Тема урока: «Правописание гласных О-А в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Хисамова Фания Фаузятовна

Тема урока: «Правописание гласных О-А

в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку для 6 класса

Тема урока: «Правописание гласных О-А

в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»

Ход урока:

1.Актуализация имеющихся знаний.

Стадия вызова

 Работа с текстом.

 Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы в словах, объясните условия  выбора букв О-А

Баскетбол.

Пол…жение серьезное, разрыв в очках р…стет. Тренер предл…гает минутный перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки снова распол…гаются под щитом противника. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.

Слова, с какими орфограммами встретились в тексте? ( с гласными А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-,-РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).

2. Определение темы и целей урока.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить? (Тему запишите в тетрадях).

- Какие цели мы можем перед собой поставить?(учащиеся формулируют цели урока).

3. Изучение нового материала.

Посмотрите видео урок по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=erB3Rea39Zc

4. Закрепление изученного материала.

1) Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните условия выбора букв О- А в корнях –ГОР-, -ГАР-, отметьте словосочетания, имеющие переносное значение, составитьте с одним из словосочетаний предложение:

Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.

2) Работа с триггерами: найдите слова с ошибками  в написании гласных О-А

( огарок, загарать, угореть, выгареть, загар, гарелый, сгарел, угарный, пагарельцы).

Стадия рефлексии

Итак, что сегодня на уроке мы узнали о написании букв О-А в корнях

 –ГОР-, -ГАР-?

  1. Теперь  мы с вами умеем правильно делать выбор букв А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-; -ГАР-, -ГОР-.

Предлагаю ребятам написать сочинение-миниатюру(5-6 предложений) на тему «Зимний вечер в городе», используя слова с чередующимися гласными А-О.

 

Несколько учащихся читают свои работы, предлагаю свой вариант сочинения.

                        Зимний вечер в городе.

На город медленно опускался вечер. На тротуары тихо ложился мягкий снежок. Вот в небе загорелись первые звездочки.

Все деревья, растущие в палисаднике, покрыты инеем. Это мороз своей искусной рукой прикоснулся к деревцам, превратив их в великолепные скульптуры.

5.Итоги урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?

6.Информация о домашнем задании.

Дома выучите параграф 37, сделайте упражнение 190 или 191 на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"

Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....

Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие

Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...

Правописание Е-И в чередующихся корнях глаголов

Правописание Е-И в чередующихся корнях глаголов...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных О-А в корне с чередованием -КАС- - -КОС-"

Урок построен так, чтобы ученики могли активзировать уже имеющуюся у них информацию с целью использования для учащихся нового в ходе разрешения поставленной перед ними проблемы. Урок "открытия" нового...

Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"

Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после  изученной темы"Правописание чередующихся  гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...

Урок «Правописание гласной в чередующихся корнях»

Планируемые результатыКоммуникативные:определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Владеть монолог...