Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Сложное предложение и его виды""
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhnoe_predlozhenie_i_ego_vidy.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Тимошенко Ольга Васильевна
Предмет: русский язык
Класс: 6А
Тип урока: открытие нового знания
УМК: С.И. Львова, В.В. Львов
Тема: Сложное предложение, его виды
Технологическая карта урока
Тема | Сложное предложение и его виды |
Цель | Познакомить с видами сложных предложений |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание культуры здорового питания; Регулятивные: постановка цели деятельности, планирование работы на уроке, контроль и самоконтроль, оценка деятельности; умение анализировать, логически мыслить; Познавательные: извлекать нужную информацию из различных источников, в том числе из Интернета; умение выделять главное, обобщать, делать выводы; Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать, грамотно строить устную и письменную речь. |
Основные понятия | Предложения бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные |
Ресурсы | Учебник, компьютерная презентация, дидактический материал (тесты), индивидуальные карточки с заданием |
Организация пространства | Обычная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Скажите, какая синтаксическая единица нам необходима, чтобы выражать свои мысли и понимать других? (предложение) А мысли у нас сегодня будут о здоровой и вкусной пище. Как вы думаете, чипсы, сухарики, газированные напитки – это здоровая пища? А что такое здоровая пища? Записываем число. Тему мы пока не определили, но зато определили основную синтаксическую единицу, с которой мы будем работать:______ предложение и его виды. |
| Личностные |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Задание: записать текст, объяснить орфограммы, выполнить синтаксический разбор 1 предложения. Каша – лу?шее блюдо для завтрака. Калории, нах..дящиеся в каше, позв..ляют нам долго не испытывать чу?ство гол..да. -орфографический разбор -синтаксический разбор 1 предложения Индивид. задание: фонетический разбор слова «чувство». Почему количество звуков и букв не совпадает? Чем осложнено 2 предложение? |
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Задание: перестройте 2 предложение в сложное, используя союзное слово «который». Какое предложение у нас получилось? Сформулируйте тему урока. Можем ли мы ответить на вопросы:
Как можем сформулировать цель урока? (по вопросам) Где найдем информацию? |
| Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Узнать о классификации СП, средствах связи в СП | Работа в парах: изучить п.12, составить кластер в тетради -защита кластера (включаю мультимедийный проектор) Индивид. д/з - сообщения:
|
2) самоанализ усвоения теории; | Познавательные (знаково-символические, логические) Коммуникативные Регулятивные |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить полученные знания, развивать умение составлять СП | Работа в парах: из 2 простых предложений составить сложные: 1 ряд – ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП Сырники – любимое детское блюдо. Делают его из творога, яиц и муки. -проверка Работа в группах: вам дан деформированный текст, предложения в нем даны не в нужном порядке. Задание: составьте связный текст, определите вид СП, средства связи, чем осложнено простое предложение. - проверка текстов и заданий 1. Витамин А очень важен для зрения, он необходим для здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится витамин А в яйцах, рыбе, печени, овощах и фруктах. Ешьте эти продукты ежедневно, чтобы ваше тело было красивым. 2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, он укрепляет мускулатуру. Содержится этот витамин в чёрном хлебе, овсяной каше, в картофеле, молоке, дарах моря. Питайтесь правильно, чтобы быть здоровыми. 3. Витамин С укрепляет весь организм, он не дает человеку заболеть простудой. Он содержится в большом количестве в цитрусовых фруктах, плодах шиповника, картофеле, перце, зелени. Если регулярно есть эти продукты, болезни вам не страшны. 4. Употребляйте молочные продукты, они содержат белок и кальций. Белок нужен для роста наших мышц, а кальций необходим для формирования костей и зубов. Молоко, кефир, творог, йогурт должны ежедневно быть на вашем столе. 5. Крупы – это зерна злаковых культур. «Из них готовят каши, которые необходимы для роста ребенка. В кашах содержатся белки, углеводы, витамины и минералы, без них мы не можем обойтись. Физминутка: представьте, что мама варит вкусный борщ, покажите, как она рубит капусту, режет лук (ребром ладони), а вот от лука у вас щиплет глаза (зажмуривают, трут глаза). Борщ удался, а после вкусного обеда хочется потянуться (потягиваются). Отлично, отдохнули - можно работать дальше. |
| Личностные Коммуникативные Познавательные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить уровень усвоения знаний и умения находить СП. | А теперь посмотрим, как вы усвоили материал. Самостоятельная работа - тест со взаимопроверкой по эталону, оценка. Эталон: Нормы оценки: 1А 0 ошибок – «5» 2Б 1 ошибка – «4» 3В 2 ошибки – «3» 4А более – «незачет» 5Б | 1) выполнение самостоятельного теста; 2) взаимопроверка и оценка результатов; | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Написание собственного текста с включением новых знаний. | Работа в группах: составьте сочинение–миниатюру по теме «Вредные продукты» из 3 предложений, употребляя ССП, СПП, БСП. -проверка | 1) выполнение творческого задания с включением нового знания; | Регулятивные Познавательные Личностные |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Скажите, а теперь мы сможем ответить на вопросы: 1. На какие группы делятся СП? 2. Каковы виды союзных СП? 3. Средства связи в СП? А научились ли мы применять в своей речи СП? Как вы думаете, мы выполнили свой план урока? Выберите смайлик, который отражает ваше состояние. Оценки за урок получили все за тест, за сочинение-миниатюру, его я проверю в тетрадях. Скажите, так что же такое здоровая пища? Как нужно питаться? |
| Регулятивные Коммуникативные Личностные |
IX. Д/з. | На выбор:
Спасибо за работу на уроке! | настраиваются на выполнение интересного Д\З. | Познавательные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.
В архиве технологическая карта урока по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе Виды предложений по цели высказывания.
технологическая карта урока русского языка...
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Виды подчинительной связи в предложении"
Урок сконструирован для малокомплектного класса. Используются технологии ИКТ, ТРКМ, личностно-ориентированного подхода....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС...