Тема урока: «Правописание гласных О-А в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема урока: «Правописание гласных О-А
в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку для 6 класса
Тема урока: «Правописание гласных О-А
в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»
Ход урока:
1.Актуализация имеющихся знаний.
Стадия вызова
Работа с текстом.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы в словах, объясните условия выбора букв О-А
Баскетбол.
Пол…жение серьезное, разрыв в очках р…стет. Тренер предл…гает минутный перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки снова распол…гаются под щитом противника. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.
Слова, с какими орфограммами встретились в тексте? ( с гласными А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-,-РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).
2. Определение темы и целей урока.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить? (Тему запишите в тетрадях).
- Какие цели мы можем перед собой поставить?(учащиеся формулируют цели урока).
3. Изучение нового материала.
Посмотрите видео урок по ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=erB3Rea39Zc
4. Закрепление изученного материала.
1) Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните условия выбора букв О- А в корнях –ГОР-, -ГАР-, отметьте словосочетания, имеющие переносное значение, составитьте с одним из словосочетаний предложение:
Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.
2) Работа с триггерами: найдите слова с ошибками в написании гласных О-А
( огарок, загарать, угореть, выгареть, загар, гарелый, сгарел, угарный, пагарельцы).
Стадия рефлексии
Итак, что сегодня на уроке мы узнали о написании букв О-А в корнях
–ГОР-, -ГАР-?
- Теперь мы с вами умеем правильно делать выбор букв А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-; -ГАР-, -ГОР-.
Предлагаю ребятам написать сочинение-миниатюру(5-6 предложений) на тему «Зимний вечер в городе», используя слова с чередующимися гласными А-О.
Несколько учащихся читают свои работы, предлагаю свой вариант сочинения.
Зимний вечер в городе.
На город медленно опускался вечер. На тротуары тихо ложился мягкий снежок. Вот в небе загорелись первые звездочки.
Все деревья, растущие в палисаднике, покрыты инеем. Это мороз своей искусной рукой прикоснулся к деревцам, превратив их в великолепные скульптуры.
5.Итоги урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?
6.Информация о домашнем задании.
Дома выучите параграф 37, сделайте упражнение 190 или 191 на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"
Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....
Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Урок русского Обобщение знаний...
Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие
Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...
Правописание Е-И в чередующихся корнях глаголов
Правописание Е-И в чередующихся корнях глаголов...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных О-А в корне с чередованием -КАС- - -КОС-"
Урок построен так, чтобы ученики могли активзировать уже имеющуюся у них информацию с целью использования для учащихся нового в ходе разрешения поставленной перед ними проблемы. Урок "открытия" нового...
Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы"Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...
Урок «Правописание гласной в чередующихся корнях»
Планируемые результатыКоммуникативные:определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Владеть монолог...