КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_.s.-e._profil.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение | ||
«АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» | ||
Согласовано Заведующая методическим кабинетом __________________ Е.В.Мельникова «____»___________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам директора по учебной работе _____________ Мовшук О.Е. «___» ______________ 2019г. | |
Согласовано Заведующая учебной частью ______________ И.Ю.Кожекина «____» _______________ 2019 г. | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год | ||
специальности | СПО социально-экономический профиль | |
учебная дисциплина:
| русский язык | |
группы | первого года обучения на базе основного общего образования | |
Преподаватель (и): | Полетаева А.Ю., Сухова Я.С., Харькова М.Е., Фёдоров С.А., Сергеева В.И. | |
Максимальная нагрузка по учебному плану: Обязательная аудиторная учебная нагрузка: в т.ч. лабораторных работ: практических работ: Самостоятельная работа студентов: Форма промежуточной аттестации: | 176 часов 78 часов - часов 52 часа 39 часов Дифференцированный зачет, экзамен | |
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Примерной программы учебной дисциплины Русский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальностям социально-экономического профиля среднего профессионального образования, в соответствии с Рабочей программой, утверждённой 30 марта 2019 г. |
Преподаватель: ________________/Полетаева А.Ю../ |
План рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии № 1 «Русский язык и литература» |
Протокол № __ от «__»_____________201 г. |
Председатель цикловой комиссии: ________/Харькова М.Е. / |
Календарно-тематический план согласован: Методист: ___________/____________________/ |
Распределение часов по семестрам
№ п/п | Курс | I | ИТОГО | |
Семестр | 1 | 2 | ||
1 | Обязательная аудиторная нагрузка, из нее: | 34 | 44 | 78 |
Практические занятия | 22 | 30 | 52 | |
2 | Самостоятельная работа | 17 | 22 | 39 |
3 | Максимальный объем часов | 117 | 117 | |
4 | Форма промежуточной аттестации | ДЗ | Экзамен |
Перечень основной и дополнительной литературы
№ п/п | Название | Исходные данные |
Основная литература | ||
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. | М., 2015 | |
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень | М., 2014 | |
Дополнительная литература | ||
Машина О.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие | М, 2011 | |
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка | М, 2011 | |
Русский язык в задачах и ответах: Сборник задач / Б.Ю. Норман. | М., 2011 |
№ занятия п/п | Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий | Максимальный объём часов | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | Наглядные пособия и ТСО | Меж предметные связи | Литература | ||||
Всего | из них | Осн. | Доп | ||||||||
Теоретич | Практич | ||||||||||
час | форма выполнения задания | ||||||||||
1 | Введение. Слово о русском языке. | 7 | |||||||||
1.1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Самостоятельная работа №1. Язык как система. Основные уровни языка. | 7 | 2 | 2 | - | 5 | Подготовка сообщения на предложенную тему | Мультимедиа | История | О1 | Д1 Д2 Д3 |
2 | Лексикология | 13 | |||||||||
2.1 | Слово – центральная единица языка. Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Системные отношения в лексике. Практическая работа №1. Употребление синонимов, антонимов, омонимов, паронимов | 2 | 2 | 1 | 1 | Мультимедиа, раздаточный материал | История | О3 О1 | Д1 |
2.2 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Практическая работа №2. Стилистические функции архаизмов, историзмов и неологизмов на примере различных литературных произведений. | 2 | 2 | 1 | 1 | словари | История | О1 О2 | Д1 Д2 | ||
2.3 | Лексика с точки зрения употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Практическая работа №3. Анализ текстов профессиональной направленности. Самостоятельная работа №2. Сленг в речи современной молодежи. | 9 | 2 | 1 | 1 | 7 | Подбор лексического материала и составление словаря. | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д1 |
3 | Фразеология | 4 | |||||||||
3.1 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Практическая работа №4. Употребление фразеологизмов в речи. Работа с лексическими и фразеологическими словарями. Самостоятельная работа. Лексико-фразеологический разбор. | 2 | 2 | 1 | 1 | Мультимедиа, фразеологи- ческий словарь | История, литература | О2 | Д3 | ||
3.2 | Практическая работа №5. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 2 | 2 | - | 2 | Мультимедиа, словари | О2 | Д1 Д2 |
4 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 9 | |||||||||
4.1 | Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Практическая работа №6. Фонетический разбор. | 2 | 2 | 1 | 1 | Мультимедиа, орфоэпический словарь | История, Речевая культура | О1 | Д3 | ||
4.2 | Практическая работа №7. Орфоэпические нормы русского языка. Самостоятельная работа №3. Типы орфоэпических ошибок. | 7 | 2 | - | 2 | 5 | Словарная работа, анализ текстов. Исправле ние речевых ошибок на конкретных примерах. | Мультимедиа, раздаточный материал | О1 | Д1 | |
5 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 4 | |||||||||
5.1 | Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. Практическая работа №8. Словообразовательный анализ . | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, этимологический словарь | Речевая культура | О1 | Д2 | |
5.2 | Словообразование в русском языке. Практическая работа №9 Словообразовательный разбор слова. | 2 | 2 | 1 | 1 | Мультимедиа, раздаточный материал | О1 | Д2 | |||
6 | Морфология и орфография. | 8 | |||||||||
6.1 | Принципы русской орфографии. Практическая работа №10. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, словарь | Речевая культура | О1 | Д1 | |
6.2 | Практическая работа №11. Правописание О-Ё после шипящих и Ц | 2 | 2 | - | 2 | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д2 | ||
6.3 | Практическая работа №12. Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. | 2 | 2 | - | 2 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д2 | |
6.4 | Практическая работа №13. Гласные и согласные в приставках. И или Ы после приставок. | 2 | 2 | - | 2 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д1 | |
7 | Самостоятельные и служебные части речи. | 24 | |||||||||
7.1 | Имя существительное как часть речи. Практическая работа №14. Правописание падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. | 2 | 2 | 1 | 1 | О1 | Д2 | ||||
7.2 | Имя прилагательное как часть речи. Практическая работа №15. Правописание прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. | 2 | 2 | 1 | 1 | О1 | Д3 | ||||
7.3 | Практическая работа №16. Правописание сложных прилагательных и существительных. | 2 | 2 | - | 2 | О1 | Д2 | ||||
Итого (1 семестр) | 51 | 34 | 12 | 22 | 17 |
№ занятия п/п | Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий | Максимальный объём часов | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | Наглядные пособия и ТСО | Меж предметные связи | Литература | |||||
Всего | из них | Осн. | Доп | |||||||||
Теоретич | Практич | |||||||||||
час | форма выполнения задания | |||||||||||
2 семестр | ||||||||||||
7.4 | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Практическая работа №17. Правописание числительных. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | О1 | Д2 | ||||
7.5 | Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Практическая работа №18. Правописание местоимений. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | О1 | Д2 | ||||
7.6 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Практическая работа №19. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д2 | ||
7.7 | Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Практическая работа №20. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О2 | Д1 | ||
7.8 | Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Практическая работа №21. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д2 | ||
7.9 | Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Практическая работа №22. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Самостоятельная работа №4. Нормативные словари русского языка и справочники | 12 | 2 | 1 | 1 | 10 | Создание презентации на заданную тему | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д2 | |
7.10 | Предлог как часть речи. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Союз как часть речи. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Практическая работа №23. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Правописание предлогов и союзов. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О1 | Д2 | ||
7.11 | Практическая работа №24 Частица. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 2 | - | 2 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Речевая культура | О2 | Д2 |
8 | Синтаксис и пунктуация | 20 | ||||||||||
8.1 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа №25. Синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.2 | Односоставное и двусоставное простое предложение. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Практическая работа №26. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.3 | Односоставное и неполное предложения. Типы односоставных предложений. Практическая работа №27. Определение типов односоставных предложений. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.4 | Практическая работа № 28. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 2 | 2 | - | 2 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.5 | Практическая работа № 29. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. | 2 | 2 | - | 2 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О2 | Д2 | ||
8.6 | Практическая работа №30. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. | 2 | 2 | - | 2 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.7 | Способы передачи чужой речи. Практическая работа №31. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной
| 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература речевая культура | ||||
8.8 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Практическая работа №32. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.9 | Сложноподчиненное предложение и его типы. Практическая работа №33. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
8.10 | Бессоюзное сложное предложение и его типы. Практическая работа №34. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
| 2 | 2 | 1 | 1 | - | Мультимедиа, раздаточный материал | Литература | О1 | Д2 | ||
9 | Стилистика. 20 | |||||||||||
9.1 | Практическая работа №35. Функциональные стили речи и их особенности. Научный и разговорный стили речи. Подготовка доклада. Самостоятельная работа №5. Писатели и ученые о влиянии языка средств массовой информации на современную литературную речь. | 14 | 2 | - | 2 | 12 | Сбор материала и написание реферата на заданную тему. | О2 | Д1 | |||
9.2 | Практическая работа №36. Официально-деловой стиль речи Составление заявления, доверенности, автобиографии и резюме. | 2 | 2 | - | 2 | - | О2 | Д1 | ||||
9.3 | Практическая работа №37. Публицистический и художественный стили речи Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. | 2 | 2 | - | 2 | - | О2 | Д1 | ||||
9.4 | Итоговая контрольная работа. | 2 | 2 | - | 2 | - | О1, 2 | Д1,2 | ||||
Итого (2 семестр) | 66 | 44 | 14 | 30 | 22 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч.год. По дисциплине :ОУД.07 Информатика.Специальность:29.01.04. Художник по костюму.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных ор...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч.год.по дисциплине: ОУД.07 Информатика.Специальность:54.01.02 Ювелир.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответст...
План ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 класса по русскому языку (2019/ 2020 учебный год)
В данной публикации представлен подробный ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА, получивших неудовлетворительные отметки на пробном экзамене ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Включены в...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...