподаватель: Дятлова Д.А.
Объем программы учебной дисциплины по видам учебных занятий во взаимодействии с преподавателем, в том числе: | Объем часов по учебному плану | Календарные сроки реализации программы | |
78 | 1сем. 17 нед. | 2 сем. 22 нед. | |
Всего занятий, в том числе: | 78 | 34 | 44 |
теоретическое обучение | 58 | 22 | 36 |
практические занятия | 20 | 12 | 8 |
В том числе в форме практической подготовки | 8 | 6 | 2 |
Промежуточная аттестация - экзамен | экзамен |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид учебного занятия | Средства обучения | Задание для обучающихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 семестр | ||||||
Раздел 1. Введение | 2 | |||||
1. | Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Контрольная работа «Входящий контроль знаний» | 2 | Практическое занятие №1 | Герасименко Н.А., Леднева В.В., Шаповалова Т.Е. и др.; под ред. Герасименко. Русский язык: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 20-е изд., испр., М., ОИЦ «Академия», 2020 г. | ||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 10 | |||||
2. | Язык и речь. Тестовая работа по теме «Язык и речь. Языковая ситуация. Стили речи. Стилистические ошибки». | 2 | Лекция Урок изучение новых знаний | Герасименко Н.А., Леднева В.В., Шаповалова Т.Е. и др.; под ред. Герасименко. Русский язык: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 20-е изд., испр., М., ОИЦ «Академия», 2020 г Презентация «Виды речевой ситуации». Схема «Речевая ситуация». Раздаточный материал (тестовая работа) | Выполнить упражнение № 338 | |
3. | Функциональные стили речи и их особенности. Тестовая работа по теме «Функциональные стили в речи». | 2 | Лекция Урок обобщения и систематизации знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г. Раздаточный материал (тестовая работа) | Выполнить упражнение №340 (2) | |
4. | Тестовая работа по теме «Стили речи». Оформление документов официально-делового стиля, составление текстов публицистического стиля. | 2 | Практическое занятие №2 | Раздаточный материал (тестовая работа) Презентация «Официально-деловой стиль речи: заявление, резюме, докладная, объяснительная записка». | В форме практической подготовки | |
5. | Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. Определение вида речевых ошибок и их исправление. | 2 | Лекция Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «Типы речи, типы текстов». | Выполнить упражнение №284 | |
6. | Стилистический анализ текста. | 2 | Практическое занятие №3 | Презентация «Стилистические ошибки». Раздаточный материал (тесты для анализа). | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология | 8 | |||||
7. | Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Языковой анализ литературного текста. Тест по теме «Лексика». | 2 | Лекция | Презентации «Лексикология. Основные понятия лексики», «Путешествие в страну синонимов, антонимов, омонимов». http://www.rusedu.ru/ | Выполнить упражнение №42 | |
8. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. | 2 | Лекция | Презентация «Исконно русская и заимствованная лексика». «Словарь иностранных слов» Нечаевой В.И. | Выполнить упражнение №81 | |
9. | Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок. Тест по теме «Лексика». | 2 | Практическое занятие №4 | Раздаточный материал (тестовая работа). | Выполнить упражнение №95 | В форме практической подготовки |
10. | Работа с текстом с использованием фразеологических словарей. Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | 2 | Лекция Урок контроля и коррекции знаний и умений | Раздаточный материал (тексты для анализа). «Фразеологический словарь» Молоткова А.И. | Выполнить упражнение №87 | |
Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 8 | |||||
11. | Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. Тестирование по теме «Фонетика». | 2 | Лекция Урок обобщения и систематизации знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г | Выполнить упражнение №7 | |
12. | Орфоэпические нормы. Нахождение и исправление орфоэпических ошибок. | 2 | Лекция Урок изучение новых знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Орфоэпический словарь. Презентация «Основные понятия орфоэпии». | Выполнить упражнение №8 | |
13. | Орфография. Тестирование по теме «Правописание приставок». | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г | Выполнить упражнение №120 | |
14. | Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Тестирование по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц». | 2 | Практической занятие №5 | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. Таблица «Безударные гласные в корне слова». Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | ||
Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография. | 6 | |||||
15. | Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. | 2 | Лекция Урок изучение новых знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Схема словообразовательного разбора слова. Схема морфемного разбора слова. | Выполнить упражнение №127 | |
16. | Орфография. Тестирование по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ –». | 2 | Лекция Урок обобщения и систематизации знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Правописание приставок (приставки пре-, при)». | Подготовиться к тестированию | |
17. | Тестирование по теме «Правописание сложных слов». | 2 | Практическое занятие №6 | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | В форме практической подготовки | |
2 семестр | ||||||
Раздел 6. Морфология и орфография. | 16 | |||||
18. | Грамматические признаки слова. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Имя существительное, его грамматические признаки» | Выполнить упражнение №140 | |
19. | Тестирование по теме «Мягкий знак на конце после шипящих». Тестирование по теме «Имя существительное: род, число, склонение». | 2 | Практическое занятие №7 | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями | ||
20. | Имя прилагательное. Морфологический разбор имени прилагательного. Тестирование по теме «Имя прилагательное: окончание, род, число, разряд». | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Имя прилагательное, грамматические признаки». | Выполнить упражнение №150 | |
21. | Имя числительное. Местоимение. Морфологический разбор числительного. Морфологический разбор местоимения. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентации «Имя числительное», «Местоимение, разряды местоимений». | Выполнить упражнение №162 | |
22. | Глагол. Морфологический разбор глагола. Тестирование по теме «Глагол». | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Глагол». Схема «Спряжения глагола». | Составить опорную таблицу «Спряжения глаголов» | |
23. | Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Морфологический разбор деепричастия. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентации «Причастие», «Суффиксы причастий», «Деепричастие», «Суффиксы деепричастий». | Выполнить упражнение №184 | |
24. | Тестирование по теме «Суффиксы причастий». Тестирование по теме «Деепричастие, суффиксы деепричастий». | 2 | Практическое занятие № 8 | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. Таблица «Деепричастия с суффиксами –а-, -я-». | ||
25. | Наречие. Слова категории состояния. Сочинение по картине. | 2 | Лекция Урок контроля и коррекции знаний и умений | Презентация «Наречие», «Категория состояния». | Выполнить упражнение №192 | |
Раздел 7. Служебные части речи | 8 | |||||
26. | Предлог как часть речи. Союз как часть речи. Слитное и раздельное написание предлогов. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Предлог, союз, виды союзов (сочинительные, подчинительные)» | Выполнить упражнение №200 | |
27. | Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Частица, разряды частиц». | Составить опорную таблицу « Разряды частиц» | |
28. | НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г | Выполнить упражнение №204 | |
29. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. Презентация «Правописание частиц». | Составить опорный конспект | |
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация | 20 | |||||
30. | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Тестирование по теме «Словосочетание. Способы связи словосочетаний». | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании». | Выполнить упражнения №211 №227 | |
31. | Простое предложение. Осложненное простое предложение. | 2 | Лекция Урок изучение новых знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Презентация «Простое предложение (распространенное и нераспространенное)». | ||
32. | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | Лекция Урок обобщения и систематизации знаний | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | ||
33. | Простое предложение. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | Проработать конспект | |
34. | Пунктуация в простом предложении. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. | Выполнить упражнение №238 | |
35. | Назывные и безличные предложения. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями. Презентация «Безличные и назывные предложения». | Составить тест для самоконтроля | |
36. | Сложное предложение. Пунктуация в сложносочиненном предложении | 2 | Практическое занятие №9 | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г | Выполнить упражнение №244 | |
37. | Пунктуация в сложноподчиненных предложениях | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г | Выполнить упражнение №249 | |
38. | Пунктуация в бессоюзном предложении. | 2 | Лекция | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 классы: В 2 ч. – М., «Русское слово – учебник», 2019 г | Выполнить упражнение №256 | |
39. | Итоговый контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 2 | Практическое занятие №10 | Раздаточный материал (тестовые работы). Карточки с заданиями | В форме практической подготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кумыкский язык.Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
Къумукъ тилден ва адабиятдан 5 класлар учун ишлик планлар....
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе на 28ч....
Элективный курс "Деловой русский язык" (календарно-тематическое планирование)
Курс рассчитан на 8 занятий (на одну учебную четверть) и является одним из элективных курсов по выбору в рамках проекта "Профориентация". Курс нацелен на закрепление и углубление знаний...
Русский язык календарно-тематическое планирование 9 класс 2020 г.
Калндарно-тематическое планирование 9 класс. Русский язык....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс. 2020 г.
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс....
8 класс Русская литература.Календарно-тематическое планирование
Литература 8 класс Календарно-тематическое планирование...