ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
методическая разработка по теме
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_zarevskaya.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
- Юридический адрес
142062, Московская область, г.о. Домодедово, село Растуново, улица Мирная, строение 1 |
- Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
142062, Московская область, г.о. Домодедово, село Растуново, улица Мирная, строение 1 |
Телефон | 849679-61272 | Факс | 849679-61272 | zarschool@rambler.ru |
- Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Городской округ Домодедово» Московской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Администрация городского округа Домодедово Московской области. Администрация городского округа Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, микрорайон Центральный, г. Домодедово, Московская область, 142000, тел.:926-64-62, (496)792-41-04, факс (496)792-43-00 E-mail domodedovo@domod.ru |
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи |
Начальное общее образование | РО МО №001095 | 30.11.2011 |
Основное общее образование | ||
Среднее (полное) общее образование | ||
Дополнительное образование (направленность): - художественно-эстетическая - культурологическая - военно-патриотическая - эколого-биологическая - физкультурно-спортивная
|
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):
Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания | |
Общеобразовательная программа начального общего образования | АА №153009 | 07.03.2012 | 14.05.2014 |
Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по отдельным предметам | |||
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по отдельным предметам |
1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Федорова Елена Петровна |
1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Федосеева Оксана Владимировна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Солохина Гелена Геннадьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Чабан Марина Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе |
Евдокимова Людмила Сергеевна – заместитель директора по учебно - методической работе |
Балабин Николай Михайлович – заместитель директора по безопасности |
Сергеева Наталья Ивановна – заместитель директора по административно-хозяйственной части |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Контингент обучающихся и его структура
классы | кол-во классов | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой | кол-во обучающихся | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
1 | 3 | - | 86 | - |
2 | 3 | - | 74 | - |
3 | 3 | - | 69 | - |
4 | 4 | - | 86 | - |
Всего в начальной школе | 13 | - | 315 | - |
5 | 3 | 2 | 80 | 53 |
6 | 3 | 2 | 58 | 40 |
7 | 3 | 2 | 74 | 74 |
8 | 2 | 1 | 43 | 43 |
9 | 3 | 2 | 63 | 41 |
Всего в основной школе | 14 | 9 | 318 | 251 |
10 | 1 | 1 | 23 | 23 |
11 | 1 | 1 | 16 | 16 |
Всего в старшей школе | 2 | 2 | 39 | 39 |
ИТОГО по ОУ | 29 | 11 | 672 | 290 |
- Анализ образовательной программы
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей |
| |
ГОС 2004 | |
пояснительная записка | да |
учебный план | да |
индивидуальные учебные планы обучающихся | да |
программа воспитательной работы | да |
рабочие программы по учебным предметам | да |
рабочие программы элективных, факультативных курсов | да |
программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. | да |
индивидуальные образовательные программы | нет |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | да |
описание обеспеченнности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | да |
ФГОС | |
целевой раздел | да |
содержательный раздел | да |
организационный раздел | да |
| |
наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ | Миссия ОУ состоит в создании образовательно-го пространства, которое обеспечит личностный рост всех участников образовательного процесса, получение учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возмож-ностями и потребностями, позволяющего успеш-но жить в быстро меняющемся мире, в воспита-нии социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятель-ности в конкретной жизненной ситуации. Цели: 1. Повышение качества и доступности образова-ния в школе через открытую информационную образовательную среду позволяющую саморазвитие , самообразование. 2.Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределе-нию с высоким уровнем толерантности, осознаю-щей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума. Задачи: 1.Создание условий организации образователь-ного процесса для успешного освоения федераль-ных стандартов нового поколения. 2. Организация сетевого взаимодействия с уч-реждениями системы дополнительного образова-ния, учреждениями культуры, органами исполни-тельной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. 3. Создание условий для развития познаватель-ных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи. 4.Оптимизация методических, кадровых, орга-низационных, сетевых ресурсов, обеспечиваю-щих повышение качества педагогической и уп-равленческой деятельности. 5.Повышение уровня комфортности и техноло-гической оснащенности образовательного про-цесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления. 6.Укрепление здоровья учащихся. |
наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ | В МАОУ Заревской с УИОП в соответствии со статусом реализуются наряду с базовыми программы расширенного, углубленного изуче-ния предметов, которые способствуют повы-шенному уровню овладения обучающимися знаниями по математике, русскому языку. Статус ОУ обусловил выбор учебных программ различных уровней: (расширенное, углубленное). Выбор образовательных программ по русскому языку (В.В. Бабайцева – 5-9 классы, Г.Ф. Хлебин-ская – 10-11 классы), математике (Макарычев Ю.Н. – 7-9 классы, Никольский С.М. – 10-11 классы) обусловлен преемственностью в содержании и требованиях УМК на 2 и 3 ступени обучения. Авторская профильная программа по алгебре С.М. Никольского реализует те же методы, что и программы Ю.Н. Макарычева по углублённому изучению предмета, она даёт хорошие результаты при подготовке учащихся к обучению в ВУЗах и к дальнейшей исследовательской деятельности. Образовательные программы соответствуют требованиям Государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, примерным и авторским программам. Выбор факультативных и элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Факультативные и элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, позволяют систематизировать материал, дают возможность использовать интерактивные методы изучения наук. |
наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | Планируемые результаты на I ступени: - освоение обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана на достаточ-ном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. - овладение соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимы-ми для получения основного общего образования: учебно-интеллектуальными умения и навыки: - умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания; - логическое осмысливание учебного материала, выделение главного, составление простого плана деятельности; -владение на уровне возраста логическими приёмами мышления (сравнивать, анализировать, конкрети-зировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рацио-нально запоминать); - обладание умениями постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной зада-чи, плана её разрешения; оценка результата в соответ-ствии с эталоном): учебно-информационными умения: - умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником; -осуществление поиска необходимой информации, обращение к справочным пособиям, научно-популярной литературе; - формирование навыков работы с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях; учебно-организационные умения: - овладение гигиеной учебного труда; - умение готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями; - умение определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха; - умение рационально осуществлять домашнюю работу. Планируемые результаты на II ступени - освоение обучающимися на уровне требований го-сударственного образовательного стандарта учебным материалом по всем предметам школьного учебного плана (базовый, углубленный, расширенный уровень) в зависимости от уровня и направленности реализу-емых программ; - формирование возможностей правильности выбора профиля (изучение элективных учебных курсов в 9-х классах по направленности профиля – предпрофиль-ная подготовка) для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профес-сиональный выбор для обучения в начальных и сред-них профессиональных учебных заведениях; - овладение основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего получения среднего (полного) общего образования, начального и сред-него профессионального образования; - применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; - овладение навыками планирования, проектиро-вания, основами компьютерной грамотности; инфор-мационными технологиями, оптимальными для уче-ника формами, методами, средствами самостоятель-ной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различ-ных источников информации в урочной и внеурочной деятельности. Планируемые результаты на III ступени: - освоение обучающимися на уровне требований го-сударственного образовательного стандарта учебным материалом по всем предметам школьного учебного плана (базовый, углубленный, профильный уровень (социально-гуманитарный) в зависимости от уровня и направленности реализуемых программ; - овладение прочными знаниями на элективных учебных курсах (введены элективные курсы по математике, русскому языку, и др.), расширяющих знания обучающихся по предметам, изучаемым на углубленном или профильном уровнях, применение полученных знаний в практической деятельности; -овладение основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профес-сионального образования и успешной трудовой деятельности (навыки планирования, проектирова-ния, прогнозирования, основы восприятия и перера-ботки, информации; основы компьютерной грамот-ности; умения и навыки саморазвития, самосовер-шенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального раз-вития) |
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | В ОУ используются различные формы органи-зации учебного процесса обучающихся начальной, основной и старшей школы: практические и лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность и др. Проблемное обучение способствует развитию познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Проектная деятельность нацелена на формиро-вание у учащихся умений и навыков для решения практически важных задач. Исследовательская деятельность обеспечивает повышенный уровень изучения учебных предметов. В школе используются следующие методы: а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности. |
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | соответствует |
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | соответствует |
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | соответствие |
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | соответствие |
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ | соответствие |
соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | соответствие |
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | в наличие |
| |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) | Целью школы является создание образовательной среды, способствующей формированию целостной системы универсальных знаний и самостоятельной деятельности обучающихся. Основные задачи – повышение уровня обученности и качества знаний учащихся; обеспечение методического сопровождения педагогических кадров в целях повышения качества преподавания и освоения здоровьесберегающих технологий; организация комплекса образовательных услуг с учетом индивидуальных наклонностей и интересов личности. В соответствии с БУП 2004 г. и статусом МАОУ Заревской СОШ с УИОП на II и III ступенях школьного образования введено углубленное: алгебра – 8а, 9б классы, алгебра и начала анализа 10-11 классы, русский язык – 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7в, 9а; расширенное: русский язык – 7б, 8в класс изучение предметов инвариантной части УП. |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП | в наличии |
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения | в наличии |
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; | соответствует |
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) | соответствует |
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) | соответствует |
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | соответствует |
| |
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | На I ступени обучения – программы базового уровня; на II ступени – базовое, расширенное и углубленное изучение, факультативы, элективные учебные курсы; на III ступени – программы базового, углубленного, элективные учебные курсы. |
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | имеется |
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа | имеется |
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | имеется |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | содержит |
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | имеется |
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | имеется |
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании | имеется |
- Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
1. | Уровень и направленность реализуемых образовательных программ | ||||
Значение показателя | Показатели ОУ | ||||
Начальная школа | основная образовательная программа первой ступени общего образования | УИП (предметы) | Нет | ||
Расширенные (предметы) | Нет | ||||
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) | нет | ||||
Основная школа | основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах | УИП (предметы) | Русский язык, математика | ||
Расширенные (предметы) | Русский язык | ||||
Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки) | Факультативы: Информатика и ИКТ, Мировая художественная культура, Практическая орфография, Познай себя. Предметные кружки: Великобритания: традиции и праздники, Культура и традиции англоязычных стран, Радуга, Рукодельница | ||||
Старшая школа | основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах | УИП (предметы) | Алгебра и начала анализа | ||
Профильные | |||||
Расширенные (предметы) | |||||
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) | Углубленное изучение отдельным тем курса математики, Русское правописание: орфография и пунктуация, Политическая сфера общества, Я в мире других людей, Диагностика в профильной подготовке, Искусство устной и письменной речи, Проектно-исследовательская деятельность, Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века, Найди себя, Моделирование и разработка информационных систем | ||||
2. | Виды классов/структура контингента | ||||
Значение показателя | Показатели ОУ | ||||
Начальная школа | Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | Всего обучающихся – 302. Общеобразовательные классы – 13 | |||
Основная школа | классы, реализующие образовательные программы основного общего образования | Всего обучающихся 318. Общеобразовательные классы – 5 Классы, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся - 9 | |||
Старшая школа | Классы, реализующие образовательные программы среднего общего образования | Всего обучающихся - 39. Классы, реализующие основные ощеобразовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся - 2 | |||
Вывод по разделу: Учебный план МАОУ Заревской СОШ с УИОП ориентирован на дифференциацию обучения, углубленное обучение, на развитие обучающихся.
В школе в полном объеме реализуются следующие образовательные программы: общеобразовательная программа начального общего образования, общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам, образовательная программа среднего(полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную(углублённую) подготовку обучающихся по предметам. 63% обучающихся второй и третей ступени обучаются по расширенной (русский язык), углубленной (русский язык, математика) подготовке. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс программы для классов с углубленным изучением русского языка, математики и классов с расширенным изучением русского языка. Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности между ступенями обучения.
1-3 классы обучаются по новым ФГОС начального общего образования.
4-11 классы в 2013-2014 учебном году продолжают обучение по базисному учебному плану 2004 года. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, удовлетворения образовательных запросов, сохранения единого образовательного пространства, реализации углубленной подготовки, подготовки к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе; реализации углубленного изучения отдельных предметов в старшей школе, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы позволяет дать углубленную подготовку по отдельным предметам, осуществить раннюю профилизацию, обеспечить максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала обучающихся, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.
• Общая направленность учебного плана:
- поддержка вариативности системы образования, модернизация содержания образования;
- обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
- обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;
- увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение отдельных предметов;
- формирование метапредметной компетентности школьников;
- освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
- формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;
- помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.
Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:
• Выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.
• Развитие углубленной подготовки обучающихся 8-9 классов.
• Развитие углубленной подготовки обучающихся 10-11 классов
• Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся, путём удовлетворения потребностей в самообразовании и дополнительном образовании.
• Апробация содержания и методики преподавания элективных курсов.
• Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.
• Формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
На II ступени школа осуществляет углубленное изучение по русскому и математике. В последние годы на III ступени набирается только один класс и стоит необходимость выбора направления углубленного изучения предметов.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
- Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
2011 г. % выпускников | 2012 г. % выпускников | 2013 г. % выпускников | |
Начальное общее образование | 100% | 100% | 100% |
Основное общее образование | 100% | 100% | 99% |
Среднее общее образование | 100% | 96% | 100% |
В целом по ОУ | 100% | 99% | 99% |
- Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования | Общеобразовательные классы | Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку | ||||
2011 г. % выпускников | 2012 г. % выпускников | 2013 г. % выпускников | 2011 г. % выпускников | 2012 г. % выпускников | 2013 г. % выпускников | |
Начальное общее образование | 54% | 50% | 59% | - | - | - |
Основное общее образование | 37% | 32% | 34% | 19% | 60% | 52% |
Среднее общее образование | - | - | - | 32% | 64% | 30% |
В целом по ОУ | 46% | 41% | 47% | 26% | 62% | 41% |
- Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Ступени обучения | Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку | |||
Русский язык | математика | |||
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года | ||||
Основное общее образование | 2011 г.
| 54% | - | |
2012 г. | - | 60% | ||
2013 г.
| - | 46% | ||
Среднее общее образование | 2011г | 45% | - | |
2012 г.
| 82% | - | ||
2013 г. | 57% | - |
- Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
Предметы | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) | Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) | Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) | |
Русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 96% |
- Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) | Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) | Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) | |
Русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Математика | 100% | 100% | 100% | 86% | 100% | 100% |
Физика | 9% | 100% | 9% | 50% | 9% | 100% |
История | 23% | 100% | 5% | 100% | 26% | 100% |
Английский язык | 9% | 100% | 5% | 0% | 9% | 50% |
Обществознание | 82% | 100% | 86% | 95% | 87% | 100% |
Литература | 5% | 100% | 5% | 100% | ||
Химия | 5% | 100% | ||||
Биология | 5% | 100% | 26% | 83% | ||
Информатика | 4% | 100% |
- Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали | 2011г. | 2012 г. | 2013 г. | |||
количество выпускников | % выпускников | количество выпускников | % выпускников | количество выпускников | % выпускников | |
золотая | 1 | 5% | 2 | 9% | 2 | 9% |
серебряная | 1 | 5% | 1 | 5% | - | - |
Всего | 2 | 9% | 3 | 14% | 2 | 9% |
- Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2011 г | 2012 г | 2013 г |
5 | 6 | 7 |
- Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2011 г | 2012 г | 2013 г |
- | - | - |
- Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
Название | Уровень | Кол-во учащихся | Результат |
«Кит» - 2012 | региональный | 1 | 2 место |
- Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
1. Качество подготовки выпускников | ||
Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ |
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет | 96% | |
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» | 42% | |
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) | 100% | |
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие) | 96% | |
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку (% от принявших участие) | 100% | |
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) | 95% | |
Наличие учащихся, занявших призовые места (1-3) на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) | да | 18 |
Вывод по разделу:
качество подготовки обучающихся и выпускников отвечает государственным образовательным стандартам и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся на ступенях образования. На протяжении ряда лет выпускники школы показывают высокое качество знаний и уровень обученности на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего или среднего (полного) общего образования. Это связано с достаточным количеством часов по предметам, которые изучаются на расширенном и углубленном уровне.
Наблюдается тенденция повышения качества знаний учащихся на первой и третьей ступенях обучения, по сравнению с результатами второй ступени. У учащихся второй ступени отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к обучению (в некоторых классах), что связано, на наш взгляд, с определенными особенностями переходного возраста детей. Для решения данной проблемы необходимо привлечение родителей к совместной творческой работе в проектно-исследовательской деятельности, что вызовет заинтересованность и мотивацию в продолжение профильного обучения.
Средний показатель абсолютной успеваемости выпускников за последние три года составил 99%, средний показатель качественной успеваемости за последние три года – 43 %, что ещё раз подтверждает высокий профессионализм, творческий подход педагогического коллектива к обучению и воспитанию детей.
Не наблюдается положительной динамики в повышении количества победителей и призеров муниципального этапа олимпиад. В связи с этим, необходимо дальнейшее развитие системы работы с одаренными учащимися: в основной школе - через группы развития и индивидуальные занятия, в старшей школе - через практикумы по решению олимпиадных задач по предметам.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Характеристика учительских кадров
Кол-во | % | |
Общее количество работников ОУ (все работники) | 58 | |
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) | 43 | 100% |
Учителя внешние совместители | 1 | |
Учителя с высшим образованием из них: | 36% | 84% |
с высшим педагогическим | 34% | 79% |
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку | - | - |
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности | - | - |
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) Из них: | 35 | 81% |
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета | 24 | 56% |
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: | 29 | 67% |
высшая категория | 11 | 26% |
первая категория | 13 | 30% |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах) | 9 | 32% |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%) | 22 | 79% |
- Характеристика административно-управленческого персонала
Кол-во | |
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) | 7 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) | 6,5 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) | 0 |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | нет |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) | 2 |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы | 5 |
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) | нет |
- Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во | |
Педагоги - психологи | 1 |
Учителя - логопеды | - |
Учителя - дефектологи | - |
Социальные педагоги | 1 |
Педагоги дополнительного образования | 1 |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) | 2 |
Вывод по разделу: В школе работают высококвалифицированные педагоги. Большинство учителей коллектива имеют высшее образование. Коллектив постоянно работает над повышением самообразования. Административно-управленческий персонал лицея обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки творчески подходят к работе по модернизации учебного процесса.
Проблемы:
- средний возраст педагогического коллектива 45-50 лет;
- высокая учебная нагрузка учителей (в связи с нехваткой учителей математики, английского языка).
Ведется работа по переподготовке учителей, не имеющих высшего педагогического образования (2 человека обучаются).
Для привлечения молодых специалистов необходимо организовать тесное сотрудничество между педагогическими вузами и лицеем. Запланировать курсы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров по специальности «менеджмент». Продолжить работу по повышению квалификации учителей, работающих в профильных классах, классах с углубленным и расширенным изучением предметов.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
- Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ |
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) | 100% | 100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | ||
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | СОШ, СОШ с УИОП – 18. Гимназия, лицей -10 | 17 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) | Да | да |
Наличие медиатеки (есть/нет) | Да | да |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | Да | да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя | 14 | |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | 8 | |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора | 8 | |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | Да | да |
Наличие сайта (да/ нет) | Да | да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) | Да | да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | Да | да |
- Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во | |
Кабинет математики | 4 |
Кабинет физики | 1 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет биологии | 1 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет русского языка и литературы | 4 |
Кабинет истории | 2 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Кабинет технологии | 3 |
Кабинеты начальных классов | 13 |
Спортивный зал | 1 |
Актовый зал | 1 |
Кабинет изобразительного искусства | 1 |
Кабинет английского языка | 3 |
Вывод:
В школе сформирована единая информационная среда : стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет, многие кабинеты оборудованы оргтехникой ( принтеры или МФУ), в 12 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.
Однако, 40% компьютерной техники нуждается в обновлении, ресурс компьютеров изношен.
С введением электронных дневников и классных журналов необходимо подключить все учебные кабинеты к сети Интернет.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным требованиям.
2. Направления совершенствования образовательной деятельности позволяют реализовать в школе программы на повышенном уровне: на расширенном (русский язык); на углубленном (математика, русский язык). Кроме того, в школе ведутся дополнительные предметы, которые не входят в инвариантную часть учебного плана (Информатика и ИКТ, МХК).
3. Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебные планы позволяют в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса.
Вместе с тем, необходимо:
1. Продолжить работу по дальнейшему повышению качества успеваемости.
2. Продолжить работу с учащимися, мотивированными на учебу, в том числе вести системную подготовку к конкурсам, олимпиадам и т.д.
3. Формировать и развивать информационное пространство и информационные ресурсы обеспечивающие взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.
4. Продолжать работу над пополнением материально-технической базы: осуществлять работу по благоустройству школьной территории, продолжить овладение досками МИМИО, освоить работу компьютерной сети школы в рамках сетевого взаимодействия.
Таким образом, на основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов соответствует типу ОУ «общеобразовательное учреждение», виду «школа с углубленным изучением отдельных предметов».
технологий.
Директор | Е.П. Федорова | ||
подпись | Ф.И.О. | ||
М. п. |
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://peoplecom.ucoz.ru/(адрес сайта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Отчет о результатах самообследования бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Республиканский классический лицей»
Данный документ был подготовлен в 2012 году для прохождения государственной аккредитации БОУ РА "РКЛ"....
Инструментарий управления качеством образования в общеобразовательном учреждении: самооценка, самообследование и др.
В настоящее время под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственны...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения "Пузачинская средняя общеобразовательная школа"
Отчет о результатах самообследования школы за 2017-2018 учебный год....
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....