Презентация "Статья как жанр публицистики"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Эта презентация предназначена для проведения занятий по программе элективного курса по теме: "Юный журналист".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Логичность, 2.Образность, 3.Эмоциональность, 4. Оценочность, 5. Призывность, 6. Общедоступность, 7. Достоверность, 8. Точность, 9. Обоснованность, 10. Конкретность, 11. Образность.
Статья – это жанр журналистики, в котором автор на конкретных примерах объясняет проблемы времени. Этот жанр основан на ясном развитии мысли, подкреплённом аргументами, фактами, имеет обобщение в форме выводов. Задача автора статьи – не оставить читателя равнодушным к проблеме, убедить его в справедливости идеи, мысли, включить его в обсуждение, дискуссию. Статья информирует о событиях в общественной жизни, помогает разобраться в них.
1.Составить план, 2.Определить проблему, которая требует решения, 3.Собрать фактический материал, систематизиро-вать его, 4.Найти тезисы и антитезисы, 5.Написать статью, 6.Отредактировать её, 7. Представить на суд публики.
Воздействие на читателя с помощью таких языковых средств, как - прямое обращение к читателю, - побудительные, вопросительные, восклицательные предло-жения, - повторы, - однородные члены предложения, - вводные слова, - вопросно - ответная форма, -образные средства (метафоры , сравнения , эмоционально окрашенные слова, аллегории, фразеологизмы)
1.Проблемная статья, 2.Общественно- политическая статья, 3.Научная статья, 4. Обзорная статья, 5. Научно- популярная статья, 6.Критическая статья.
Конструктивные признаки статьи: 1.Стабильность композиции, 2.Клишированная структура ( клише): *заголовок и аннотация – тематическое ядро; *введение, * основная часть- конкретизация темы, * аргументация- доказательная часть. 3.Выводы. Природа статьи – масштабность и глубина обобщения.
1.Описание ситуации. 2. Рассказ о событии. 3. Интригующее утверждение (Завтра придёт беда) 4. Вопрос. 5. Цитата. 3 части статьи: 1.Тезис ( утверждение); 2. Аргументация( доказательства), 3.Вывод( концовка).
Принцип зигзага краски Введение – рассказ (человеческая история, факты Отражающая проблему) ____________ _Основные факты: инфор- мация, придающая ракурс проблемы… Область вторичных красок, освещающая другую сторону проблемы _________________________ Область вторичных фактов, статистика, цитаты Заключение, которое должно оставлять у читателя запоминающийся Образ.________________________________________Вывод.
План анализа статьи. 1.Является ли статья актуальной и интересной читателям? 2.Приведены ли аргументы к версии? 3. Может ли статья заставить задуматься над представленной в ней проблемой? 4. Соответствует ли требованиям публицистического стиля? 5. Насолько удачным является название статьи?
1.Вреден ли компьютер для школьника? 2.Нужно ли в наши дни читать книги? 3. Важен ли спорт в твоей жизни? 4. Всегда ли вас понимают родители? 5. Нужно ли знать , кем ты будешь? 6.Зачем нужно учить иностранные языки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жанры публицистики
Открытый интегрированный урок истории и литературы, проведённый совместно учителем истории и литературы на материале школьного музея...
« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе
Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение к людям...
план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...
Жанры публицистики Уроки №18-21, 4 часа, базовый уровень А.И. Власенков, 11 класс
1.Знакомство с жанрами публицистики. Работа по заданиям учебника.2. Стиль религиозно-духовной литературы, её жанры,основные произведения и имена....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ
Тема: Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики.Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики.Задачи:Образовательные:Знать особенности строени...
Репортаж и очерк как жанры публицистики
Данная презентация может быть использована для подготовки к занятию по развитию речи в 8-9 классах, а также для внеурочной деятельности, для проведения филологического практикума по жанрам публицистик...
Изучение жанров публицистики как стимул к расширению круга литературного чтения
Перегрузки в учебе, сокращение свободного времени приводят к сужению круга интересов подростка. Натаскивание на ВПР и ЕГЭ убивает креативное мышление и «съедает» время, которое можно было ...