Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Мурзина Ольга Юрьевна

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie_sushch.doc.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Склонение имён существительных

Тип урока – комбинированный

Цели педагогической деятельности: организация условий для закрепления ЗУН в определении склонения имен существительных. Создание учебной ситуации для составления алгоритма. Учить анализировать, давать оценку своей деятельности.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: определять склонение имен существительных, делать выводы, составлять алгоритмы, давать  самооценку деятельности; формировать интерес и любовь к слову, развивать речевые навыки.

Предметные – организация систематизации знаний по теме;( применения предметных ЗУН)

Личностные – воспитание самостоятельности;

- брать на себя ответственность;

- брать на себя ответственность за работу в парах;

Метапредметные – развитие способности к анализу и обобщению

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, серии картинок, плакат)

-владеть разными видами аудирования (выборочного, детального)

Деятельностная – закрепить умения определять склонение имен существительных

Содержательная – закрепить знания о трех типах склонения имен существительных

Организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

УУД

Регулятивные 

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, цель урока;

- определять степень успешности работы;

Познавательные

- выделять главное, искать пути решения проблемы

- строить логически обоснованные рассуждения;

- группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения;

- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, учебник Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова,презентация

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Мотивация Подготовка к восприятию нового.

- Кто самый близкий и родной человек? (Мама)

- Кем вам доводится брат мамы? (Дядя)

Это существительные 1 склонения. Они муж и жен рода и имеют окончания -а, -я.

- Как называется земля, которую сеют, на которой пашут?(Поле)

- Что сеют в поле? (Зерно)

- На ком пахали поле до появления трактора? (Конь)

Это существительные 2 склонения.

-Какой год по китайскому календарю 2020? (мышь)

-Что помогает нам понять друг друга? (речь)

А третье склонение по праву называется женским.

3.Целеполагание

 Определите тему урока? Знакома вам эта тема? Зачем вновь обращаемся к ней? Какие цели мы поставим на уроке? Чему должны научиться?

 Зачем нужно знать склонение?

Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Склонение существительных».

4.Актуализация знаний

Слайд. Расскажите о склонениях, дополнив схему.

Первичное закрепление. Выпишите лишние слова. Почему они лишние?

«Третий лишний».

1.День, тень, пень.

2.Стена, доска, юнга.

3.Камыш, тишь, мышь.

взаимопроверка

5.Составьте алгоритм «Как определить склонение?» в парах. Проверьте себя –слайд или учебник стр 18.

Зачем нужен алгоритм? (выполнять действия последовательно) Пригодится в жизни?

6.Закрепим

.Стр.18, упр.290.

7.Словарная работа. Запишите слова, проверьте написание.

Тротуар, из-за урагана, оловянный, комету, экспедиция,  капитаны, с лейтенантом,  в тетрадях, каникулы.

Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».

Определите склонение. У какого слова это не удалось сделать?

1 ученик у доски. Кто согласен с ответом?

8.Подведение итогов.

- Подведём итоги. О чём вы узнали на уроке? Чему научились?

9.Рефлексия.

Вам понравилось работать на уроке?

Давайте подарим друг другу букет из цветов. 1 Ряд -1 скл, 2 ряд – 2 скл, 3 ряд – 3 скл.

Роза, мимоза, гвоздика.

Гиацинт, ландыш, пион, нарцисс.

Сирень, герань

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"

Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме»  из раздела «Причастие  в языке и речи», относящийся к  уроку закрепления знаний,  разработан для учащихся 6  класса, об...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"

Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии»  из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к  уроку обобщения и систематизации знаний,  разработан для учащихся 7  к...

Методическая разработка урока русского языка "Стили речи", 5 класс

Данный конспект  предназначен для проведения урока русского языка в 5 классе, ФГОС....

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...

Методическая разработка урока русского языка "Три склонения имён существительных"

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 5 классТип урока:  закрепление ЗУНФорма урока:  урок с применением ИКТ. Учебник  «Русский язык» Ладыжен...


 

Комментарии