№ п/п |
Наименование разделов,тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности уч-ся |
Планируемые результаты |
Формы контроля |
Дата |
| ВВЕДЕНИЕ | 1 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля. Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. |
|
|
1 | Русский язык как развивающееся явление. |
| Работа со словарем, Групповая, в парах | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Текущий контроль |
|
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 11+3 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока,осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. |
|
|
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Входной контроль | 1 | Выполнение упражнений, конструирование предложений | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений |
|
|
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Контрольное списывание с объяснением постановки знаков препинания | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений | Текущий контроль |
|
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Словарная работа, объяснительный диктант |
|
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Беседа Фонетический разбор | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | Фонетический разбор |
|
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Словарный диктант, выполнение упражнений | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Словарный диктант, разбор слов |
|
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | Разбор слов,выполнение упражнений | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Комплексный анализ текста. Разбор слов |
|
9 | Р.р. Текст. | 1 | Работа с текстом Составление плана | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Свободный диктант |
|
10 | Диалог как текст. | 1 | Работа с текстом | Знать,что такое диалог, уметь составлять диалог на заданную тему. | Работа с текстом |
|
11 | Виды диалога. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь составлять диалог на заданную тему. | Составление диалога |
|
12 | Р.р. Стили литературного языка. | 1 | Работа с текстом | Знать стили литературного языка, уметь их отличать. | Работа с текстом |
|
13 | Р.р. Публицистический стиль. | 1 | Свободный диктант | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления | Свободный диктант |
|
14 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
15 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грам. задании к нему | Работа над ошибками |
|
|
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ
|
|
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
16 | Причастие как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа |
|
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа |
|
18-19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | Конструирование предложений | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Комментирован -ное письмо |
|
20 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Составление текста Самостоятельная работа | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Комплексный анализ текста,словарная работа |
|
21-22 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь:отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Текущий контроль |
|
23 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Орфоэпическая работа Работа в парах | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | Словарно-орфоэпическая работа |
|
24-25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант |
|
26 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.
| Текущий контроль |
|
27 | Р.р. Изложение от 3-го лица | 1 | Изложение Самостоятельная работа | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | изложение |
|
28-29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными | Текущий контроль |
|
30-31 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 2 | Работа с таблицей, выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | Текущий контроль |
|
32 | Сжатое изложение |
| Урок развития речи | Принципы сжатия текста | изложение |
|
33 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Словарный диктант |
|
34 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| Текущий контроль |
|
35 | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | Словарный диктант | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания
| Словарная работа,текущий контроль |
|
36-37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 2 | Выполнение упражнений | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле.
| Текущий контроль |
|
38 | Р.р. Выборочное изложение «Судьба человека» | 1 | Выборочное изложение | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное изложение |
|
39 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор |
|
40 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.
| Текущий контроль |
|
41 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа |
|
42 | Р.р. Сочинение. Портретное описание | 1 | сочинение | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека | сочинение |
|
43 | Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | Тест Самостоятельная работа | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах | тест |
|
44 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
45 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками |
|
| ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 9+2 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
46 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Словарная работа Выполнение упражнений | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль |
|
47-48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Работа со схемами предложений Работа в парах | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. | Текущий контроль |
|
49 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи | Словарно-орфографическая работа |
|
50 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | Текущий контроль |
|
51 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Беседа Тренировочные упражнения | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. | Текущий контроль |
|
52-53 | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 2 | Сочинение по картине | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по картине |
|
54
| Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1
| Выполнение упражнений Самостоятельная работа тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Разбор деепричастий Опрос Текущий конроль |
|
55 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
56 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками |
|
| НАРЕЧИЕ | 24+9 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
57 | Наречие как часть речи. | 1 | Словарная работа Тренировочные упражнения | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями | Словарная работа Текущий контроль |
|
58 | Употребление наречий в речи. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. | Предупредитель-
ный диктант |
|
59 | Разряды наречий. |
| Выполнение упражнений. Составление таблицы | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Комплексная работа с текстом |
|
60 | Степени сравнения наречий. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | Текущий контроль |
|
61 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Самостоятельная работа Словарный диктант | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.
| Словарный диктант |
|
62 | Р.р. Изложение текста с описанием действия. | 1 | изложение | Уметь составлять план,излагать текст ,включая в него описание действия. | изложение |
|
63 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. | Словарная работа |
|
64 | Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». | 1 | тест | Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ. | тест |
|
65 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. |
| Выполнение тренировочных упражнений | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь:применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.
| Словарная работа |
|
66 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Текущий контроль |
|
67 | Урок-практикум «Правописание н и ннв разных частях речи» | 1 | Тест,беседа,работа в группах,инд. | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | тест |
|
68 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. |
| сочинение | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | сочинение |
|
69 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | Текущий контроль |
|
70 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Составление таблицы Работа в парах | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | Работа с таблицей |
|
71-72 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Тренировочные упражнения Беседа Работа в парах,в группах,инд. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.
| Опрос Предупредитель- ный диктант |
|
73 | Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». | 1 | тест | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.
| тест |
|
74 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Словарно-орфографическая работа |
|
75 | Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 1 | Сочинение по картине | Уметь составлять план сочинения. | Сочинение по картине |
|
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
| Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | Работа с таблицей |
|
77 | Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | Самостоятельная работа.составление отзыва | Уметь составлять отзыв на заданную тему. | Составление отзыва |
|
78 | Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад. | 1 | Работа в парах.составление доклада | Уметь составлять учебный доклад на заданную тему. | Составление доклада |
|
79 | Повторение темы «Наречие».тест. | 1 | тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | тест |
|
80 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
81 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками |
|
| КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 4+1 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
82 | Категория состояния как часть речи. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Текущий контроль |
|
83 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Разбор слов Выполнение упражнений | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | Словарная работа Морфологический разбор |
|
84 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | Сжатое изложение | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста | Сжатое изложение |
|
85 | Повторение темы «Категория состояния».Тест. | 1 | Тест Опрос | Знать значение слов категории состояния, уметь находить слова категории состояния в предложении, разграничивать наречия и слова категории сосояния. | тест |
|
| СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ |
|
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД:моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
| ПРЕДЛОГ | 9+2 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
86 | Предлог как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Выполнение упражнений
Работа с текстом Работа в парах | Уметь различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.
| Текущий контроль
Текущий контроль |
|
87 | Употребление предлогов. | 1 | Работа со словарем Работа в парах | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | Работа со словарем |
|
88-89 | Непроизводные и производные предлоги. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов | Текущий контроль |
|
90 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Работа с текстом Работа в парах,инд. | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. | Комплексный анализ текстаРазбор предлогов |
|
91-92 | Р.р. Подробное изложение. | 2 | изложение | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | изложение |
|
93-94 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.
| Текущий контроль |
|
95 | Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. | Тест опрос |
|
| СОЮЗ | 11+2 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
96 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1
| Словарный диктант Выполнение упражнений Тренировочные упражнения | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. Уметь классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Словарно-орфографическая работа Текущий контроль |
|
97 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Самостоятельная работа Составление предложений | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | Текущий контроль |
|
98- 99 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 2 | Тренировочные упражнения Работа с текстом | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений | Работа с текстом |
|
100 | Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений | Текущий контроль |
|
101 | Сочинительные союзы. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | Текущий контроль |
|
102
| Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. |
1 | Словарный диктант Выполнение упражнений Работа в парах Разбор союзов
| Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.
| Словарный диктант Разбор союзов |
|
103 | Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик». | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | сочинение |
|
104-105 | Слитное написание союзов тоже,также,чтобы. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий контроль |
|
106 | Повторение темы «Союз». Тест. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | Опрос тест |
|
| ЧАСТИЦА | 15+4 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
107 | Частица как часть речи. | 1 | Работа с текстом | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. | Работа с текстом |
|
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.
| Текущий контроль |
|
109- 110 | Смыслоразличительные частицы. | 2 | Работа с текстом | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию | Комплексный анализ текста |
|
111 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. |
1 | Выполнение упражнений Тренировочные упражнения | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами, производить морфологический разбор частицы. | Словарно-орфографическая работа Разбор частиц |
|
112 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | Словарный диктант Тренировочные упражнения | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением | Текущий контроль |
|
113 | Р.р. Составление «рассказа в рассказе». | 2 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | сочинение |
|
114-115 | Различение частицы не и приставки не-. | 2 | Выполнение упражнений | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. | Словарный диктант |
|
116 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | Текущий контроль |
|
117 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение-рассказ |
|
118 | Повторение темы «Частица». Тест. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания | Опрос тест |
|
119 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
120 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками |
|
| МЕЖДОМЕТИЕ |
2 |
| Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД:проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
|
|
121 | Междометие как часть речи.Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Выполнение упражнений Работа в парах с текстом | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.
| Текущий контроль Работа с текстом |
|
122 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | Выполнение упражнений | Знать о значениях междометий в роли других частей речи; Уметь отличать от звукоподражательных слов. | Текущий контроль |
|
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | 11+3 |
| Личностные УУД:овладение на уровне общего образования системой знаний и умений,навыками их применения в различных ситуациях. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы. Познавательные УУД:самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки. Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли.идеи. |
|
|
123 | Разделы науки о языке. | 1 | Работа с таблицами, выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Работа с таблицами |
|
124 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | Работа с текстом | Знать признаки текста, виды текста,их отличие друг от друга,стили речи и их особенности; Уметь определять вид текста,группировать жанры по стилям речи. | Свободный диктант |
|
125 | Фонетика. Графика. | 1 | Разборы слов Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль |
|
126 | Лексика и фразеология. |
| Опрос Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль, опрос |
|
127 | Морфемика. Словообразование |
| Опрос тест | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль Опрос тест
|
|
128-129 | Итоговая контрольная работа | 2 |
| Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ |
|
|
130 | Анализ ошибок. |
|
| Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками |
|
131 | Морфология.Орфография. | 1 | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста |
|
132 | Орфография. | 1 | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста |
|
133 | Синтаксис. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль |
|
134-135 | Пунктуация. | 2 | Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль |
|
136 | Анализ ошибок. | 1 | Анализ ошибок | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками |
|
136 | Подведение итогов года | 1 |
|
|
|
|