Технологическая карта урока русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку
Тип урока: изучения нового материала.
Аргументы выбора технологической карты.
- Технологическая карта включает в себя этапы урока с соответствующими задачами, предусмотрена деятельность учителя и учащихся.
- Предусмотрены результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД, принципы системно- деятельностного подхода.
- Карта компактна, удобна в использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_-_kopiya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Зверева И.А., учитель русского языка, ГБОУ школа № 432
Технологическая карта урока.
Русский язык.
Тип урока: изучения нового материала.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД, принципы системно- деятельностного подхода |
Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. Приветственное слово учителя:
| Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
Коррекция знаний учащихся.
| Проанализировать ошибки, допущенные в работе на предыдущем уроке.
|
Анализ результатов работы на предыдущем уроке. | Анализ ошибок. Письмо на выбор «Письмо ученому соседу» или самодиктант «Мои любимые ошибки». Графически обозначают орфограммы. Учащиеся, выполнившие работу на отлично, выполняют роль консультантов. | Заинтересованность учащихся в выявлении пробелов в знаниях. |
Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап. | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Запишем тему урока. Исходя из темы урока, сформулируйте его цели. | Работают над постановкой целей урока. | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Посмотрите на схему. Расскажите, опираясь на схему… Сделайте выводы. | Работают в парах. Работают со схемой. Участвуют в научном эксперименте, делают выводы. | Работать в парах. Уметь применять ранее полученные знания.
|
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. Коррекция пробелов |
|
Работают в группах, делают вывод, Заполняют таблицу, приводят примеры. | Развивать умение применять новые знания. Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение. |
Контроль знаний. | Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Определить недостатки в знаниях и умениях. | Выполняют тест по теме урока. | Выполняют тест с последующей самопроверкой.
|
Обобщить, сделать выводы, самооценка. |
Информация о д/з | Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания | Выполнить упр … Написать сказку … | Записывают д/з в дневники. | Мотивация на выполнение д/з. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений ТДЦ) | Выставить оценки в дневник. Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели? Как оцениваете свою работу на уроке? | Выставляют оценки в дневник. Отвечают на вопросы. А для того, чтобы узнать эффективно ли прошла исследовательская работа, я прошу вас выбрать соответствующие жетоны. Если вы: ТЕОРЕТИК – знаю все правила, умею применять их на практике ПРАКТИК – не все запомнил в теории, но смогу работать практически УЧЕНИК – мне еще надо поработать над этой темой | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. |
Аргументы выбора технологической карты.
- Технологическая карта включает в себя этапы урока с соответствующими задачами, предусмотрена деятельность учителя и учащихся.
- Предусмотрены результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД, принципы системно- деятельностного подхода.
- Карта компактна, удобна в использовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...