Аналитический отчет
материал по русскому языку
Аналитический отчет.Содержит информацию личных достижений учителя и его учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_1.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Россошинская ООШ-филиал МБОУ Старобелокурихинской СОШ
Алтайского района Алтайского края
Аналитический отчёт
Годеновой Ксении Владимировны,
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2020 год
Алтайский район
Информационная справка:
Годенова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Образование высшее профессиональное, окончила «Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина», 2007г.; учитель русского языка, литературы и истории. Стаж педагогической работы – 9лет, 3 месяца, в данной школе – 9 лет, 3 месяца.
Основные достижения в профессиональной деятельности:
наличие наград 2015-2020гг.:
Почётная грамота Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края (24.08.2015);
Благодарность Администрации Алтайского района Алтайского края (28.08.2020г.).
Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
В должности учителя русского языка и литературы в данной школе работаю с 2011 года. С 1 сентября 2011 года учебная нагрузка составляет 20 часов русского языка и литературы . С 1 сентября 2020 года учебная нагрузка составляет 19 часов русского языка и литературы.
В учебной деятельности использую учебно-методический комплекс согласно Федеральному перечню учебников по русскому языку: Программа по русскому языку. 5 -9 классы. Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский; издание М., Просвещение 2016 год. УМК по русскому языку 5 класс, 8 класс, 9 класс. Авторы учебников М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский; издание М., Просвещение 2015 год.
Программа основного общего образования программы «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы 12-е издание Москва «Просвещение» 2016 год. УМК 5 класс, 8класс, 9 класс. Авторы : В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2016).
Учебники включены в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке:
Современный урок должен быть эффективным, деятельностным, урок, на котором развивается личность ученика. Современный ученик при выходе из школы должен обладать широким спектром универсальных учебных действий. Задача учителя – подготовить учащегося к восприятию нового материала. При этом роль учителя сводится не к назиданию, а к сопровождению ученика на пути освоения новых знаний. В своей работе я систематически включаю в урок новые виды деятельности учащихся с учетом требований ФГОС, использую на уроках возможности ИКТ, встраивая технологии и средства ИОС в различные типы уроков по русскому языку и литературе и во внеурочную деятельность.
Усвоение нового материала будет проходить успешно, если мысль учащегося будет работать, если он сам проанализирует ситуацию, сделает правильные выводы. Я на своих уроках создаю проблемные ситуации, включаю элемент новизны, опору на уже имеющие знания, использую связь с другими учебными предметами, включаю игровые моменты в урок. Учащиеся сами ищут нужную информацию, используя словари, энциклопедии, возможности сети Интернет. В процессе решения проблемной ситуации постоянно вычленяю и подчеркиваю то новое, что узнают учащиеся при изучении именно данной темы. Постоянная фиксация внимания учащихся на элементах нового, углубляющих и систематизирующих знания, мобилизует внимание, заставляет учащихся следить за ходом объяснения, лучше усваивать логику мысли, вникать в сущность информационных технологий.
Планируя урок, учитываю программный материал, своеобразие темы, степень ее изученности, место темы в данном курсе. Учитываю также уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность.
Использование современных образовательных технологий:
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны стать: компетентность. целостная картина мира. субъективность (активность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету),
развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельности. Для достижения таких результатов в образовательном процессе есть разнообразные технологии. Я использую элементы многих технологий: личностно ориентированное развивающее обучение, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Стараюсь разнообразить формы проведения уроков. Считаю, что одним из важных средств обучения является нестандартный урок. Такие уроки дают возможность вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.
Часто провожу уроки в форме соревнований: конкурсы, викторины, кроссворды, интеллектуальные бои и т.д. Мои учащиеся занимаются исследовательской деятельностью. Исследования помогают детям осмысливать факты, явления и делать выводы.
Зная индивидуальные особенности, общий уровень обученности каждого ученика, на уроках повторения по русскому языку использую разноуровневые тесты. У каждого обучающегося есть возможность передвигаться из одной группы в другую, повышая уровень знаний. С этой же целью использую групповую работу.
Веления времени требуют от современного педагога выработать у учащихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения. Здесь на помощь приходит использование в работе элементов технологии критического мышления: письмо по кругу, прогнозирование, «толстые» и «тонкие» вопросы, метод «верите ли вы…».
Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приема «верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по еще не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают свое мнение. Такие необычные уроки способствуют активизации познавательной активности учащегося, лучшему усвоению учебного материала.
Создание здоровьесберегающей среды:
На уроках всегда использую всевозможные физкультминутки, которые нашла в сети Интернет. Такие интересные музыкальные физкультминутки помогают учащимся отвлечься, отдохнуть, а затем вновь сконцентрировать свое внимание на изучаемом материале. Часто физкультминутки связаны с изучаемой темой урока, что позволяет прочнее усвоить материал урока. Всё это благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, ЦНС, развивает внимание, укрепляет мотивацию на изучение предмета, вызывает положительные эмоции. На уроках создается благоприятный психологический микроклимат.
Для снятия эмоционального напряжения использую различные виды оценивания: самооценка, взаимооценка (работа в парах), ученик соглашается или не соглашается с обоснованной оценкой учителя.
Индивидуальная работа с обучающимися:
Педагогическая практика постоянно сталкивается с тем, что дети существенно различаются друг от друга по таким характеристикам, как работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, скорость восприятия, запоминания, узнавания, актуализации знаний, скорость мыслительной деятельности и т. д., а также по динамическим особенностям эмоционально-волевой сферы. Поэтому так важна индивидуальная работа с учащимися. Со слабо успевающими учащимися я работаю по индивидуальному плану. Я стараюсь учитывать факторы, которые обусловливают неуспеваемость школьников (пробелы в знаниях, дефекты в мышлении, в навыках учебной работы, пониженная работоспособность и др.), способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в процессе мышления, а также неразвитость мотивации, слабость воли.
Особое место в моей педагогической практике имеет работа с одаренными учащимися. Для таких ребят на уроках я использую задания повышенной трудности. Способные учащиеся выступают в роли помощника для слабо успевающих учеников. Одаренные учащиеся – участники олимпиад, конкурсов различного уровня.
Динамика учебных достижений обучающихся:
- Мои учащиеся имеют стабильные знания по русскому языку и литературе.
% успеваемости | Русский язык | литература |
2017-2018 учебный год | 100 % | 100% |
2018-2019 учебный год | 100% | 100% |
2019-2020учебный год | 100% | 100% |
% качества знаний | Русский язык | литература |
2017-2018 учебный год | 77, 7 % | 67,2% |
2018-2019 учебный год | 68, 3% | 70,1 % |
2019-2020 учебный год | 66,7% | 73% |
Результаты ОГЭ по русскому языку:
Результаты ОГЭ по русскому языку
2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2018-2019 учебный год |
100% | 71.4% | 100 % |
Результаты внеурочной деятельности учащихся:
Мои учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня. Данные представлены в таблице:
МБОУ Россошинская ООШ- филиал Старобелокурихинской СОШ
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня
за 2018 год за 2018
№ | уровень | Название конкурса | участники | класс | место | Год/месяц |
1 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Панов Рома | 7 | благодарность | 2018 |
2 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Батова Лера | 7 | благодарность | 2018 |
3 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Оберст Саша | 8 | благодарность | 2018 |
4 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Крисанова Яна | 8 | благодарность | 2018 |
5 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Кобяков Егор | 8 | благодарность | 2018 |
6 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Баландин Игорь | 7 | благодарность | 2018 |
7 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Казанцев Никита | 6 | 3 | 2018 |
8 | районный | «Живое слово мудрости духовной» | Печенина Даша | 7 | Диплом | 2018 |
9 | районный | « Мой край родной, тебя я воспеваю» | Яркина Катя | 7 | благодарность | 2018 |
10 | районный | «Живое слово мудрости духовной» | Крисанова Яна | 7 | 3 | 2018 |
11 | районный | «Живое слово мудрости духовной» | Казанцев Никита | 5 | 2 | 2018 |
12 | районный | «Живая классика» | Казанцев Никита | 5 | Диплом за участие | 2018 |
13 | районный | «Живая классика» | Крисанова Яна | 7 | Диплом за участие | 2018 |
14 | районный | «Живая классика» | Печенина Даша | 7 | Диплом за участие | 2018 |
15 | районный | Олимпиада по русскому языку | Попов Саша | 7 | 2018 | |
16 | районный | «Живое слово мудрости духовной» | Печенина Даша | 8 | 2 | 2018 |
за 2019 год
№ | уровень | Название конкурса | участники | класс | Место | Год/месяц |
1 | районный | «Гущинские чтения» | Казанцев Кирилл | 9 | Диплом за участие | 2019 |
2 | районный | «Гущинские чтения» | Кравцова Лиза | 9 | Диплом за участие | 2019 |
3 | районный | «Гущинские чтения» | Казанцев Никита | 9 | Диплом за участие | 2019 |
4 | районный | «Гущинские чтения» | Батова Лера | 9 | Диплом за участие | 2019 |
5 | районный | «Гущинские чтения» | Круне Юля | 9 | Диплом за участие | 2019 |
6 | районный | ««Гущинские чтения» | Печенина Даша | 9 | Диплом за участие | 2019 |
7 | районный | «Гущинские чтения» | Кобяков Егор | 9 | Диплом за участие | 2019 |
8 | районный | «Гущинские чтения» | Щигорева Алина | 9 | Диплом за участие | 2019 |
9 | районный | «Гущинские чтения» | Баландин Игорь | 8 | Диплом за участие | 2019 |
10 | районный | « Гущинские чтения» | Тютюньков Евгений | 8 | Диплом участника | 2019 |
11 | районный | « Гущинские чтения» | Оберст Саша | 9 | Диплом за участие | 2019 |
12 | районный | « Гущинские чтения» | Печенина Даша | 8 | Диплом за участие | 2019 |
13 | районный | «Живая классика» | Крисанова Яна | 8 | Диплом за участие | 2019 |
14 | районный | «Живая классика» | Кудинова Даша | 7 | Диплом за участие | 2019 |
15 | районный | «Краеведческая конференция» | Печенина Даша | 9 | Благодарность | 2019 |
16 | районный | «Радуга творчества» | Боровихин Антон | 7 | Сертификат | 2019 |
17 | районный | «Радуга творчества» | Кудинова Даша | 7 | Сертификат | 2019 |
18 | международный | «Звездный час» | Панов Рома | 8 | Сертификат об участии | 2019 |
19 | международный | Звездный час» | Кобяков Егор | 9 | Сертификат об участии | 2019 |
20 | международный | Звездный час» | Печенина Даша | 9 | Сертификат об участии | 2019 |
21 | международный | Звездный час» | Батова Лера | 8 | Сертификат об участии | 2019 |
22 | международный | Звездный час» | Яркин Рома | 8 | Сертификат об участии | 2019 |
23 | районный | Олимпиада по русскому языку | Попов Саша | 8 | участие | 2019 |
за 2020 год
№ | уровень | Название конкурса | участники | класс | место | Год/месяц |
1 | районный | «Живая классика» | Крисанова Яна | 9 | участие | 2020 |
2 | районный | «Живая классика» | Кудинова Даша | 8 | участие | 2020 |
3 | районный | «Живая классика» | Попов Антон | 5 | участие | 2020 |
4 | районный | « Зимние узоры» | Печенина Даша | 9 | 2 место | 2020 |
5 | районный | «Гущинские чтения» | Панов Рома | 9 | 2 | 2020 |
6 | районный | «Гущинские чтения» | Шарыкин Костя | 9 | 2 | 2020 |
7 | районный | «Гущинские чтения» | Яркин Рома | 9 | 2 | 2020 |
8 | районный | «Гущинские чтения» | Науменко Лена | 9 | Диплом за участие | 2020 |
9 | районный | «Гущинские чтения» | Батова Лера | 9 | Диплом за участие | 2020 |
10 | районный | «Гущинские чтения» | Кудинова Даша | 9 | Диплом за участие | 2020 |
Инновационная деятельность педагогического работника:
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Я участвую в конкурсах педагогического мастерства различного уровня:
Участие педагога в конкурсах за 2018 год
№ | уровень | Название конкурса | место | Год\месяц | Участник |
1 | районный | Гущинские чтения | Благодарность за участие | 2018 | Годенова Ксения Владимировна. |
2 | районный | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика» | Благодарность за подготовку участников | 2018 | Годенова Ксения Владимировна |
3 | районный | «Живое слово мудрости духовной» | Благодарность за подготовку участников | 2018 | Годенова Ксения Владимировна |
Участие педагога в конкурсах за 2019 год
№ | уровень | Название конкурса | место | Год | Участник |
1 | районный | Гущинские чтения | 2 место | 2019 | Годенова Ксения Владимировна. |
2 | районный | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика» | Благодарность за подготовку участников | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
3 | районный | Смотр музеев | благодарность | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
4 | районный | Стажерская площадка | диплом | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
5 | международный | Звездный час | Свидетельство о подготовке участников | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
6 | всероссийский | Педагогика 21 | Диплом участника | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
7 | краевой | Педагогика 21 века | 3 место | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
8 | международный | «Педагог -мое призвание!» | Диплом участника | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
9 | публикация | Конспект урока по русскому языку «Рассуждение» | Свидетельство | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
10 | международный | «Педагог -мое призвание!» | диплом | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
11 | краевой | «Свободное образование» | диплом | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
12 | краевой | «Свободное образование» | диплом | 2019 | Годенова Ксения Владимировна |
Участие педагога в конкурсах за 2020 год
№ | уровень | Название конкурса | место | Год\месяц | Участник |
1 | районный | Гущинские чтения | 3 | 2020 | Годенова Ксения Владимировна. |
2 | районный | Гущинские чтения | Благодарность за подготовку участников | 2020 | Годенова Ксения Владимировна |
3 | районный | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика» | Благодарность за подготовку участников | 2020 | Годенова Ксения Владимировна |
Я делюсь с коллегами школы своими педагогическими находками. Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения. Имею страницу на сайте школы.
Тема самообразования: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Цель - построение образовательного процесса на уроках русского языка и литературы, ориентированного на формирование коммуникативной компетентности современных подростков как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебных программ, развитие современной личности, способной жить в современном мире.
Задачи:
-научить учащихся пользоваться языком в разных сферах человеческого общения,
-создать условия для формирования умений и навыков лингвистического анализа в соответствии с изучаемыми темами и разделами,
-обеспечить условия для практического усвоения разделов на текстовой основе,
-способствовать развитию коммуникативных умений школьников, совершенствованию речевых навыков, творческих способностей,
-обеспечить условия для формирования умения комплексного анализа текста,
-создать положительную мотивацию на уроках русского языка посредствам раскрытия значимости каждого языкового явления (с опорой на текст),
-формировать представление о языке как о системе динамической и гармоничной,
-воспитывать коммуникативную культуру школьников,
-расширить и углубить запас знаний учащихся и формировать компетенции, выявить и поддержать лингвистически одаренных детей,
-развивать и совершенствовать психологические качества личности школьника.
Самое главное условие формирования активной личности – овладение коммуникативной компетентностью. Каждому человеку необходимо научиться ясно и правильно говорить, обладать хорошей дикцией, свои эмоции выражать разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться. Самой важной задачей на современном этапе обучения учащихся является развитие коммуникативных способностей. Выбор профессии, дальнейшая судьба молодых людей во многом зависит от успешного решения этой задачи.
Своеобразным зеркалом культуры и образованности является речь человека. Уровень мышления говорящего, уровень его развития можно определить по речи. Мы развиваем интеллект учащегося, развивая его речь. Познавать окружающий мир, общаться помогает ребенку речь. Грамотная речь для обучающегося – залог успешного обучения и развития.
Коммуникативная компетенция состоит из следующих составляющих: предметно-информационная, деятельно-коммуникативная, личностно-ориентационная. Значит, Коммуникативная компетенция – это готовность ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности.
Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка осуществляются через следующие методы:
Методы, ориентированные на устную коммуникацию: | - формы учебного диалога; - доклады и сообщения; - ролевые и деловые игры; - исследования и проекты; - дискуссии, диспуты; - выступления учащихся на НПК, защитах проектов; - выступления учащихся на различных мероприятиях: концертах, митингах и т.д. |
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: | - исследования и проекты, предполагающие письменное анкетирование, интервью; - проекты, требующие размещения сообщений, докладов, рефератов в сети Интернет; - заметки и статьи в газету; - рецензирование исследовательских работ. |
Развитию коммуникативной компетенции способствуют уроки русского языка и литературы. Виды деятельности на уроке:
- выделение главной мысли текста;
- нахождение ключевых слов;
- интерпретация текста;
- презентация;
- работа со словом.
Формы, позволяющие развивать коммуникативные и творческие способности учащихся на уроках русского языка и литературы:
- учебный диалог;
- построение сложных предложений из нескольких простых;
- замена придаточного определительного предложения в сложноподчиненном предложении причастным оборотом;
- конструирование предложений с деепричастными оборотами;
- компрессия текста;
- устранение речевых и грамматических ошибок в тексте;
- составление текстов по опорным словам, сюжетным рисункам;
- творческие работы: сочинения, рассказы, сказки;
- проекты и их защита;
- конкурсы чтецов.
На уроках используются различные формы обучения: индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в группе, работа в парах.
Дидактические материалы по теме самообразования:
- Комплексный анализ текста.
После короткого отдыха мы поплыли дальше. Около железнодорожного моста горы кончились. Я вышел из лодки и поднялся на ближайшую сопку, чтобы в последний раз осмотреться во все стороны. Причудливая панорама развернулась перед моими глазами: сзади, на востоке, толпились горы; на юге были пологие холмы, поросшие лиственным редколесьем; на севере, насколько хватал глаз, расстилалось бесконечное низменное пространство, покрытое травой. Сколько я ни напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. Она уходила вдаль и скрывалась где-то за горизонтом. Порой по ней пробегал ветер. Трава колыхалась и волновалась, как море. Где-то группками и в одиночку росли чахлые березки, тощие лиственницы и другие какие-то деревья. С горы, на которой я стоял, реку Лефу далеко можно было проследить по ольшаникам и ивнякам, растущим по ее берегам в изобилии. Вначале она сохраняет свое северо-восточное направление, но, не доходя до сопок, видневшихся на западе километрах в восьми, поворачивает на север и немного склоняется к востоку. Бесчисленное множество проток, слепых рукавов, заводей и озерков окаймляют ее с обеих сторон. Низина эта казалась безжизненной и пустынной. Ярко блестевшие на солнце в разных местах желто-серые лужи свидетельствовали о том, что долина реки в дождливый период нещадно затопляется водой.
Задания:
- Выразительно прочитайте текст. Определите его тему.
- Озаглавьте текст.
- Определите стиль текста.
- Определите тип речи данного текста.
- Назовите тропы, которые использует автор для описания картины природы.
- Произведите синтаксический разбор последнего предложения.
- Объясните постановку знаков препинания в сложных предложениях.
- Выпишите сложные слова, объясните их написание.
- Произведите морфологический разбор именной части речи.
- Лингвистические угадайки:
- Угадывание слова по его лексическому значению.
- Расшифровка пословицы, поговорки, фразеологизма по отдельному признаку.
- Разгадывание загадок.
- Игры «Я задумала слово».
3. Вопросы занимательного и проблемного характера:
- Почему иностранец, изучающий русский язык, считает, что кузница – жена кузнеца, а кузнечик их сын?
- Какое поле не засеешь пшеницей?
4. Микроисследования:
Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Свою работу проиллюстрируйте конкретными примерами.
- Что общего между капустой, капюшоном и капором?
- Являются ли однокоренными слова: осина, оса, ось, основа?
- Согласны ли вы с утверждением, что данные слова могут являться разными частями речи?
Добро, печь, лай, мой.
5. Напишите сочинение на одну из тем:
«Знакомые незнакомцы» (заимствованные слова) «Почему мы так говорим?» (происхождение фразеологизмов) «Эти беглые гласные».
6. Лингвистические диктанты, литературоведческие диктанты.
7. Проектная деятельность. Проект «Литературная газета». Основополагающий вопрос: «Современный подросток. Какой он».
8. Дискуссионный клуб: Почему современные подростки отдают предпочтение Интернету, нежели чтению книг?
9. Исследования: «Где мои корни?» «Сленг современного школьника».
10. Интервью: «Творчество С.А.Есенина устарело или современно?»
Таким образом, коммуникативная технология обучения русскому языку и литературе помогает сформировать социальную компетентность обучающихся, которая необходима в системе основных сфер самоопределения личности.
Результативность:
Над темой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» я работала 3 года. Данная деятельность дала положительные результаты.
- Учащиеся могут формулировать тему урока.
- Учащиеся умеют определять цель урока, ставить перед собой задачи и пути их решения.
- Учащиеся умеют работать с текстом, определять тему текста, выявлять проблемы текста.
- Учащиеся умеют выявлять авторскую позицию, определять собственное мнение и аргументировать его, опираясь на произведения моровой литературы и наблюдения из жизненного опыта.
- Учащиеся умеют находить в текстах речевые ошибки и исправлять их.
- Учащиеся умеют составлять тексты разных типов речи, разных жанров.
- Учащиеся умеют составлять различные задания к упражнениям, словарные диктанты, тесты, викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....