Урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Рындина Инна Владимировна

цель урока: учить различать приставки пре- и при-.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_v_pristavkah_pre.doc36 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_pre_pri.doc30.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt409.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-

ЦЕЛЬ УРОКА: учить различать приставки пре- и при-.

Ход урока.

1) Учитель читает стихотворение: (слайд 1)

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть уже октябрь нам  в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

2) Работа с таблицей. (слайд 2-3)

Гласные после приставок

и

ы

Слова

Раз..скивать

+

Сверх..дейный

+

Без..скусный

+

Сверх..нтересный

+

С..грать

+

Меж..нститутский

+

Под..грать

+

3) Изучение нового материала (слайд 4, проверка)

Учитель диктует словарные слова:

Поддаваться

Репертуар

Изображение

Соломенный

Телефон

Акварель

Великолепие

Карикатура

Интересный

Проверьте диктант друг у друга, оцените (слайд 5).

- Почему столь необычным способом мы записали словарь? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока.

- Мне пришла СМСка: Пр…бываем в Таловаю на поезде, пр…ходящем ровно в 9.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные  обстоятельства, в 11.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе.

С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При.

 -  Попробуем прочитать её. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать?

(В какой части слова они пропущены  и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (Нет).

-  (слайд 6) Допишем тему урока. Как она будет звучать?  (Приставки пре- и при-).

- А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ?

Работаем с правилом на стр. 111-112 (слайд 7-8)

4. Упражнение 201.

5. Творческий диктант (слайд 9).

Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Запишите его.

Пуговицу к пальто (пришить), участок рядом со школой (пришкольный), чуть-чуть открыть (приоткрыть), край у моря (приморье), гвоздь к стене (прибить), очень красивый (прекрасный), на самолете в Сочи (прилететь), нарушитель закона (преступник).

6. Итог урока (слайд 10).

Домашнее задание: §40, выучить правило.



Предварительный просмотр:

6 класс     ФИ ______________________________________________ дата ______________

1. Работа с таблицей.

Гласные после приставок

и

ы

Слова

Раз..скивать

Сверх..дейный

Без..скусный

Сверх..нтересный

С..грать

Меж..нститутский

Под..грать

2. СМСка: Пр…бываем в Таловаю на поезде, пр…ходящем ровно в 9.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные  обстоятельства, в 11.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе.

                                             С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При.

3. Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Запишите его.

Пуговицу к пальто, участок рядом со школой, чуть-чуть открыть, край у моря, гвоздь к стене, очень красивый, на самолете в Сочи, нарушитель закона.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Работаем с таблицей. Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать Сверх..дейный Без..скусный Сверх..нтересный С..грать Меж..нститутский Под..грать

Слайд 3

Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать + Сверх..дейный + Без..скусный + Сверх..нтересный + С..грать + Меж..нститутский + Под..грать + ПРОВЕРИМ

Слайд 4

П оддаваться Р епертуар И зображение С оломенный Т елефон А кварель В еликолепие К арикатура И нтересный

Слайд 5

Пр…бываем в Таловаю на поезде, пр…ходящем ровно в 9.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 11.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При.

Слайд 6

Запишите тему Приставки пре - и при -

Слайд 8

Опорные схемы при- присоединение приближение неполное действие близость пре- = очень =пере-

Слайд 9

Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Запишите его. Пуговицу к пальто ( пришить ), участок рядом со школой ( пришкольный ), чуть-чуть открыть ( приоткрыть ), край у моря ( приморье ), гвоздь к стене ( прибить ), очень красивый ( прекрасный ), на самолете в Сочи ( прилететь ), нарушитель закона ( преступник ).

Слайд 10

Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...