Технологическая карта урока русского языка в 5 классе для учащихся с ТНР. Варианты морфем.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Данный материал может быть использован педагогами, работающими с учащимися с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_varianty_morfem.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5А классе для учащихся с ТНР
Тема урока: Варианты морфем
Автор урока: учитель русского языка ГБОУ СОШ № 215 Плетнева Ирина Валерьевна
Предмет: Русский язык Класс 5
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация «Варианты морфем», карточки «да-нет»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых предлагается урок: учащиеся владеют
регулятивными УУД: 1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; 2) сопоставляют свои действия с образцом.
познавательными УУД: 1) дифференцируют варианты морфем; 2) умеют самостоятельно использовать различные варианты морфем; 3) понимают роль вариантов морфем в различных речевых ситуациях.
коммуникативными УУД: 1) высказывают своё мнение; 2) отстаивают свою точку зрения; 3) слушают ответы других учащихся.
личностными УУД: умеют работать в коллективе; 2) уважительно относятся к одноклассникам и учителю
Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | ||||
Предметные УУД | Сформировать знания о вариантах морфем и их роли. Учить применять полученные знания в практической деятельности. Изучить условия употребления вариантов морфем в текстах. | Базовый | ||||
Метапредметные УУД | Познавательные УУД | Уметь выделять существенную информацию из текстов. | Базовый | |||
Регулятивные УУД | Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать свои действия с опорой на схему. | Базовый | ||||
Коммуникативные УУД | Уметь высказывать своё мнение, аргументируя ответ. Осуществлять коллективную деятельность. | Выше базового | ||||
Личностные УУД | Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. | Базовый | ||||
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодейст-вия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент 2 мин | Включение в деловой ритм. | фронтальная | Устное сообщение учителя. | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: готовность к сотрудничеству | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений 5 мин | Повторение изученного | Тематический контроль | фронтальная | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний. Предлагает ответить на вопросы таблицы «да-нет» (приложение 1). | Выполняют задание, заполняют таблицу | Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные; логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Мотивационно-целевой этап 5 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечение актуализации имеющихся знаний. Организация самостоятельной формулировки целей. | Исследовательский | Подгрупповая | 1. Вспоминает , что сегодня праздник (14 февраля), многие дарят подарки любимым, какой выбор необходимо сделать людям, каким словом можно назвать данные картинки. 2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний. | Разбившись на пары, отвечают на вопросы. Предполагают, что перед ними варианты предметов, работ. Определяют направление занятия | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение определять направление занятия Коммуникативные: Высказывать свои мнения Регулятивные: Ставить цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 5 мин. | Организация самостоятельного высказывания по алгоритму? | Исследовательский | Индивидуальная у доски и фронтальная | Учитель предлагает выписать слова, выделить корни, рассмотреть особенности морфем Знакомит с историей возникновения вариантов морфем. Уточняет такие понятия, как беглые гласные и чередование букв в морфемах. | Выделяют корни слов, Определяют тему и цель занятия Вспоминают и уточняют понятия о беглых гласных и чередовании букв в морфемах | Познавательные: Умение находить общее в разных морфемах Коммуникативные: Уметь доказывать своё мнение. |
Поисково-исследовательский этап 5 мин | Организация поиска решения проблемы. | Исследовательский | Подгрупповая. | Просит выписать 1 подгруппу слова, которые являются примерами верных вариантов морфем. 2 подгруппу просит найти пары с ошибкой в употреблении морфем и выписать их правильно. Лоб - лба, день – деня, свет - осветение,ухо – уши, лев – львы, нога – ногной, руки – ручной, сон-сона | Выполняют задания в парах. | Познавательные: Умение правильно употреблять варианты морфем Коммуникативные: Формулирование предположений. |
Физминутка 2 мин | Снятие мышечного напряжения | Фронтальная | Просит чередовать движения в течение 1 минуты (движения из гимнастики по Стрельниковой) | Повторяют движения | Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. | |
Практический этап 11 мин. | Обеспечение применения знаний на практике. | Исследовательский | Подгрупповая | Просит выполнить задание по учебнику, придумать предложения с данными в учебнике примерами. | Придумывают предложения, записывают их. | Предметные: Умение самостоятельно составлять предложения с вариантами морфем Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Читать вслух и про себя. Слушать, выступать. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших действий для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | Индивидуальная | Предлагает оценить степень понимания изученного. Спрашивает, где мы можем применить умение использовать варианты морфем? Предлагает записать домашнее задание, Параграф 80, упр.431 | Оценивают степень понимания изученного | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |
Приложение 1.
Вопросы к таблице «Да-нет»
- Приставка – это главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение слова.
- Корень – значимая часть слова, стоящая перед суффиксом и дополняющая смысл слова.
- Окончание служит для образования новых слов.
- Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
- Суффикс – морфема, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...