Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс. 2020 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МОУ
«СОШ №17»
от 27.08. 2020 №135
Рабочая программа
учебного предмета « Русский язык »
(базовый уровень)
для 7 А класса
Составитель
Соколова Светлана Ивановна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
г. Воскресенск
2020 год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 А кл. (базовый уровень).
Вступительная часть.
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Основной образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» (Образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО (5-8 классы));
- Положением о составлении рабочих программ по учебным предметам, курсам, порядку их согласования и утверждения;
- Учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2020-2021 учебный год;
- Программой «Русский язык 5 - 9 классы». Авторы: М.Т.Баранов,Т. А., Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.Н.Тростенцова, А.Д. Дейкина; Москва, Просвещение, 2016г.
Содержание программы без изменений.
Учебники для реализации школьной программы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника по русскому языку для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. «Русский язык 7 касс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Москва, Просвещение, 2016г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
Структура документа.
Настоящая программа по русскому зыку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
- вступительную часть, в которой указано в рамках какой программы и какой системы учебников или какой завершенной линии учебников предполагается реализация данной программы, изменения и дополнения авторской программы, внесенных учителем;
- описание места учебного предмета в учебном плане, как он должен быть реализован по количеству часов в неделю и общему количеству часов за год, определяется резерв учебного времени;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Базовый уровень. Содержание программы без изменений.
Для изучения данного курса возможно использование образовательных онлайн платформ: «Фоксфорд», «Российская электронная школа», «Домашнее задание онлайн. Школьный портал» и др. (по усмотрению учителя).
Требования к результатам освоения программы по русскому языку.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» для учащихся 7 класса.
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
- участвовать в дискуссии на учебно- научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
- писать рецензии, рефераты;
- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
- писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебно-научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в разных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи4
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства синтаксиса;
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка;
- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание программы соответствует авторской без внесения изменений в содержание.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 7 класс.
Введение. 1ч. Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5-6 классах. / 11ч. + 1Р.р.
Тексты и стили /4ч.
Р.р.Текст. Р.р. Диалог как текст. Виды диалога. Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24+6 ).
Причастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно
употреблять причастия с суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие (9+2 р.р.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (19+4р.р.)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2+2р.р.)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
IIВыборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
Служебные части речи.
Предлог ( 9+1р.р.)
I. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (11+1р.р.)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица( 9+2р.р.)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.(1ч.)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч.+ 2 Р.р.)
Резервные - 4 ч.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
Календарно-тематический план по русскому языку 7 класс
на 2020-2021 учебный год.
№ урока | № урока по теме. | Тема урока. Введение. 1ч. | Дата урока. | Скорректированная дата урока. | ||||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 01.09-04.09 | 1 | |||||
Повторение изученного в 5-6 классах. /11ч.+1 Р.р. | ||||||||
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
|
| ||||||
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | ||||||||
Лексика и фразеология. |
|
| ||||||
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 07.09-11.09 | 1 | ||||||
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
| |||||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
| |||||||
Р.р. Текст. Основная мысль. Аргументы по высказыванию. | Р.р. | |||||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор существительных, прилагательных. | 14.09-18.09 | 1 | ||||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор числительных, местоимений. Повторение изученного в 5-6 классах. |
| |||||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор глагола. Повторение изученного в 5-6 классах. | ||||||||
Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием№1. Повторение изученного в 5-6 классах. |
|
| ||||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 21.09-25.09 | 1 | ||||||
Тексты и стили(4). | ||||||||
Р.р. Текст. Р.р. Диалог как текст. | Р.р | |||||||
Р.р. Виды диалога. | Р.р | |||||||
Р.р. Стили литературного языка. |
| 1.Диктант | ||||||
Р.р. Публицистический стиль. | 28.09-02.10 | 1 | ||||||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24+6 ). | 30.09-04.10 | |||||||
Причастие как часть речи. |
| |||||||
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. |
| |||||||
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. |
|
| ||||||
Р.р. Описание внешности человека. | 12.10-16.10 | Р.р ф | ||||||
Действительные и страдательные причастия. | ||||||||
Краткие и полные страдательные причастия. |
| |||||||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
| |||||||
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 19.10-23.10. | 1 | ||||||
Действительные причастия прошедшего времени.
|
| |||||||
Р.р. Подготовка к изложению (у.116). | Р.р | |||||||
Р.р. Написание подробного изложения (у.116). | 1/из.р.р | |||||||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 26.10 – 30.10 | 1 | ||||||
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | ||||||||
Страдательные причастия прошедшего времени. |
| |||||||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | ||||||||
Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 02.11-06.11. | 1 | ||||||
Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
| |||||||
Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | ||||||||
Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 09.11 – 13.11. | 1 | ||||||
Р.р. Подготовка к изложению. |
| Р.р | ||||||
Р.р. Написание выборочного изложения, включающего описание внешности человека. | 2/из.р.р | |||||||
Морфологический разбор причастия. |
| |||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 23.11 – 27.11. | 1 | ||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
| |||||||
Буквы Е.Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||||||
Повторение изученного по теме «Причастие». |
| |||||||
Повторение изученного по теме «Причастие». | 30.11 – 04.12 | 1 | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием №2. Причастие. | 2.Дик тант. | |||||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||||||
Р.р. Подготовка к домашнему обучающему сочинению по личным впечатлениям. Описание внешности человека. |
| 1/соч, р.р | ||||||
Деепричастие (9+2 р.р.) | 09.12-13.12 | |||||||
Деепричастие как часть речи. | 07.12 – 11.12. | 1 | ||||||
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | ||||||||
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
| |||||||
Деепричастия несовершенного вида.
|
| |||||||
Деепричастия совершенного вида. | 14.12 – 18.12. | 1 | ||||||
Морфологический разбор деепричастий. Повторение изученного. |
| |||||||
Контрольный диктант № 3 за полугодие. Тема «Правописание причастий и деепричастий». |
| 25.12. 3.Диктант. | ||||||
Р.р. Подготовка к сочинению. Описание действий. | Р.Р. | |||||||
Р.р. Написание сочинения по картине. Описание действий. | 1Кон//соч 21.12-25.12. | 2/соч Р.р. | ||||||
Повторение изученного по теме «Деепричастие». | ||||||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
| |||||||
Наречие(18+4). | 13.01-17.01 | |||||||
Наречие как часть речи. Разряды наречий. | ||||||||
Разряды наречий. | 28.12 – 31.12 | 1 | ||||||
Степени сравнения наречий. | ||||||||
Степени сравнения наречий. | ||||||||
Закрепление темы «Степени сравнения наречий». |
| |||||||
6. | Р.р. Подготовка к домашнему обучающему сочинению-описанию в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». | 11.01-15.01 | 3/соч Р.р. | |||||
7. | Морфологический разбор наречий.
|
| ||||||
8. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, е. | |||||||
9. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, е. | |||||||
10. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е. | 19.01 – 22.01. | 1 | |||||
11. | Одна и две буквы Н в разных частях речи. | |||||||
12. | Р.р. Описание действий. Подготовка к домашнему обучающему сочинению по личным впечатлениям.(у. 264). | 4/соч Р.р. | ||||||
13. | Буквы О, Е после шипящих на конце наречий. | |||||||
14. | Буквы О, А на конце наречий. | 25.01 – 29.01. | 1 | |||||
15. | Дефис между частями слова в наречиях. | |||||||
16. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |||||||
17. | Повторение изученного по теме «Наречие». |
| ||||||
18. | Контрольный диктант с грамматическим задание№4. Наречие. | 01.02 – 05.02 | Диктант | |||||
19. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||||||
20. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |||||||
21. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
| ||||||
Учебно-научная речь. | ||||||||
22. | Р.р. Учебно-научная речь. Написание отзыва. | 08.02 – 15.02 | Р.р | |||||
23. | Р.р. Учебный доклад. | Р.р | ||||||
Категория состояния(2+2 ). | ||||||||
Категория состояния как часть речи. | ||||||||
Морфологический разбор категории состояния. Категория состояния и другие части речи. | ||||||||
Р.р. Подготовка к изложению. | 22.02 – 26.02 | Р.р. | ||||||
Р.р. Написание сжатого изложения(№281). | 3/из. Р.р | |||||||
Служебные части речи. Предлог ( 9+1 ). | 09.03-13.03 | |||||||
Самостоятельные и служебные части речи. Тест «Морфология. Самостоятельные части речи». | ||||||||
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. |
| |||||||
Непроизводные и производные предлоги. | 01.03 – 05.03 | 1 | ||||||
Непроизводные и производные предлоги. | ||||||||
Простые и составные предлоги. | ||||||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
| |||||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 09.03-12.03. | 1 | ||||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||||||||
Р.р. Подготовка к домашнему обучающему сочинению в форме репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». |
| 5/соч, Р.р. | ||||||
Повторение изученного по теме «Предлог». Анализ сочинений. | ||||||||
Повторение изученного по теме «Предлог». | 15.03 – 19.03 | 1 | ||||||
Союз (11+1). | 23.03-27.03 | |||||||
Союз как часть речи. | ||||||||
Простые и составные союзы. | ||||||||
Союзы сочинительные и подчинительные. |
| |||||||
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы и их роль в простом и сложном предложении. | 22.03 – 26.03 | 1 | ||||||
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Подготовка к сочинению-рассуждению. | ||||||||
Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (№384). |
2Кон//соч | 6/соч Р.р. | ||||||
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | ||||||||
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 29.03-02.04 | 1 | ||||||
Повторение изученного по темам «Предлог. Союз». |
| |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием №5. Предлог. Союз. | 5Диктант. | |||||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||||||
Повторение изученного по темам «Предлог. Союз». | 12.04 – 16.04 | 1 | ||||||
Частица( 9+2 ). | ||||||||
Частица как часть речи. | ||||||||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
| |||||||
Смыслоразличительные частицы. | ||||||||
Раздельное и дефисное написание частиц. | 19.04-23.04 | 1 | ||||||
Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. | ||||||||
Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. |
| |||||||
Р.р. Подготовка к сочинению. | Р.р. | |||||||
Р.р. Написание сочинения по данному сюжету. | 3Кон//соч | 7/соч | ||||||
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 26.04 – 30.04 | 1 | ||||||
Повторение изученного по теме «Частица». |
| |||||||
Повторение правописания частицы. | ||||||||
Междометие(1 ). | ||||||||
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи. | ||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч.+2 ч.). Резервные уроки. | 18.05-22.05 | |||||||
Разделы науки о русском языке. | 03.05-07.05. | 1 | ||||||
Фонетика. Графика. | ||||||||
Лексика и фразеология. | ||||||||
Морфемика. Словообразование. |
| |||||||
Морфология и орфография. | 10.05-15.05 | 1 | ||||||
Итоговый контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. |
| 6.Дик тант. | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||||||
Р.р. Текст. Типы речи. | Р.р. | |||||||
Р.р. Стили речи. | 17.05.-21.05 | Р.р. | ||||||
Повторение изученного в 5-7 классах. | ||||||||
1. | Резервный урок. |
| ||||||
2. | Резервный урок. |
| ||||||
3. | Резервный урок. | 27.05.-31.05. | ||||||
4. | Резервный урок. | |||||||
5. | Резервный урок. | |||||||
6. | Резервный урок. | |||||||
Итого | часов | В том числе: | ||||||
уроков повторения | контрольных диктантов | уроков развития речи | ||||||
по программе | 136 | 27 | 6 | 25 из3/соч3. | ||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/ подпись /расшифровка подписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов
Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе на 28ч....
Элективный курс "Деловой русский язык" (календарно-тематическое планирование)
Курс рассчитан на 8 занятий (на одну учебную четверть) и является одним из элективных курсов по выбору в рамках проекта "Профориентация". Курс нацелен на закрепление и углубление знаний...
Русский язык календарно-тематическое планирование 9 класс 2020 г.
Калндарно-тематическое планирование 9 класс. Русский язык....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.
Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс....
Русский язык. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по дисциплине...