Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_sushch.doc.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Склонение имён существительных
Тип урока – комбинированный
Цели педагогической деятельности: организация условий для закрепления ЗУН в определении склонения имен существительных. Создание учебной ситуации для составления алгоритма. Учить анализировать, давать оценку своей деятельности.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: определять склонение имен существительных, делать выводы, составлять алгоритмы, давать самооценку деятельности; формировать интерес и любовь к слову, развивать речевые навыки.
Предметные – организация систематизации знаний по теме;( применения предметных ЗУН)
Личностные – воспитание самостоятельности;
- брать на себя ответственность;
- брать на себя ответственность за работу в парах;
Метапредметные – развитие способности к анализу и обобщению
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, серии картинок, плакат)
-владеть разными видами аудирования (выборочного, детального)
Деятельностная – закрепить умения определять склонение имен существительных
Содержательная – закрепить знания о трех типах склонения имен существительных
Организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
УУД
Регулятивные
- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, цель урока;
- определять степень успешности работы;
Познавательные
- выделять главное, искать пути решения проблемы
- строить логически обоснованные рассуждения;
- группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения;
- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, учебник Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова,презентация
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Мотивация Подготовка к восприятию нового.
- Кто самый близкий и родной человек? (Мама)
- Кем вам доводится брат мамы? (Дядя)
Это существительные 1 склонения. Они муж и жен рода и имеют окончания -а, -я.
- Как называется земля, которую сеют, на которой пашут?(Поле)
- Что сеют в поле? (Зерно)
- На ком пахали поле до появления трактора? (Конь)
Это существительные 2 склонения.
-Какой год по китайскому календарю 2020? (мышь)
-Что помогает нам понять друг друга? (речь)
А третье склонение по праву называется женским.
3.Целеполагание
Определите тему урока? Знакома вам эта тема? Зачем вновь обращаемся к ней? Какие цели мы поставим на уроке? Чему должны научиться?
Зачем нужно знать склонение?
Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Склонение существительных».
4.Актуализация знаний
Слайд. Расскажите о склонениях, дополнив схему.
Первичное закрепление. Выпишите лишние слова. Почему они лишние?
«Третий лишний».
1.День, тень, пень.
2.Стена, доска, юнга.
3.Камыш, тишь, мышь.
взаимопроверка
5.Составьте алгоритм «Как определить склонение?» в парах. Проверьте себя –слайд или учебник стр 18.
Зачем нужен алгоритм? (выполнять действия последовательно) Пригодится в жизни?
6.Закрепим
.Стр.18, упр.290.
7.Словарная работа. Запишите слова, проверьте написание.
Тротуар, из-за урагана, оловянный, комету, экспедиция, капитаны, с лейтенантом, в тетрадях, каникулы.
Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».
Определите склонение. У какого слова это не удалось сделать?
1 ученик у доски. Кто согласен с ответом?
8.Подведение итогов.
- Подведём итоги. О чём вы узнали на уроке? Чему научились?
9.Рефлексия.
Вам понравилось работать на уроке?
Давайте подарим друг другу букет из цветов. 1 Ряд -1 скл, 2 ряд – 2 скл, 3 ряд – 3 скл.
Роза, мимоза, гвоздика.
Гиацинт, ландыш, пион, нарцисс.
Сирень, герань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"
Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме» из раздела «Причастие в языке и речи», относящийся к уроку закрепления знаний, разработан для учащихся 6 класса, об...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Методическая разработка урока русского языка "Стили речи", 5 класс
Данный конспект предназначен для проведения урока русского языка в 5 классе, ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс
Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...
Методическая разработка урока русского языка "Три склонения имён существительных"
Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 5 классТип урока: закрепление ЗУНФорма урока: урок с применением ИКТ. Учебник «Русский язык» Ладыжен...
Комментарии
Спасибо
Спасибо