Отчет о самообследовании
учебно-методический материал

Данный отчет отражает педагогическую деятельность а 2019- 2020 года. А также описывает дальнейшие перспективы развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_samoobsledovanii.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кормиловского района «Георгиевская СОШ»

Вайц Екатерины Евгеньевны

Раздел 1. Профессиональное образование

  1. Я, Вайц Екатерина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, имею высшее педагогическое образование. В 2018 году успешно закончила Омский Государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература», квалификация специалист «Учитель русского языка и литературы».
  2. Исходя из профессиональных потребностей прошла обучение на курсах повышения квалификации: 2020г.–«Содержание и технологии обучения русскому языку как родному» в объеме 42часов[2];«Современный урок. Как его создать?» в объеме 72 часов;
  3. Полученные в рамках дополнительного профессионального образования знания активно и систематически использую в своей деятельности. Так программно-целевой метод, освоенный мной в ходе профессиональной переподготовки, помогает мне в составлении программ, планировании и реализации педагогических инициатив. Курсы, связанные с федеральными государственными образовательными стандартам второго поколения, знакомят с современными педагогическими технологиями, новыми формами и методами работы с обучающимися, помогают в проектировании работы по внедрению ФГОС в основной школе. Приобретенные знания использую как при составлении рабочих программ, технологических карт уроков, так и в практической деятельности с учениками., применяется в ходе подготовки учащихся к экзаменам.

Считаю, что следующая работа по самосовершенствованию и профессиональному развитию помогает мне в проектировании современного урока, подборе видов учебной деятельности, в планировании и анализе образовательных результатов: систематическая работа над темой самообразования (с 2019 года составлен и был реализован план самообразования – «Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»;

  1. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (государственная программа «Развитие образования в Омской области на 2020-2023 годы») в дальнейшем планирую пройти курсы повышения квалификации по реализации системно-деятельностного подхода к обучению, формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы и (что особенно важно) во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Исходя из Концепции развития инклюзивного образования в Омской области, планирую повысить свою квалификацию по вопросам обучения детей с ОВЗ и их индивидуальному сопровождению. Мной составлен перспективный план повышения квалификации на 2020-2025 гг. посредством заполнения «дорожной карты» моего индивидуального образовательного маршрута.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Русский язык и литература в большей степени, чем большинство других школьных предметов, являются прикладной и жизненно важной дисциплиной. Основная цель моей профессиональной деятельности как учителя-словесника – создание условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в области русского языка и литературы. Данная цель определяет ожидаемые результаты, связанные с образованием школьников: достижение качества обученности по русскому языку – не менее 70%, по литературе – не менее 80%; вовлечение учеников в проектную и исследовательскую деятельность – не менее 80%.

2.2. Моя педагогическая деятельность неразрывно связана с работой образовательного учреждения и направлена на достижение основных целей, сформулированных в Программе развития МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2019 – 2023 гг.: предоставление качественного предметного образования (не менее 70%), подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов( средний балл по предметам не ниже показателей муниципального и окружного уровней), привлечение школьников к внеурочной деятельности (100%), реализация учебных программ (100%), активное участие в работе объединения учителей гуманитарного цикла, педагогического совета школы, диссеминация своего педагогического опыта на разных уровнях.

2.3. На протяжении всей профессиональной деятельности систематически участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Так, применяю на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные технологии, работаю с неуспевающими и одаренными детьми по индивидуальным траекториям с учетом их личностного развития, разрабатываю варианты группового и индивидуального консультирования, стараюсь путем проведения нестандартных уроков и внеклассных предметных мероприятий привить интерес к учению, к гуманитарным дисциплинам. Также являюсь организатором интеллектуальной и творческой деятельности школьников по русскому языку и литературе, привлекая их к участию в олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня.

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации мною разработаны и внедрены авторские рабочие программы элективных и факультативных курсов. Активно и систематически участвую в работе творческих групп для совершенствования образовательного процесса.

2.5. Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. На протяжении многих лет выполняю функцию классного руководителя. На данный момент являюсь классным руководителем 8 класса: регулярно провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей со своими требованиями, даю рекомендации по подготовке к экзаменам, отвечаю на интересующие их вопросы; постоянно разрабатываю памятки, диагностические и рефлексивные анкеты для родителей; В тесном сотрудничестве с родителями провожу внеклассные мероприятия для учащихся: День Матери, литературные гостиные, вечера.

2.7. Мои педагогические инициативы соответствуют ориентирам образования в ообласти. Реализованные мною инициативы были направлены на «выявление, поддержку одаренных детей» (вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, участие моих учеников в олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней); «развитие системы дополнительного образования детей» (разработана и реализуется авторская программа по внеурочной деятельности «Проба пера»; «вовлечение учащихся в социальную практику»( разработка и реализация социально значимых проектов «Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?» и др.).

ку победителей и призеров олимпиад и творческих конкурсов различного уровня

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. С целью реализации Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования мною разработаны и внедрены авторские программы по русскому языку и литературе. Я постоянно пополняю и обновляю методические и дидактические материалы: конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, банк презентаций, тестов, проектов по филологическим дисциплинам. В моем учебном кабинете создана медиатека учебных проектов, включающая в себя более 20 проектов по русскому языку и более 30 по литературе.

3.2. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные, так и инновационные средства. Я изучила и апробировала разные методики формирующего оценивания: рефлексия в конце каждого урока, листы самооценки[ 49 ], и взаимооценивание. Для оценки планируемых результатов, ЗУНов, компетенций учащихся применяю тестовые задания обучающегося и контрольного характера с привлечением технических средств: тестовой оболочки HotPotatoes, программы Excel, PowerPoint? SmartBoard.

3.3. При построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения учитываю индивидуальные способности учащихся. На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по русскому языку и литературе акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исходя из этого, а также с целью развития творческого потенциала школьников и коммуникативной личности, согласно требованиям федерального государственного стандарта нового поколения я использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, применяю технологию мастерских, ИКТ, интегрировала проектную и игровую технологии, обобщила педагогический опыт по проблеме применения технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.

3.4. В рамках реализации ФГОС второго поколения в МБОУ «Георгиевская СОШ» вхожу в состав творческого объединения инновационного проекта, реализуемого школьной инновационной площадкой «Психолого-педагогическое сопровождение введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения».

3.5. В своей профессиональной деятельности важнейшим считаю транслирование опыта практических результатов. Провожу для коллег открытые уроки, выступаю на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла, методических семинарах, принимаю участие во Всероссийских научно-практических конференциях.

3.6. Мои ученики ежегодно принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней.

3.7. В соответствии со ФГОС ООО внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации основной образовательной программы. Учащиеся под моим руководством принимают активное участие в конкурсах исследовательских и социальных проектов, занимая призовые места. Обучающиеся , принимая участие во внеурочной деятельности, развивают творческие способности, которые демонстрируют на конкурсах различного уровнях.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. На основании ежегодных школьных отчетов учителя-предметника я представляю результаты освоения обучающимися образовательных программ в виде таблицы. Следует отметить, что наблюдается положительная динамика качества обучения: положительная динамика качества обученности по русскому языку с 48% до 70%, по литературе – с 71% до 81% . Приложение 1.

4.2. Под моим руководством обучающиеся не только принимают участие в олимпиадах , конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней, но и становятся победителями и призерами (причем ежегодно увеличивается их количество).

4.3. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, поэтому мои ученики постоянно принимают участие и занимают призовые места в заочных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях.

4.4. В системе реализую во взаимодействии с коллегами значимые для организации инициативы: принимаю участие в работе школьной инновационной площадки, даю открытые уроки и мероприятия для учителей школы.

4.5. Все возникающие проблемы с учениками (низкая успеваемость, конфликтные ситуации, личные проблемы и др. ) решаются во взаимодействии с родителями посредством индивидуальных бесед и консультаций, родительских собраний. Такую проблему, как нежелание родителей участвовать в школьных мероприятиях, удалось решить посредством реализации совместных социальных проектов, вовлечения мама и пап во внеурочную деятельность (совместные внеклассные мероприятия, праздники).

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Исходя из анализа своей педагогической деятельности, выявленных мной ограничений педагогической деятельности, а также учитывая стратегию образовательной организации и системы образования округа, ставлю перед собой следующие цели и задачи: приобретение практического опыта конструирования инновационного урока русского языка и литературы в соответствии ФГОС ООО; создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей одаренных детей и учащихся с ОВЗ с помощью внедрения индивидуальных образовательных маршрутов; повышения уровня ИКТ-компетентности (совершенствование, пополнение личного интернет-сайта, создание сетевых проектов и использование Web 2.0. на уроках и во внеурочной деятельности); диссеминация своего педагогического опыта и осуществление сотрудничества с коллегами ( в профессиональных сообществах и ассоциациях, в том числе и сетевых).

5.2. Пути моего совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго поколения в основную школу и освоением современных образовательных технологий. Для реализации поставленных перед собой целей и задач планирую: с 2021 года начать работу над новой темой самообразования «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся»; постоянно изучать методическую литературу по данной теме; систематически повышать квалификацию по тееме «Системно – деятельностный подход в обучении»; размещение материалов в муниципальном Банке передового педагогического опыта, участие в семинарах и научно-практических конференциях). Я разработала программу повышения своей профессиональной компетенции, оформив ее в виде «дорожной карты» своего индивидуального образовательного маршрута.

5.3. Мои профессиональные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности и направлены на ее продолжение и совершенствование. Эти задачи способствуют моему профессиональному развитию, направленному на внедрение в педаггогичеескую практику современных педагогических технологий системно-деятельностного подхода в обучении, а также совершенствованию навыка проектирования инновационного урока русского языка и литературы, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников...

Отчет о самообследовании педагогической деятельности

Системность профессионального развития. На протяжении межаттестационного периода в рамках методической работы ведется карта профессионального развития  учителя, в которую  заносятся сведения...

Приложения 1-4 к отчету о самообследовании

Приложение 1  Дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в межаттестационный период.Приложение 2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических резул...

Отчет о самообследовании Дудник Е. Ю.

Отчет о самообследовании...

Отчет о самообследовании школы за 2015-2016 учебный год

В отчете о самообследовании школы помимо прочего отражены результаты ГИА по информатике...

отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании...