Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект по русскому языку ( 5 класс) | 24.94 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse_dlya_pechati.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
1. Предмет: русский язык
2. Класс: 5
3. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
4. Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о дополнении
5. Тип урока: Комбинированный урок
6. Планируемые образовательные результаты:
предметные: знать понятие дополнение, уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;
коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других
7. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная
8.Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
9.Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданием.
10.Основные понятия: второстепенные члены предложения, дополнение
11.Межпредметные связи: литература
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | 1. Приветствие учащихся : Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. Так как мы ученики! -Давайте определим свое настроение, настрой на работу.
| Приветствие друг друга Принцип психологической комфортности | Фронтальная | УУД: личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха); коммуникативные: умение работать в коллективе |
2. Мотивация к учебной деятельности | 1. Работа со словами, «конструирование» предложения Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается - Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок? -Чем будут для нас эти слова? «Не говори – не умею, а говори – научусь!»- Только изучая русский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые. | Учащиеся составляют из слов предложение, проговаривают грамматическую основу С малой удачи начинается большой успех. Учащиеся дают характеристику предложения Показывают знания предыдущей темы | Фронтальная
| -личностные: мотивация к учебной деятельности, - регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем -познавательные (осознают познавательную задачу) коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения |
3. Актуализация знаний. | Запишите число, классная работа. Прочитайте предложение, запишите его. Художник рисует осень красками. Мы ей очень рады! - Разберите его по членам предложения. (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому) - С какой трудностью вы столкнулись? -Для чего нужны второстепенные члены предложения? (для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений) - Какую учебную проблему будем решать на уроке? -давайте порассуждаем. - От какого слова мы задаем вопросы? - Какой частью речи выражено сказуемое? - Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. - Как могли бы подчеркнуть? - Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему? - От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)). - Какими частями речи выражены зависимые слова? -Что мы уже установили для этого второстепенного члена? -Что нам еще нужно установить? | Рассуждения и ответы учащихся | Фронтальная, индивидуальная | - личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; - регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование; - познавательные: осуществляют для решения учебной за дачи операции анализа, синтеза; - коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, отвечают, анализируют ответы товарищей |
4. Постановка учебной задачи, целей урока. | Запишите число, классная работа. Прочитайте предложение, запишите его. Художник рисует осень красками. Мы ей очень рады! - Разберите его по членам предложения. (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому) - С какой трудностью вы столкнулись? -Для чего нужны второстепенные члены предложения? (для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений) - Какую учебную проблему будем решать на уроке? -давайте порассуждаем. - От какого слова мы задаем вопросы? - Какой частью речи выражено сказуемое? - Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. - Как могли бы подчеркнуть? - Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему? - От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)). - Какими частями речи выражены зависимые слова? -Что мы уже установили для этого второстепенного члена? -Что нам еще нужно установить? Определение темы урока - А есть ли какие-то предположения, как называется этот второстепенный член? - Итак, какая тема нашего урока? (Записываем тему на доске и в тетрадях). Определение целей урока -Какие цели поставим на урок? Давайте проанализируем образование слова дополнение. Полн(ый) – До-полн-И-ть – дополн- ЕНИ-е Работа в группах 1 группа формулирует определение дополнения. 2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения. Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением. а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол- сказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение. (каждому ученику раздается алгоритм рассуждения) - Кого считают мастерами письменной и устной речи? (писателей и поэтов) - Ребята, а есть среди вас те, кому нравится осень? Известно, что осень была любимым временем года многих людей творческих, а особенно ее любил А.С. Пушкин, у него есть такие строки: Унылая пора! очей очарованье! (на слайд) На фоне осеннего пейзажа портрет А.С Пушкина. Коротко вспоминаем этого поэта, о чем он писал. - Как описывает А.С. Пушкин осень? Уж небо осенью дышало, Найдите дополнения. - На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов) - Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление дополнений как членов предложений) - Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, с которым связано действие или признак. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. Работают в группах Записывают предложения, графически обозначают подлежащее и сказуемое. Подчеркивают дополнения. Обучающиеся называют признаки дополнения | Фронтальная, индивидуальная
| Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач |
5. Физкультминутка | Буратино потянулся. Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | - личностные: осознание необходимости продолжать урок ; - коммуникативные: выполнение упражнений вместе |
6. Целеполагание и мотивирование | - Давайте потренируемся в нахождении дополнений
| Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием , формулируют собственные мысли | Групповая, индивидуальная | - личностные: положительное отношение к обучению; - регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану; познавательные: выполняют учебно – познавательные действия, осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи; - коммуникативные: формулируют свои собственные мысли, понимают точку зрения другого. |
7. Применение нового знания в стандартной ситуации |
-Применяя алгоритм, найти дополнения в предложениях. Записать предложения, подчеркнуть дополнения. Струился дождь из мглы, На ручей, рябой и пестрый, Пустеет воздух, птиц не слышно боле… (Тютчев) | На экране появляются отрывки из стихотворений русских поэтов, обучающиеся выписывают дополнения, определяют падеж. Самостоятельная работа. | Индивидуальная | - личностные: осознание необходимости продолжать урок; - регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи; - познавательные: применение нового знания в стандартной ситуации; - коммуникативные: умение работать в парах; |
8. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой | Работа в парах. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы, слова- дополнения, подчеркнуть дополнения, определить падеж. 1) Лунный свет освещал цв..точную …. 2) Осенью белочка делает б..льшие … . 3) Тучи закрыли звездное … полностью. 4) Корни деревьев питают … . 5) Солнце осв..тило осенний … . (проверка на слайде) | Выполняют задания. | Индивидуальная, групповая | - личностные: желание проверить свои знания, самостоятельно находят нужную информацию- регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи; -познавательные: способность понять информацию;- коммуникативные: умение работать в парах, принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою точку зрения |
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия учебной деятельности | Что узнали на уроке? От какого слова ставим вопрос к дополнению? Что обозначает дополнение? На какие вопросы отвечает дополнение? Какой частью речи выражено дополнение? Выполнение теста (проверка на слайде) А теперь проанализируйте свою работу, пользуясь алгоритмом: 1.Сегодня на уроке я: Узнал(а)… Понял(а)… Научился(ась)…. | Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках | Фронтальная | -познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё; - личностные: критическая оценка своих знаний; приобретение мотивации к учебному процессу; - коммуникативные: умение слушать друг друга, (оценка своей работы), |
10. Домашнее задание | Прочитать параграф 18. Выполнить упр. 259 |
| личностные: учащиеся желают совершенствовать имеющиеся знания |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
1. Предмет: русский язык
2. Класс: 5
3. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
4. Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о дополнении
5. Тип урока: Комбинированный урок
6. Планируемые образовательные результаты:
предметные: знать понятие дополнение, уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;
коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других
7. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная
8.Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
9.Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданием.
10.Основные понятия: второстепенные члены предложения, дополнение
11.Межпредметные связи: литература
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | 1. Приветствие учащихся : Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. Так как мы ученики! -Давайте определим свое настроение, настрой на работу.
| Приветствие друг друга Принцип психологической комфортности | Фронтальная | УУД: личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха); коммуникативные: умение работать в коллективе |
2. Мотивация к учебной деятельности | 1. Работа со словами, «конструирование» предложения Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается - Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок? -Чем будут для нас эти слова? «Не говори – не умею, а говори – научусь!»- Только изучая русский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые. | Учащиеся составляют из слов предложение, проговаривают грамматическую основу С малой удачи начинается большой успех. Учащиеся дают характеристику предложения Показывают знания предыдущей темы | Фронтальная
| -личностные: мотивация к учебной деятельности, - регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем -познавательные (осознают познавательную задачу) коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения |
3. Актуализация знаний. | Запишите число, классная работа. Прочитайте предложение, запишите его. Художник рисует осень красками. Мы ей очень рады! - Разберите его по членам предложения. (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому) - С какой трудностью вы столкнулись? -Для чего нужны второстепенные члены предложения? (для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений) - Какую учебную проблему будем решать на уроке? -давайте порассуждаем. - От какого слова мы задаем вопросы? - Какой частью речи выражено сказуемое? - Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. - Как могли бы подчеркнуть? - Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему? - От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)). - Какими частями речи выражены зависимые слова? -Что мы уже установили для этого второстепенного члена? -Что нам еще нужно установить? | Рассуждения и ответы учащихся | Фронтальная, индивидуальная | - личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; - регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование; - познавательные: осуществляют для решения учебной за дачи операции анализа, синтеза; - коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, отвечают, анализируют ответы товарищей |
4. Постановка учебной задачи, целей урока. | Запишите число, классная работа. Прочитайте предложение, запишите его. Художник рисует осень красками. Мы ей очень рады! - Разберите его по членам предложения. (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому) - С какой трудностью вы столкнулись? -Для чего нужны второстепенные члены предложения? (для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений) - Какую учебную проблему будем решать на уроке? -давайте порассуждаем. - От какого слова мы задаем вопросы? - Какой частью речи выражено сказуемое? - Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. - Как могли бы подчеркнуть? - Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему? - От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)). - Какими частями речи выражены зависимые слова? -Что мы уже установили для этого второстепенного члена? -Что нам еще нужно установить? Определение темы урока - А есть ли какие-то предположения, как называется этот второстепенный член? - Итак, какая тема нашего урока? (Записываем тему на доске и в тетрадях). Определение целей урока -Какие цели поставим на урок? Давайте проанализируем образование слова дополнение. Полн(ый) – До-полн-И-ть – дополн- ЕНИ-е Работа в группах 1 группа формулирует определение дополнения. 2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения. Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением. а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол- сказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение. (каждому ученику раздается алгоритм рассуждения) - Кого считают мастерами письменной и устной речи? (писателей и поэтов) - Ребята, а есть среди вас те, кому нравится осень? Известно, что осень была любимым временем года многих людей творческих, а особенно ее любил А.С. Пушкин, у него есть такие строки: Унылая пора! очей очарованье! (на слайд) На фоне осеннего пейзажа портрет А.С Пушкина. Коротко вспоминаем этого поэта, о чем он писал. - Как описывает А.С. Пушкин осень? Уж небо осенью дышало, Найдите дополнения. - На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов) - Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление дополнений как членов предложений) - Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, с которым связано действие или признак. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. Работают в группах Записывают предложения, графически обозначают подлежащее и сказуемое. Подчеркивают дополнения. Обучающиеся называют признаки дополнения | Фронтальная, индивидуальная
| Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач |
5. Физкультминутка | Буратино потянулся. Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | - личностные: осознание необходимости продолжать урок ; - коммуникативные: выполнение упражнений вместе |
6. Целеполагание и мотивирование | - Давайте потренируемся в нахождении дополнений
| Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием , формулируют собственные мысли | Групповая, индивидуальная | - личностные: положительное отношение к обучению; - регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану; познавательные: выполняют учебно – познавательные действия, осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи; - коммуникативные: формулируют свои собственные мысли, понимают точку зрения другого. |
7. Применение нового знания в стандартной ситуации |
-Применяя алгоритм, найти дополнения в предложениях. Записать предложения, подчеркнуть дополнения. Струился дождь из мглы, На ручей, рябой и пестрый, Пустеет воздух, птиц не слышно боле… (Тютчев) | На экране появляются отрывки из стихотворений русских поэтов, обучающиеся выписывают дополнения, определяют падеж. Самостоятельная работа. | Индивидуальная | - личностные: осознание необходимости продолжать урок; - регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи; - познавательные: применение нового знания в стандартной ситуации; - коммуникативные: умение работать в парах; |
8. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой | Работа в парах. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы, слова- дополнения, подчеркнуть дополнения, определить падеж. 1) Лунный свет освещал цв..точную …. 2) Осенью белочка делает б..льшие … . 3) Тучи закрыли звездное … полностью. 4) Корни деревьев питают … . 5) Солнце осв..тило осенний … . (проверка на слайде) | Выполняют задания. | Индивидуальная, групповая | - личностные: желание проверить свои знания, самостоятельно находят нужную информацию- регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи; -познавательные: способность понять информацию;- коммуникативные: умение работать в парах, принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою точку зрения |
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия учебной деятельности | Что узнали на уроке? От какого слова ставим вопрос к дополнению? Что обозначает дополнение? На какие вопросы отвечает дополнение? Какой частью речи выражено дополнение? Выполнение теста (проверка на слайде) А теперь проанализируйте свою работу, пользуясь алгоритмом: 1.Сегодня на уроке я: Узнал(а)… Понял(а)… Научился(ась)…. | Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках | Фронтальная | -познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё; - личностные: критическая оценка своих знаний; приобретение мотивации к учебному процессу; - коммуникативные: умение слушать друг друга, (оценка своей работы), |
10. Домашнее задание | Прочитать параграф 18. Выполнить упр. 259 |
| личностные: учащиеся желают совершенствовать имеющиеся знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе составлена по учебнику под редакцией Е.А.Быстровой с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Причастие как член предложения».2017
Тема: Причастие как член предложенияТип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, извлекать, анализир...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...