Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass_vidy_glagola.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Виды глагола».
Цель деятельности учителя: дать понятие о видах глагола и их значениях; видовых парах глагола; познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные - знать о видах глагола, их значениях; видовых парах глаголов; различии между глаголами совершенного и несовершенного вида; уметь пользоваться приёмом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; определять видовые пары.
Метапредметные – овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.
Личностные – понимание определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Технологии: РКМЧП, здоровьесберегающая, игровая технология.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Проведение занимательной лингвистики. (Слайд!) Улыбка - возьмём корень, Мигнуть – возьмём суффикс, встречать – возьмём окончание, радоваться - возьмём суффикс возвратности и получим слово УЛЫБНУТЬСЯ. Все улыбнулись друг другу. И начнём наш урок. Просит записать число. | Приветствуют учителя. Готовятся к работе. Составляют «новое» слово «улыбнуться» Записывают число. | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) |
2.Актуализация знаний | Разминка: Проведём небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если в слове пишем "ь" знак – хлопок, нет "ь" знака – топот ногами. Пар расстилается, быстро мчаться, свет разливается, долго купаться, лес улыбается, не успела оглянуться. Даёт задание на повторение пройденного материала. Словарный диктант: Сберечь время, испечь пирог, распилишь доски, дышишь и не надышишься, не чувствуешь усталости, ненавидеть ложь, стало смеркаться, всё из рук валится. | Называют пройденную тему. Выполняют нужные действия – хлопок или топот. Работают на доске. Диктант пишут одновременно 2 ученика. Проверяют вместе. Объясняют орфограммы. Работают в группе. (Готовят сообщение о глаголе по ОК – используют кластер) | Подведение под понятие (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Работа в группе (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3.Формирование новых знаний | Работа с текстом. (Слайд!) «Апрель». Беседа с учащимися: - Объясните тире в первом предложении. - Подберите проверочное слово к слову «овражки». - Перечислите глаголы в тексте. - Выписать глаголы, соответствующие схемам: Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания. Просит записать тему урока. Создаёт ситуацию успеха. Приглашает «2 глагола». Анализ рисунков на стр. 109. Подводит к понятию «видовая пара» | Отвечают на вопросы учителя. Находят нужные глаголы: заиграли и трогаются. Определяют законченное и незаконченное действия. Подписывают сов. и несов. вид. Определяют тему урока и цели. Записывают тему урока. Знакомятся с отличиями глаголов сов. и несов. вида. Делают вывод. Объясняют, в каком времени глагол не образует видовую пару. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух | Даёт задание для закрепления.
Поют, состязаются, выступил, сорвали, ловишь, ныряла, смеялся, напишешь, высушит, споткнуться. Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). 2. Запишите глаголы в два столбика: 1). Свистеть-свистнуть, крикнуть-кричать, махнуть-махать, стучать-стукнуть; 2). Писать-написать, жечь-сжечь, нести-унести. Вывод: какие морфемы характерны для сов. вида и несов. вида. | Выполняют задание, распределяя слова в два столбика. Берут слова и распределяют по корзинкам. Записывают в два столбика слова: совершенный вид и несовершенный вид. | Выборочная работа (П) Игровой момент (К) Контроль (Р) Классификация (П) |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. Упр.641 или 642 Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют, делают вывод. | Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция (Р) |
6 .Д.з. | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Упр.642 (2-3 части) или упр.644. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания (П., Л) |
7. Включение в систему знаний и повторение | Задаёт вопросы, повторяют пройденный материал и обобщают пройденное на уроке. (Слайды!) | Вспоминают пройденный материал. | Постановка и формулирование проблемы (П) |
8. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка по теме:"Повелительное наклонение глагола"
Урок разработан в соответствии введения ФГОС в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....
Технологическая карта урока русского языка на тему "Не с глаголами"
...............................................................