I. Оргмомент. Проверка домашнего задания. (5 мин.) Цель: включить учеников в урок, нацелить на работу. | 1.Здравствуйте, ребята!!! Слайд №1 2.Урок начинаю со слов: “Улыбнёмся друг другу». Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Под тихой музыкой тихо повторите за мной (про себя): - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! (Слайд №2) Спасибо. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте открыть новые знания друзьям и гостям. Садитесь правильно. Мы начинаем работу. | Ученики настроились на работу, проверили на столах наличие школьных принадлежностей. Поприветствовали друг друга. |
Коллективная. |
2.Разъяснение – осознание (учитель/ученик – школьники) 3.Организация запоминания – запоминание (таблица, схема, рисунок) – соотнесение с учебником
| - Ребята, мы с вами продолжаем работу по изучению Имени существительного. - А теперь посмотрите на ( слайд №4) Какой частью речи являются данные слова? На какие 3 группы можно их распределить? Мышь, луна, дядя, лимон, день, море, дедушка, земля, облако, печь.(Слайд№5) Iсклонение мужской род | IIсклонение средний род | IIIсклонение женский род | дядя | море | луна | лимон | облако | земля | день |
| печь | дедушка |
| мышь |
- Итак, как вы уже догадались тема сегодняшнего урока это? Да, вы правы, запишите тему урока(Слайд №6)
Определение цели урока - Посмотрев на тему урока, сформулируйте цели нашего урока?(Слайд №7)
| -Имена существительные.
Распределяют слова в паре.
Записывают дату и тему урока Пятнадцатое марта. Классная работа. Три склонения имён существительных. Цели: 1)Вспомнить, как определяется склонение существительных. 2) научиться определять склонение существительных. Вывод |
Фронтальная |
4.Организация воспроизведения – воспроизведение. (предложить воспроизвести своими словами, а классу установка: слушать внимательно и понять, что правильно, а что нет, согласитесь вы или нет)
| 1.Работа с учебником. 1.Откроем учебник на стр.62.Прочитайте параграф. Прочитали. Пользуясь учебником, скажите: Какую информацию по теме вы узнали в параграфе №95 2.Что такое склонение? /Изменение существительных по падежам называется склонением/ 3.Сколько склонений мы знаем?/три склонений/ 4.По какой форме мы определяем склонение? /склонение существительного определяется по именительному падежу единственного числа. Это и есть начальная форма/ 2.Работа в группах. 1группа 1)Выделите окончания, определите род у следующих существительных: распутица, струя, юноша. 2)Сделайте вывод: какие существительные относятся к 1-ому склонению. (Имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями - а, - я) 3)Выделите среди указанных слов существительные1 склонения: верба, соловей, травка, лужа, мощь, грач, облако, капель, бабочка, росток, сирень, черёмуха, трель, тишь. 4)Какие признаки вам помогли правильно определить склонение? 2группа. 1)Выделите окончания, определите род у следующих существительных: облако, грач. 2)Сделайте вывод: какие существительные относятся ко 2-ому склонению.(Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями - о, - е) 3)Выделите среди указанных слов существительные 2 склонения:верба, соловей, травка, лужа, мощь, грач, облако, капель, бабочка, росток,сирень, черёмуха, трель, тишь. 4)Какие признаки вам помогли правильно определить склонение? 3группа. 1)Выделите окончания, определите род у следующих существительных: трель, сирень. 2)Сделайте вывод: какие существительные относятся ко 3-ему склонению. (Имена существительные женского рода с мягким знаком на конце) 3)Выделите среди указанных слов существительные3 склонения:верба, соловей, травка, лужа, мощь, грач, облако, капель, бабочка, росток, сирень,черёмуха,трель,тишь.. 4)Какие признаки вам помогли правильно определить склонение? 3.Вывод. -Какие действия нужно для этого сделать? -Вернёмся к существительным, встретившимся в словарно-орфографической работе. Определим, к какому склонению относится каждое из них. -Не забудьте оценить свою познавательную деятельность при открытии новых знаний.
|
Работают с учебником, выделяют ключевые понятия.
Работают в группах, распределяют данные в карточках.
(на доске выходит ученик)
Делают вывод, оценивают познавательную деятельность.
|
Фронтальная
Проверяем
Групповая, каждый выполняет работу в тетради, взаимопроверка, 1 от группы выступает, доказывает
|
Физминутка. Релаксация и смена видов деятельности. | - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть и заодно проверить, как вы усвоили материал. Лингвистическая разминка. - Я называю существительное, если 1склонение – поднимаем руки вверх (река, дедушка, деревня) 2 склонение – в сторону (дом, облако, море) 3 склонение- отпускаем (ночь, степь, мышь) Спасибо. Продолжаем работать. |
Выполняют гимнастику. |
Коллективная |
3. Первичное закрепление знаний. (20 мин.) Цель: начать формировать умения или совершенствовать умения по нахождению языкового материала, аргументированности своего выбора, отграничение языкового материала от похожих, употребление языкового явления в собственных высказываниях.
Стадии данного этапа: 1.Анализ яз.яв. в недеформированном тексте. (текст без пропусков. Н-р: касательная, коснулся, прикосновение) 2.Анализ яз.яв. в тексте с одной деформацией. (Буква пропущена, нужно вставить или объяснить) 3. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими несмешиваемыми деформациями (совершенствуем умение с данной орфограммой и добавляем новую, которая не похожа на изучаемую) 4. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (эту стадию можно пропустить, если нет похожего материала) (косой, коса, касаться)
5. Свободное письмо (составьте с этими словами с/с, предложение, текст)
| -Ребята! Прошедший год был Годом тувинских обычаев и традиций, а 2016 год объявлен в республике Годом тувинского гостеприимства 1.Пословицы и поговорки о гостеприимстве. Выпишите существительные, определите склонение,род: (Слайд№8) Где слова привета, там улыбка для ответа. - Хороший гость всегда вовремя.
- Хочешь быть хорошим гостем - хвали хозяйку.
В гостях хорошо, а дома лучше.
1.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. -Проверь свои знания, определи склонение существительных. (Поставь плюс в нужную колонку) 1 вариант
| 1 склонение | II склонение | 1II склонение | солнце |
| + |
| соловей |
| + |
| весна | + |
|
| проталина | + |
|
| трель |
|
| + | капель |
|
| + | луч |
| + |
| журчание |
| + |
|
2 вариант
| 1 склонение | II склонение | 1II склонение | пение |
| + |
| звон |
| + |
| теплынь |
|
| + | гомон |
| + |
| жаворонок |
| + |
| ландыш |
| + |
| ледоход |
| + |
| солнцепёк |
| + |
|
-Кто допустил ошибки? (Если есть кто допустил, объясняю) -Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.
- С любыми двумя словами составьте 2 предложения. -Все написали, давайте по цепочке каждый зачитает свои предложения, начинаем с первой парты. | Выписывают существительные, определяют склонения, оценивают познавательную деятельность Слово (ср.р. II скл.) Привет (м.р. II скл.) Улыбка (ж.р.I скл.) Ответ (м.р. II скл.) Гость (м.р. II скл.) Хозяйка (ж.р. I скл.) Дом(м.р. II скл.) Вывод, оценивание.
Самостоятельная работа с карточками по вариантам; оценивание познавательной деятельности; самопроверка
Если всё правильно-5; Если 2 ошибки-4; Если 3 ошибки-3
Вывод, оценивание
Записывают и зачитывают получившиеся предложения по цепочке |
Парная, индивидуальная
Индивидуальная, фронтальная |
5.Задавание на дом (3 мин.) | -Домашнее задание дается на выбор двух уровней – базовый и повышенный. Тексты распечатаны. 1.(базовый уровень) Выписать имена существительные из текста, определить склонение и выделить окончание. В жаркий полдень мальчики шли по дороге. Вдруг увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Сережка кинулись тушить пожар. Павел помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Все стали заваливать рожь землей. 2 (повышенный уровень) Спишите, определите склонение и падеж, выделите окончание. Образец: Идти по алле (аллея – 1 скл., Д.п.) Вдоль дорог…, запах полын…, быть на лекци…, по тропинк… к станци…, из поездк… по Америк…, книга по истори…, спустился на парашют…, в огромном здани… . | Записывают задание. Далее ребята подают дневники для выставления оценок | Коллективная |
Комментарии
Спасибо
Спасибо