Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Источники фразеологизмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | |
Предмет | Русский язык |
Дата | 19.10.2020 |
Учитель | Бурцева Маргарита Юрьевна |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема | Источники фразеологизмов |
Цель | Закрепить и расширить знания о фразеологизмах; показать их многообразие, познакомить с источниками возникновения фразеологизмов |
Основные термины, понятия | Фразеологизмы, фразеологические обороты, фразеологические синонимы |
Форма урока | Работа в парах, по группам. |
Оборудование урока | Баранов М.Т, Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6кл. – М.: Просвещение, 2014, дидактический материал, электронная тетрадь Skysmart |
Планируемый результат | |
Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения | Уметь находить фразеологизмы; объяснять их значение; правильно употреблять в речи; Регулятивные УУД: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Познавательные УУД: понимание познавательной задачи Коммуникативные УУД: общение учащихся в группах, в парах Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры |
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Содержание урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
Организационный этап | Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Задания приготовьтесь слушать, Чтоб не кружилась голова. | ||||||||||||||||
Этап мотивации к учебной деятельности | Уч-ся выбирают по листочку, на котором написаны фразеологизмы и синонимы к ним. Поочередно называют фразеологизмы и их значение
| Работа в парах
| |||||||||||||||
Проверка домашнего задания | Определение «фразеологизма». Рисунки с изображением фразеологизма. Упр. 145, 154 Индивидуальная работа
1.Дрожит, как …осиновый лист; 2. Катается, как … сыр в масле;
- Необходимо назвать фразеологизм, в котором встречаются указанные географические названия.
| ||||||||||||||||
Целеполагание | |||||||||||||||||
Знакомство с новым материалом. | Обращение к теоретическому материалу п.30 стр.84 Коллективное заполнение таблицы (работа в паре)
| Создает проблемную ситуацию, задает вопросы, направляет рассуждения обучающихся, подводит к выводу. Разграничивает фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Проводят исследование: отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Узнают об особенностях этих выражений, которые состоят в том, что в нашей речи они употребляются как бы в застывших формах. Дают оценку деятельности одноклассников. Читают определение, делают вывод. | ||||||||||||||
Физкультминутка | Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять). -Встанем, как аршин проглотили. - Проголосуем обеими руками. - Согнемся в три погибели. - Попрыгаем, как заяц. - Дадим задний ход. - Посмотрим друг другу в глаза. - Побъем друг другу челом. - Разведем руками. - А теперь -- руки в брюки. - Подержим нос по ветру. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие. | Предлагает учащимся выполнить задания физкультминутки. | Выполняют задания физкультминутки | ||||||||||||||
Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии | Определите группы фразеологизмов.
За тридевять земель, при царе Горохе, кануть в Лету, провалиться в тартарары, казанская сирота, по щучьему веленью, Троянский конь, вавилонское столпотворение, у разбитого корыта, искать жар-птицу, метать громы и молнии. | Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. | Работа в группах. Находят фразеологизмы, пытаются объяснить их значения, подбирают к ним синонимы, антонимы Записывают в тетради фразеологические обороты. | ||||||||||||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Каждая пара получает задание с учетом источника возникновения фразеологизма. Задание 1. Замените цифры буквами алфавита и прочитайте фразеологизмы, запишите их в тетрадь. (каждой группе фразеологизм) 2) 33, 2, 13, 16, 12, 16 / 18, 1, 9, 5, 16, 18, 1 // 3) 20, 1, 15, 20, 1, 13, 16, 3, 29 / 14, 21, 12, 10 // 4) 19, 10, 15, 33, 33 / 17, 20, 10, 24, 1 // 2) яблоко раздора; 4) танталовы муки; 5) синяя птица.
встретим эти фразеологизмы? (Это фразеологизмы книжного характера.)
«Хлеб насущный» самоустранение «Умывать руки» мелкие недостатки кого-либо «Соль земли» самое необходимое «Сучок в глазу» активные, передовые люди
Плеч…м к плечу, на всех п…русах, высуну… язык, не покл…дая рук, водой не_разольёш…, сл…мя голову, погрузит(?)ся по уши, , не разг…бая спины.
| Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. | Выступают с сообщением перед классом. | ||||||||||||||
Этап включения в систему знаний и повторений | Работа по подготовке к ВПР (задание 14). Объясните значение фразеологизма «филькина грамота». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений) 2 балла. Образец. Объяснение значения фразеологизма: выйти из себя – прийти в состояние крайнего раздражения; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой сосед по парте ленился выполнять домашнее задание и иногда списывал у меня готовые ответы. Наконец я вышел из себя и перестал давать ему тетрадь. Практическое задание: Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Объясните и запишите значение фразеологизма тёртый калач. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. | Фиксируют выводы. Дают советы по теме. | |||||||||||||||
Рефлексия | Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Не покладая рук Витал в облаках Стараться изо всех сил Работать с полной отдачей | Рефлексия. Оценивает деятельности обучающихся. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | ||||||||||||||
Домашнее задание | § 29-30, упр. 150 либо упр. 155; Выполнение заданий по интерактивной тетради Skysmart по ссылке: https://edu.skysmart.ru/student/gerolusala | Комментирует задание | Фиксируют задание, задают вопросы по выполнению задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...