Отчет о самообследовании педагога дополнительного образования
материал на тему
Мой отчет о самообследовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_samoobsledovanii_pedagoga_dopolnitelnogya.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообследовании педагога дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Покачи Скловской Елены Евгеньевны
Раздел 1.Профессиональное образование.
1.1. Образование высшее. В 1988 окончила Челябинский государственный институт культуры, специальность «культурно-просветительная работа», квалификация «клубный работник высшей квалификации, организатор массовых праздников», в 2005 окончила Московский государственный университет культуры и искусства квалификация «режиссер театра», в 2014 году окончила Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского, специальность «менеджер в сфере образования», квалификация «профессиональная деятельность в сфере менеджмента». [1]
1.2. Систематически работаю над своим самообразованием, в межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары: «Мастер-класс «Театр. Художественное слово», «Профилактика террористических проявлений и противодействия идеологии в молодежной среде», «Воспитательная деятельность образовательной организации в условиях обновления стратеги воспитания», «Интернет-конференция «Профессиональные стандарты педагога», «Развитие творческой одаренности учащихся общеобразовательной школы в контексте введения ФГОС», «Программа летнего лагеря, как структурный компонент воспитательной системы образовательной организации», «Российское движение школьников – общественно-государственная детско-юношеская организация. Реализация основных мероприятий РДШ на территории ХМАО-Югры». [1], Приложение 1.
1.3. Результативностью дополнительного образования в педагогической деятельности является изучение и прохождение цикла модульных курсов, которые позволяют мне лучше понять себя и других людей, построить конструктивные отношения с детьми, коллегами, оптимизировать свою деятельность. Полученные профессиональные компетенции, использую для результативного обучения МХК, во внеурочной деятельности по созданию проектов, а также при реализации программы дополнительного образования «Театр-студия «Каламбур», «Театр-творчество-дети», «Мир фантазий».
1.4. С 1993 года являюсь руководителем и режиссером театра-студии «Каламбур», руководителем Детской и Юношеской Общественной Организации «Лидер»[2]. Тема самообразования: «Социализация личности подростка через занятия в театральной студии». Все мои программы нацелены на успешную социализацию личности, через разные виды деятельности, в том числе с использованием методов театральной педагогики. Обучение носит цикличный характер. На всех этапах обучения можно отслеживать сформированные у учащихся компетентности. Моя система социализации личности подростка ориентирована на конкретную цель: готовность подростка к социальным действиям. Мой опыт распространяется на муниципальном, региональном и федеральном (в том числе с использованием дистанционных технологий) уровнях [3]. Формы распространения опыта: организация и проведение творческих отчетов, педагогических мастерских, мастер-классов. Методические публикации в газетах и журналах, на сайтах Интернет. [4] Мой опыт доступен для понимания и освоения. Воспроизвести мой педагогический опыт может любой творческий педагог.
1.5. Тема самообразования является актуальной, соответствует требованиям стандартов второго поколения, окружной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» нацеленной на повышение качества результатов образования, развитие интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков, и ориентирована на конкретную цель: готовность подростка к социальным действиям. Видя хорошие стабильные результаты в своей деятельности, планирую продолжить работу в данном направлении [5].
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цель моей профессиональной деятельности: разработка, обоснование, реализация системы социализации личности ребенка и подростка в условиях внеурочной деятельности и выявление условий ее эффективного функционирования. Объект - деятельность детей и подростков в условиях дополнительного образования.
2.2. Основной целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению сознательного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, происходит через их вовлечение в деятельность объединений дополнительного образования и ДиЮОО «Лидер» в рамках проводимых городских конкурсов направленных на возможность их социализации и самореализации. С целью развития способностей обучающихся к творческой и социальной деятельности разработала программы дополнительного образования «Театр-творчество-дети», «Мир фантазий», «Театр-студия «Каламбур», программы элективных курсов «Навыки делового общения», «Деловой этикет и навыки делового общения» [6].
2.4. Профессиональная деятельность направлена на реализацию инициатив, связанных с эффективностью работы ОУ, и имеет положительную динамику, что отражено в ежегодном Публичном докладе директора МАОУ СОШ № 1 [7] и мониторинге внутренней системы оценки качества образования: выполнение в полном объеме программы по предмету, обеспечение качества обучения, активное участие в конкурсах, взаимодействие с родителями. В целях создания атмосферы сотрудничества между обучающимися и педагогами принимала участие в проведении городских игр КВН, в разработке и проведении мероприятий.[6].
2.5. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: городской выставочный зал, городская антинаркотическая комиссия, региональное молодежное экологическое движение «Третья планета от солнца», Оргкомитет Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», летний оздоровительный лагерь «Восход» г. Томск и др. Провожу семинары (в том числе выездные), мастер-классы. [8], [9] Приложение 2, Приложение 3.
2.6. Для вовлечения родительской общественности в процесс организации воспитательного процесса воспитанников театра, мною проводятся открытые занятия, показы спектаклей и концертов [10], ведется страничка театра- студии «Каламбур» в социальной сети «В контакте» [11].
2.7. Моя образовательная деятельность, состоит в организации учебного процесса обучающихся по разработанной мною программе, а также в организации и проведении мероприятий, праздников, спектаклей в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре. Согласно постановлению Правительства ХМАО-Югры от 9 октября 2013 г. №413-п. «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» своевременно прохожу профессиональную переподготовку, применяю современные информационные технологии, организую учебно-исследовательскую деятельность, обеспечиваю участие детей в конкурсах и фестивалях, привлекаю учащихся к участию в социально-значимой деятельности, поддерживаю развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений [12] [13] [14].
2.8. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации". За заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 19.07.2013 № 623/к-н. Удостоверение № 206480; Победитель окружного конкурса лидеров молодежных и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер – 21 века» (2008 г.); Победитель в номинации «Педагог дополнительного образования» муниципального конкурс профессионального мастерства «Педагог года» (2008 г.); Победитель в номинации «Педагог дополнительного образования» конкурса на звание лучшего педагога ХМАО-Югры (2013 г.); Гран-При в номинации «Театральная кукла» городской выставки-конкурса авторской куклы «Куклы на все времена» (2015 г.) [15] [16] [17] Приложение 4
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Программное обеспечение для реализации профессиональной деятельности: компилятивные рабочие программы дополнительного образования детей социальной и художественно-эстетической направленности, разработанные программы элективных курсов и курсов по выбору [18].
3.2. Для осуществления контроля знаний обучающихся на занятиях использую различные виды современного оценивания результатов: проектная деятельность, творческое задание, ролевая игра, спектакль, результат участия в творческих конкурсах, фестивалях, слетах, общественная деятельность воспитанников[19] [20] [21]
3.3. Исходя из поставленных целей и задач, взаимодействие с детьми строится по следующим направлениям: использование технологий и методов обучения, направленных на актуализацию личностного опыта ученика, на организацию творческой деятельности обучающихся. В своем арсенале имею богатый набор форм, приёмов, методов работы, способствующих формированию основных компетентностей школьников. В основе лежит развивающее и проблемное обучение, использую здоровьесберегающие технологи. При взаимодействии с коллективом и отдельными обучающимися я реализую групповые методы обучения и личностно-ориентированный подход. Базируюсь на социально-игровых методиках и методах театральной педагогики: сценирование, этюдная работа. Так как, структура социализации личности подростка включает познавательный, ценностно-ориентационный, деятельностный компоненты, то я считаю, что используемые мной методики формируют и тренируют у современных подростков и детей способность к сопереживанию и творческому отклику, внимательное отношение к другому человеку и к обществу в целом.
3.4. Являюсь куратором (вожатым) школьной пилотной площадки РДШ (Российского Движения Школьников) [22].
3.5. Модель распространения моего педагогического опыта - Модель «прямого» действия. Практические результаты своей профессиональной деятельности я диссеминирую посредством: публикации результатов в научной и методической печати (в том числе и в Интернет-журналах); выступлений с докладами на заседаниях школьных и городских методических объединений, педагогических советах, семинарах и конференциях; проведения мастер-классов и открытых занятий; выступлений [23] [24].
3.6. С целью поддержания и развития способностей учащихся, воспитанники систематически принимают участие в конкурсах, фестивалях, слетах, съездах и других мероприятиях социальной и творческой направленности [25]
3.7. В 2000 году на базе театра-студии «Каламбур» была организована Детская и Юношеская Общественная Организация «Лидер», куда вошли все воспитанники театра. С этого времени воспитанники театра-студии «Каламбур» принимают активное участие в общественной жизни города и округа, в работе слетов, фестивалей, конкурсов проектов [26]
3.8. Член оргкомитета Международной выставки детского рисунка «Мы – дети Земли!», член жюри: областного фестиваля детских самодеятельных коллективов «ГримМаски», областного конкурса «Молодые лидеры России», областного конкурса «Команда XXI века» (г. Томск); член организационного комитета Окружной сетевой имитационно-ролевой игры «Глобальный вопрос»; участвую в организации и проведении: муниципального этапа окружного молодежного проекта «Учеба Для Актива Региона», программ профильных смен в оздоровительном лагере «Восход» (г, Томск); тренер РМОЭД «Третья планета от Солнца» Центра экологической политики и культуры; координатор городского волонтерского центра «Мир добра»; эксперт, участвующий в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций на первую и высшую квалификационную категорию [27]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. По итогам мониторинга, показатель результативности освоения обучающимися программ следующий: 100% усвоение программы (ежегодно). Сохранность контингента обучающихся – 100%.
4.2. Результатом моей работы является систематичность реализации программ на протяжении многих лет: театр-студия «Каламбур» действует 23 года, Детская и Юношеская организация – 17 лет, элективный курс «Навыки делового общения и деловой этикет» - 5 лет, курс «Фантазия и творчество» - 8 лет. Изучение динамики учебной мотивации мной и психологической службой школы позволяет сделать вывод, что учащиеся имеют стабильно положительную мотивацию к моим занятиям. Уровень интереса к занятиям у детей высокий.
4.3. По профилю моей педагогической деятельности, обучающиеся ежегодно являются активными участниками муниципальных, окружных и Всероссийских конкурсных мероприятий: выступают с проектами, спектаклями, участвуют в фестивалях, слетах, выставках, смотрах [28]
4.4. Воспитанники театра, члены ДиЮОО «Лидер» принимают активное участие в общественной жизни города и округа, в работе слетов, фестивалей, конкурсов проектов. Результатом вовлечения одаренных детей в систему дополнительного образования является наличие призовых мест в мероприятиях разного уровня [29].
4.5. Во взаимодействии с коллегами наиболее значимые реализованные инициативы: проведение коллективно-творческих дел «Новый год» (с показом спектаклей), «Международный женский день» (с проведением конкурса классных театров мод), участие команд педагогов в городском КВНе.
4.6. В рамках взаимодействия с социальными партнерами: совместно с комитетом по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Покачи участвую в организации и проведении муниципального этапа окружного молодежного проекта «Учеба Для Актива Региона» (провожу тренинги и мастер-классы); совместно с региональным молодежным общественным экологическим движением «Третья планета от Солнца» участвовала в проведение форума «Вектор развития» г. Урай (проводила коуч-семинар для педагогов «Инновационные формы воспитательной работы. Работа с одаренными»); совместно с городской антинаркотической комиссией провожу городские конференции «Роль молодежи в предупреждении и распространении наркотиков среди населения», в рамках окружной акции «Не преступи черту» [30]
4.7. Во взаимодействии с родителями преодолены проблемы обучающихся в организации их досуга, воспитания толерантности, социальной активности. Активно взаимодействую с родителями, приглашая на свои занятия, концерты и спектакли, посещаю родительские собрания, участвую в совместном благоустройстве пришкольной территории и облагораживании территории города. Такое взаимодействие способствует укреплению социальных связей, формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укреплению и развитию отношений «ученик-родитель», «учитель-родитель», «ученик-учитель».
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Для развития своей профессиональной деятельности планирую освоить новые формы, методы и приемы обучения, обеспечившие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, освоить методику составления индивидуальных учебных планов для одаренных детей во внеурочной деятельности, согласно ФГОС ООО.
5.2. Разработать программу самообразования, связанную с системной и целенаправленной работой с одаренными детьми. Для реализации программы инклюзивного образования усовершенствовать программу работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в вебинарах, конференциях по данной теме, пройти курсы повышения квалификации по специальности «Режиссер театра».
5.3. Мною поставлена цель развития профессиональной деятельности: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции и мастерства, обеспечивающего способность совершенствовать педагогическую реальность; рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений.
Педагог дополнительного образования _________ Скловская Е.Е. Директор школы ___________ Дихтенко В.Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Курсы повышения квалификации
Год | Тема | Название организации, осуществляющей курсовую подготовку. Место прохождения |
2012 | Мастер-класс «Театр. Художественное слово» | Международный фестиваль-конкурс детско-юношеского и взрослого творчества «Птица удачи» |
2014 | Профилактика террористических проявлений и противодействия идеологии в молодежной среде | Окружной семинар. Г. Ханты-Мансийск |
2014 | Воспитательная деятельность образовательной организации в условиях обновления стратеги воспитания | Федеральное Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва |
2014 | Интернет-конференция «Профессиональные стандарты педагога» | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югра «Институт профессионального образования и исследования рынка труда» |
2015 | «Развитие творческой одаренности учащихся общеобразовательной школы в контексте введения ФГОС» | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
2016 | «Программа летнего лагеря, как структурный компонент воспитательной системы образовательной организации» | Окружной семинар. Г. Ханты-Мансийск |
2016 | «Российское движение школьников – общественно-государственная детско-юношеская организация. Реализация основных мероприятий РДШ на территории ХМАО-Югры» | Окружной семинар. Г. Ханты-Мансийск |
Приложение 2
Проведение семинаров, мастер-классов, открытых занятий, участие в работе педагогических советов, конференций
2012 г. - Городской теоретико-практический семинар – доклад на тему ««Формирование компетенций обучающихся в системе дополнительного образования»;
2013 г. - Городской обучающий семинар – доклад на тему «Вопросы организации отдыха детей и подростков города Покачи в 2013 году»;
2014 г. - Окружной семинар (заочный), г. Ханты-Мансийск – доклад на тему «Система работы с театральным коллективом по развитию актерских способностей (С использованием психофизического тренинга С. В. Клубкова, основанного на Системе Станиславского)»;
2015 г. - Муниципальный этап окружного молодежного проекта «Учеба Для Актива Региона» - мастер-класс «Работа над социальным проектом»;
2016 г. - Проект «Вектор развития» г. Урай - Коуч-семинар «Инновационные формы воспитательной работы. Работа с одаренными»; - Муниципальный этап окружного молодежного проекта «Учеба Для Актива Региона» - мастер-класс «Работа над социальным проектом»;
Приложение 3
Результаты взаимодействия с социальными партнерами
- Грамота Оргкомитета Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» «За подготовку и проведение конкурса», 2012 год;
- Благодарность директора Департамента образования администрации г. Ханты-Мансийск и Председателя Совета регионального отделения детского экологического движения «Зеленая планета», 2012 год;
- Сертификат признания заслуг председателя жюри городского фестиваля детского и юношеского творчества «Пестрая компания» «За профессионализм, подготовку Лауреатов конкурса и активное участие в детском фестивальном движении», 2012 год;
- Диплом Оргкомитета Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» «За подготовку участников школьного этапа», г. Покачи, 2012 год:
- Благодарственное письмо руководителя рабочей группы по профилактике наркомании среди населения антинаркотической комиссии города Покачи, 2012 год;
- Благодарственное письмо организационного комитета I регионального конкурса талантов «Достояние Урала 2012», 2012 год;
- Благодарность начальника департамента общего образования Томской области «За большой вклад в организацию XIX областного фестиваля детских самодеятельных коллективов «ГримМаски», г. Томск, 2013;
- Благодарственное письмо депутата Законодательного Собрания Свердловской области, 2013 год;
- Благодарственное письмо Департамента экологии ХМАО-Югры, г. Ханты-Мансийск, 2013 год;
- Благодарственное письмо огркомитета Международной экологической акции «Спасти и сохранить», г. Ханты-Мансийск, 2013 год;
- Благодарственное письмо Председателя жюри городского фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Покачей», 2013 год;
- Благодарственное письмо руководителя муниципального штаба «За активное участие в реализации муниципального этапа окружного молодежного проекта «Учеба Для Актива Региона», г. Покачи, 2013 год;
- Благодарственное письмо начальника управления образования администрации города Покачи, 2013 год;
- Благодарственное письмо директора школы, г. Покачи, 2013 год;
- Диплом Департамента по молодежной политики, физической культуре и спорту Томской области «За экспертную оценку материалов конкурса и высокий профессионализм в работе областных конкурсов «Молодые лидеры России» и «Команда XXI века», г. Томск, 2014 год;
- Благодарность председателя жюри городского фестиваля детского и юношеского творчества «Планета творчества», заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам, г. Покачи, 2014 год;
- Благодарственное письмо заместителя начальника управления образования администрации города Покачи, 2014 год;
- Диплом Главы города Покачи «За подготовку участника городского конкурса социальных проектов «Если не я, то кто!», г. Покачи, 2015 год;
- Благодарность заместителя главы города Покачи по социальным вопросам «За активное участие и личный вклад в реализацию муниципального этапа окружного проекта «УДАР», г. Покачи, 2015 год;
- Благодарственное письмо директора МАУ «Краеведческий музей», г. Покачи, 2015 год;
- Благодарственное письмо управления образования администрации города Когалыма «За участие в стендовой презентации «Мой лучший проект» в рамках окружного открытого фестиваля молодых педагогов «На пути к проекту». Г. Когалым, 2016 г.
- Благодарность заместителя администрации города Покачи по социальным вопросам «За активное участие и личный вклад в реализацию муниципального этапа окружного молодежного проекта «УДАР». Г. Покачи, 2016 г.
- Диплом председателя Союза детских организаций Томской области «Чудо» «За личный творческий вклад в организацию и проведение программы профильной смены актива «Родина моя – Россия. Экспресс Чудес», г. Томск, 2016
Приложение 4
Участие в конкурсах, фестивалях, слетах разного уровня
Дата | Название конкурса | Результат участия |
2012 | Всероссийский конкурс культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства» | Участник окружного этапа |
2012 | Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», по вопросам интеграции мигрантов и представителей этнических меньшинств | Диплом участника |
2013 | II Городской молодежный форум «Вместе мы – сила!», в рамках IX Городской конференции «Роль молодежи в предупреждении распространения наркомании среди населения». | Диплом участника |
2013 | Слет волонтеров Югры «Спешите делать добро» | Сертификат Участника |
2013 | Конкурс на звание лучшего педагога ХМАО-Югры | Победитель в номинации «Педагог дополнительного образования» |
2013 | Международный молодежный экологический форум «Одна планета – одно будущее!» | Свидетельство участника |
2014 | Слет волонтеров ХМАО – Югры | Сертификат участника |
2015 | Городская выставка-конкурс авторской куклы «Куклы на все времена» | Гран-При в номинации «Театральная кукла» |
2016 | Окружной слет волонтеров Югры | Свидетельство участника |
2016 | Окружной открытый фестиваль молодых педагогов «На пути к проекту». Г. Когалым | Благодарственное письмо управления образования администрации города Когалыма «За участие в стендовой презентации «Мой лучший проект» |
2016 | Росконкурс.РФ | Диплом Победителя 3 степени, направление использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности |
2016 | Росконкурс.РФ | Диплом Победителя 3 степени, направление «Основы педагогического мастерства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год
Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год
Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...
Отчет о проделанной работе педагога дополнительного образования
Объединение "Шашки-шахматы"...
Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования
Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...
Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Коньшина Ивана Николаевича
Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Коньшина Ивана Николаевича...
Отчет за год педагога дополнительного образования
В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Эти технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в ...
- Мне нравится (1)