Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Сложное предложение и его виды""
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тимошенко Ольга Васильевна

технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slozhnoe_predlozhenie_i_ego_vidy.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Тимошенко Ольга Васильевна

Предмет: русский язык

Класс: 6А

Тип урока: открытие нового знания

УМК: С.И. Львова, В.В. Львов

Тема: Сложное предложение, его виды

Технологическая карта урока

Тема

Сложное предложение и его виды

Цель

Познакомить с видами сложных предложений

Формируемые УУД

Личностные: воспитание культуры здорового питания;

Регулятивные: постановка цели деятельности, планирование работы на уроке, контроль и самоконтроль, оценка деятельности; умение анализировать, логически мыслить;

Познавательные: извлекать нужную информацию из различных источников, в том числе из Интернета; умение выделять главное, обобщать, делать выводы;

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать, грамотно строить устную и письменную речь.

Основные понятия

Предложения бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные

Ресурсы

Учебник, компьютерная презентация,  дидактический материал (тесты), индивидуальные карточки с заданием

Организация пространства

Обычная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Скажите, какая синтаксическая единица нам необходима, чтобы выражать свои мысли и понимать других? (предложение) А мысли у нас сегодня будут о здоровой и вкусной пище. Как вы думаете, чипсы, сухарики, газированные напитки – это здоровая пища? А что такое здоровая пища?

Записываем число. Тему мы пока не определили, но зато определили основную синтаксическую единицу, с которой мы будем работать:______ предложение и его виды.

  1. настраиваются на получение знаний и на тему урока

Личностные

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Задание: записать текст, объяснить орфограммы, выполнить синтаксический разбор 1 предложения.

Каша – лу?шее блюдо для завтрака. Калории, нах..дящиеся в каше, позв..ляют нам долго не испытывать чу?ство гол..да.

-орфографический разбор

-синтаксический разбор 1 предложения

Индивид. задание: фонетический разбор слова «чувство».

Почему количество звуков и букв не совпадает?

Чем осложнено 2 предложение?

  1. 1 ученик выходит к доске, объясняет орфограммы, обозначает графически;
  2. 2 ученик выполняет синтаксический разбор 1 предложения;
  3. 3 ученик самостоятельно выполняет фонетический разбор;
  4. все анализируют выполнение  задания.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Задание: перестройте 2 предложение  в сложное, используя союзное слово «который».

Какое предложение у нас получилось? Сформулируйте тему урока.

Можем ли мы ответить на вопросы:

  1. На какие группы делятся СП?
  2. Каковы виды союзных СП?
  3. Средства связи в СП?

Как можем сформулировать цель урока? (по вопросам)

Где найдем информацию?

  1. анализируя задание, отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Узнать о классификации СП, средствах связи в СП

Работа в парах: изучить п.12, составить кластер в тетради

-защита кластера

(включаю мультимедийный проектор)

Индивид. д/з - сообщения:

  1. Сочинительные союзы
  2. Подчинительные союзы
  1. самостоятельная работа в парах – составление кластера;

2) самоанализ усвоения теории;

Познавательные (знаково-символические, логические)

Коммуникативные

Регулятивные

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить полученные знания, развивать умение составлять СП

Работа в парах: из 2 простых предложений составить сложные: 1 ряд – ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП

Сырники – любимое детское блюдо. Делают его из творога, яиц и муки.

-проверка

Работа в группах: вам дан деформированный текст, предложения в нем даны не в нужном порядке.

Задание: составьте связный текст, определите вид СП, средства связи, чем осложнено простое предложение.

- проверка текстов и заданий

1. Витамин А очень важен для зрения, он  необходим для здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится витамин А  в яйцах, рыбе, печени, овощах и фруктах. Ешьте эти продукты ежедневно, чтобы ваше тело было красивым.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, он укрепляет мускулатуру. Содержится этот витамин в чёрном хлебе, овсяной каше, в картофеле, молоке, дарах моря. Питайтесь правильно, чтобы быть здоровыми.

3. Витамин С укрепляет весь организм, он не дает человеку заболеть простудой. Он содержится в большом количестве в цитрусовых фруктах, плодах шиповника, картофеле, перце, зелени. Если регулярно есть эти продукты, болезни вам не страшны.

4. Употребляйте молочные продукты, они содержат белок и кальций. Белок нужен для роста наших мышц, а кальций необходим для формирования костей и зубов. Молоко, кефир, творог, йогурт должны ежедневно быть на вашем столе.

5. Крупы – это зерна злаковых культур. «Из них готовят каши, которые необходимы для роста ребенка. В кашах содержатся белки, углеводы, витамины и минералы,  без них мы не можем обойтись. 

Физминутка: представьте, что мама варит вкусный борщ, покажите, как она рубит капусту, режет лук (ребром ладони), а вот от лука у вас щиплет глаза (зажмуривают, трут глаза). Борщ удался, а после вкусного обеда хочется потянуться (потягиваются). Отлично, отдохнули - можно работать дальше.

  1. учатся точно и грамотно выражать свои мысли;
  2. применяют знания, выполняя простое задание;
  3. совершенствуют навыки синтаксического анализа;
  4. применяют знания, выполняя усложненное задания;

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить уровень усвоения знаний и умения находить СП.

А теперь посмотрим, как вы усвоили материал. Самостоятельная работа  - тест со взаимопроверкой по эталону, оценка.

Эталон:                        Нормы оценки:

1А                              0 ошибок – «5»

2Б                              1 ошибка – «4»

3В                             2 ошибки – «3»

4А                             более – «незачет»

5Б                                                                                                                                                  

1) выполнение самостоятельного теста;

 2) взаимопроверка и оценка результатов;

Познавательные Регулятивные

Коммуникативные

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Написание собственного текста с включением новых знаний.

Работа в группах: составьте сочинение–миниатюру по теме «Вредные продукты» из 3 предложений, употребляя ССП, СПП, БСП.

-проверка

1) выполнение творческого задания с включением нового знания;

Регулятивные

Познавательные

Личностные

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Скажите,  а теперь мы сможем ответить на вопросы:

 1.        На какие группы делятся СП?

2.        Каковы виды союзных СП?

3.        Средства связи в СП?

А научились ли мы применять в своей речи СП?

Как вы думаете, мы выполнили свой план урока?

Выберите смайлик, который отражает ваше состояние.

Оценки за урок получили все за тест, за сочинение-миниатюру, его я проверю в тетрадях.

Скажите, так что же такое здоровая пища? Как нужно питаться?

  1. анализируют достижение целей урока всем классом;
  2. выполняют самоконтроль состояния усвоения знаний. 

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные  

IX. Д/з.

На выбор:

  1. п.12, упр.116.
  2. рецепт полезного блюда с использованием ССП, СПП, БСП

Спасибо за работу на уроке!

настраиваются на выполнение интересного Д\З.

Познавательные

Личностные  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....

Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.

В архиве технологическая карта урока  по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Виды подчинительной связи в предложении"

Урок сконструирован для малокомплектного класса. Используются технологии ИКТ, ТРКМ, личностно-ориентированного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...