Урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кирамова Резида Ульфатовна

Написание сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_sochineniyu.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой « Первые зрители»

Слайд 2

Словарь: Живописная основа – материал, на котором выполняется живопись- холст, картон, бумага. Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет. Мастерская – помещение, предназначенное для работы живописца, скульптора, графика. Натура ( лат. natura – природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изображении. С натуры выполняются этюды, зарисовки, наброски, часто портреты, пейзажи, натюрморты. Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии. Перспектива помогает изображать предметы такими, какими мы их видим в реальном пространстве. Перспектива бывает линейная, панорамная, тональная и свето-воздушная. Этюд – произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. Эскиз (фр. esquisse ) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Слайд 3

Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет.

Слайд 4

Определите жанры живописи

Слайд 5

Проверьте себя Портрет Пейзаж Натюрморт Бытовая картина

Слайд 6

Мастерская или студия – помещение, предназначенное для работы живописца, скульптора, графика.

Слайд 7

Художник с натуры пишет этюды Этюд – произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. Натура ( лат. natura – природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изображении. С натуры выполняются этюды, зарисовки, наброски, часто портреты, пейзажи, натюрморты.

Слайд 8

. Перспектива Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии. Перспектива помогает изображать предметы такими, какими мы их видим в реальном пространстве. Перспектива бывает линейная, панорамная , тональная или свето-воздушная

Слайд 9

Эскизы Эскиз (фр. esquisse ) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Слайд 10

Запишем новые слова в тетрадь столбиком Живописная основа бытовая картина мастерская художника, студия натура, рисовать с натуры перспектива этюд эскиз

Слайд 11

Составьте словосочетания, соединив слова стрелками Мастерская этюд с натуры на холсте перспектива небольшой художника изобразить рисовать свето-воздушная

Слайд 12

Выберите правильное толкование понятия Маринист - Этюд – Перспектива – Живописная основа - Маринин папа художник, изображающий на картинах море подготовительный набросок для крупной картины произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии помещение, где работает художник, скульптор подставка для картины материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.

Слайд 13

Проверьте себя Маринист - Этюд – Перспектива – Живописная основа художник, изображающий на картинах море произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.

Слайд 14

Сыромятникова Е.В. «Первые зрители»

Слайд 15

Сыромятникова Екатерина Васильевна – художник Сыромятникова Екатерина Васильевна – художник Родилась 24.11.1914. Живописец. Член Союза художников. Училась в Московском Художественном институте (до 1948 г.). Постоянный экспонент московских, республиканских и всесоюзных художественных выставок. Экспонент - (от лат. exponens - выставляющий напоказ) - англ. ехhibitor(1); exponent(2); нем. Exponent. Лицо, учреждение, организация, выставляющие какой-либо предмет (экспонат) на выставке

Слайд 16

План – схема описания картины I Вступление. Художник и его картина II Основная часть 1)Кто герои картины, что изображено? 2) Передний план, задний план, центр картины. 3) Краски, свет, тень. Колорит картины. III Настроение, которое создаёт картина. Моё отношение к ней.

Слайд 17

Редактирование текста сочинения (…) Самое интересное здесь – то, что это картина в картине. Мы рассматриваем картину художника Сыромятникова , а ребята – герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного нам художника . Причём, мы этой картины не видим. Мы можем только догадываться, что же изобразил на ней художник. Может быть, это пейзаж, который виден из окна – белоствольные берёзки и тёмный лес вдали? Может, это натюрморт – букет ромашек, который стоит на столе ? А может, художник нарисовал их самих – непоседливых мальчишек? (…) Мальчики заглядывают в раскрытое окно мастерской. Наверное, они живут по соседству и давно интересуются, как работает художник. На лицах их написаны любопытство и живой интерес. Старший мальчик больше смотрит на картину, а младшего больше привлекает сама обстановка мастерской. Мальчики рады и горды, что приобщились к тайне. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.(…)

Слайд 18

Домашнее задание : написать сочинение по картине.

Слайд 19

МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...