ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
методическая разработка по теме

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_zarevskaya.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1.  Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

  1.  Юридический адрес

142062, Московская область, г.о. Домодедово, село Растуново, улица Мирная, строение 1

  1.  Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142062, Московская область, г.о. Домодедово, село Растуново, улица Мирная, строение 1

Телефон

849679-61272

Факс

849679-61272

e-mail

zarschool@rambler.ru

  1.  Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Городской округ Домодедово» Московской области.

Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является  Администрация городского округа Домодедово Московской области.

Администрация городского округа  Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, микрорайон Центральный, г. Домодедово, Московская область, 142000,                          

тел.:926-64-62, (496)792-41-04, факс (496)792-43-00  

E-mail domodedovo@domod.ru

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РО МО №001095

30.11.2011

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Дополнительное образование (направленность):

- художественно-эстетическая

- культурологическая

- военно-патриотическая

- эколого-биологическая

- физкультурно-спортивная

 

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Общеобразовательная программа начального общего образования

АА №153009

07.03.2012

14.05.2014

Общеобразовательная программа основного общего образования,   обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся  по отдельным предметам

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования,  обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся  по отдельным предметам

1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Федорова Елена Петровна

1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Федосеева Оксана Владимировна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Солохина Гелена Геннадьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Чабан Марина Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе

Евдокимова Людмила Сергеевна – заместитель директора по учебно - методической работе

Балабин Николай Михайлович – заместитель директора по безопасности

Сергеева Наталья Ивановна – заместитель директора по административно-хозяйственной части


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1.  Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

3

-

86

-

2

3

-

74

-

3

3

-

69

-

4

4

-

86

-

Всего в начальной школе

13

-

315

-

5

3

2

80

53

6

3

2

58

40

7

3

2

74

74

8

2

1

43

43

9

3

2

63

41

Всего в основной школе

14

9

318

251

10

1

1

23

23

11

1

1

16

16

Всего в старшей школе

2

2

39

39

ИТОГО по ОУ

29

11

672

290

  1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. Наличие структурных элементов:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

да

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д.

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченнности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

  1. Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы  ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия ОУ состоит в создании образовательно-го пространства, которое обеспечит личностный рост всех участников образовательного процесса, получение учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возмож-ностями и потребностями, позволяющего успеш-но жить в быстро меняющемся мире, в воспита-нии социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятель-ности в конкретной жизненной ситуации.

Цели:

1. Повышение качества и доступности образова-ния в школе через открытую информационную образовательную среду позволяющую саморазвитие , самообразование.

2.Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределе-нию с высоким уровнем толерантности, осознаю-щей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

Задачи:

1.Создание условий организации образователь-ного процесса для успешного освоения федераль-ных стандартов нового поколения.

2. Организация сетевого взаимодействия с уч-реждениями системы дополнительного образова-ния, учреждениями культуры, органами исполни-тельной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Создание условий для развития познаватель-ных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи.

4.Оптимизация методических, кадровых, орга-низационных, сетевых ресурсов, обеспечиваю-щих повышение качества педагогической и уп-равленческой деятельности.

5.Повышение уровня комфортности и техноло-гической оснащенности образовательного про-цесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

6.Укрепление здоровья учащихся.

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

   В МАОУ Заревской с УИОП в соответствии со статусом реализуются наряду с базовыми программы расширенного, углубленного  изуче-ния предметов, которые способствуют повы-шенному уровню овладения обучающимися  знаниями по математике, русскому языку. Статус ОУ обусловил выбор учебных программ различных уровней: (расширенное, углубленное). Выбор образовательных программ по русскому языку (В.В. Бабайцева – 5-9 классы, Г.Ф. Хлебин-ская – 10-11 классы), математике (Макарычев Ю.Н. – 7-9 классы, Никольский С.М. – 10-11 классы) обусловлен преемственностью в содержании и требованиях УМК на 2  и 3 ступени обучения.

   Авторская  профильная  программа по алгебре С.М. Никольского реализует те же методы, что и программы Ю.Н. Макарычева  по углублённому изучению предмета,   она даёт хорошие результаты при подготовке учащихся к обучению в ВУЗах и к дальнейшей исследовательской деятельности.

    Образовательные программы соответствуют требованиям Государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, примерным и авторским программам.

    Выбор факультативных и элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Факультативные и элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, позволяют систематизировать материал, дают возможность использовать интерактивные методы изучения  наук.

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Планируемые результаты на I ступени:

- освоение обучающимися  общеобразовательных программ по предметам учебного плана на достаточ-ном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

- овладение соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимы-ми для получения основного общего образования:

       учебно-интеллектуальными умения и навыки:

- умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

- логическое осмысливание  учебного материала, выделение главного, составление простого плана деятельности;

-владение  на уровне возраста логическими приёмами мышления (сравнивать, анализировать, конкрети-зировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рацио-нально запоминать);

- обладание умениями постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной зада-чи, плана её разрешения; оценка результата в соответ-ствии с эталоном):

   учебно-информационными умения:

- умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

-осуществление поиска необходимой информации, обращение к справочным пособиям, научно-популярной литературе;

- формирование навыков работы с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях;

  учебно-организационные умения:

- овладение гигиеной учебного труда;

- умение готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

- умение  определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

- умение рационально осуществлять домашнюю работу.

Планируемые результаты на II ступени

- освоение обучающимися на уровне требований го-сударственного образовательного стандарта учебным материалом по всем предметам школьного учебного плана (базовый, углубленный, расширенный уровень) в зависимости от уровня  и направленности реализу-емых программ;

- формирование возможностей  правильности  выбора   профиля (изучение элективных учебных курсов в 9-х классах по направленности профиля – предпрофиль-ная подготовка) для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профес-сиональный выбор для обучения в начальных и сред-них профессиональных учебных заведениях;

- овладение основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего получения среднего (полного) общего  образования, начального и сред-него профессионального образования;

 - применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

-  овладение навыками планирования, проектиро-вания, основами компьютерной грамотности; инфор-мационными технологиями, оптимальными для уче-ника формами, методами, средствами самостоятель-ной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различ-ных источников информации в урочной и внеурочной деятельности.

Планируемые результаты на III ступени:

- освоение обучающимися на уровне требований го-сударственного образовательного стандарта учебным материалом по всем предметам школьного учебного плана (базовый, углубленный, профильный уровень (социально-гуманитарный) в зависимости от уровня  и направленности реализуемых программ;

- овладение прочными знаниями на элективных учебных курсах (введены элективные курсы  по   математике,   русскому языку,  и др.), расширяющих знания обучающихся по предметам, изучаемым на углубленном или  профильном уровнях, применение полученных знаний в практической деятельности;

-овладение  основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профес-сионального образования и успешной трудовой деятельности (навыки планирования, проектирова-ния, прогнозирования, основы восприятия и перера-ботки, информации; основы компьютерной грамот-ности; умения и навыки саморазвития, самосовер-шенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального раз-вития)

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

   В ОУ используются различные формы органи-зации учебного процесса обучающихся начальной, основной и старшей школы: практические и  лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность и др.

Проблемное обучение способствует развитию познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Проектная деятельность нацелена на формиро-вание у учащихся умений и навыков для решения практически важных задач.

Исследовательская деятельность обеспечивает повышенный уровень изучения учебных предметов.

В школе используются следующие методы:

а) методы организации   и   осуществления   учебно-познавательной деятельности;

       б)   методы   стимулирования   и   мотивации    учебно-познавательной деятельности;

       в)  методы  контроля  и  самоконтроля   за   эффективностью   учебно- познавательной деятельности.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствует

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствует

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

соответствие

соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

в наличие

  1. Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Целью школы является создание образовательной среды, способствующей формированию целостной системы универсальных знаний и самостоятельной деятельности обучающихся. Основные задачи – повышение уровня обученности и качества знаний учащихся; обеспечение методического сопровождения педагогических кадров в целях повышения качества преподавания и освоения здоровьесберегающих технологий; организация комплекса образовательных услуг с учетом индивидуальных наклонностей и интересов личности.

  В соответствии  с БУП 2004 г. и статусом  МАОУ Заревской СОШ с УИОП  на II и III ступенях школьного образования введено углубленное: алгебра – 8а, 9б классы, алгебра и начала анализа 10-11 классы, русский язык – 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7в, 9а;  расширенное: русский язык – 7б, 8в класс изучение предметов инвариантной части УП.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

в наличии

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

в наличии

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствует

  1. Структура и содержание рабочих программ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

На I  ступени обучения – программы базового уровня; на II ступени – базовое, расширенное и углубленное изучение, факультативы, элективные учебные курсы; на III ступени – программы базового, углубленного, элективные учебные курсы.

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

имеется

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

имеется

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

содержит

в основном содержании рабочей программы выделено  дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

имеется

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

имеется

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

имеется

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

имеется

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

имеется

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы)

описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

имеется

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

имеется

  1.  Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1.

Уровень  и направленность реализуемых образовательных программ

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

нет

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

Русский язык, математика

Расширенные (предметы)

Русский язык

Дополнительные (предметы,  факультативы, предметные кружки)

Факультативы: Информатика и ИКТ,

Мировая художественная культура,

Практическая орфография,

Познай себя.

Предметные кружки: Великобритания: традиции и праздники, Культура и традиции англоязычных стран, Радуга, Рукодельница

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

Алгебра и начала анализа

Профильные

Расширенные (предметы)

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Углубленное изучение отдельным тем курса математики,

Русское правописание: орфография и пунктуация,

Политическая сфера общества,

Я в мире других людей,

Диагностика в профильной подготовке,

Искусство устной и письменной речи,

Проектно-исследовательская деятельность,

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века,

Найди себя,

Моделирование и разработка информационных систем

2.

Виды классов/структура контингента

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Всего обучающихся – 302.

Общеобразовательные классы – 13

Основная школа

 классы, реализующие образовательные программы основного общего образования

Всего обучающихся 318.

Общеобразовательные классы – 5

Классы, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся - 9

Старшая школа

 Классы, реализующие образовательные программы среднего общего образования

Всего  обучающихся  - 39.

Классы, реализующие основные ощеобразовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся - 2

Вывод по разделу: Учебный  план МАОУ Заревской СОШ с УИОП   ориентирован на дифференциацию обучения, углубленное  обучение, на развитие обучающихся.

  В школе в полном объеме  реализуются следующие образовательные программы: общеобразовательная программа начального общего образования, общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам, образовательная программа среднего(полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную(углублённую) подготовку обучающихся по предметам. 63% обучающихся второй и третей ступени обучаются по расширенной (русский язык), углубленной (русский язык, математика)  подготовке. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс  программы для классов с углубленным изучением русского языка, математики и   классов с расширенным изучением русского языка.  Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности между ступенями обучения.

1-3  классы обучаются по  новым ФГОС начального общего образования.

4-11 классы в 2013-2014 учебном году продолжают обучение по базисному учебному плану 2004 года. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, удовлетворения образовательных запросов, сохранения единого образовательного пространства, реализации  углубленной подготовки, подготовки к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе; реализации углубленного изучения отдельных предметов в старшей школе, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы позволяет дать углубленную подготовку по отдельным предметам, осуществить раннюю профилизацию, обеспечить максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала обучающихся, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

•     Общая направленность учебного плана:

- поддержка     вариативности     системы    образования,     модернизация    содержания образования;

-   обеспечение равного  доступа к полноценному образованию  всем  обучающимся  в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

-  обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;

-  увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение отдельных предметов;

- формирование метапредметной компетентности школьников;

-   освоение   и   использование   информационных   и   коммуникационных   технологий   в различных дисциплинах;

- формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;

-  помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

•    Выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования,   определяющего   содержание   образования,   организацию   учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.

•    Развитие углубленной  подготовки обучающихся 8-9 классов.

•    Развитие углубленной  подготовки обучающихся 10-11 классов

•    Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной      деятельности.      Создание      благоприятных      условий      для интеллектуально-нравственного  развития   обучающихся,   путём   удовлетворения потребностей в самообразовании и дополнительном образовании.

•      Апробация содержания и методики преподавания элективных курсов.

•      Развитие  проектной  и  исследовательской  деятельности  учащихся  как  формы организации классно-урочной и внеурочной работы.

•    Формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

•    Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

  На II ступени  школа осуществляет углубленное изучение по русскому и математике.  В последние годы на III ступени набирается только один класс и стоит необходимость выбора направления углубленного изучения предметов.


РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

  1.  Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

2013  г.

% выпускников

Начальное общее образование

100%

100%

100%

Основное общее образование

100%

100%

99%

Среднее общее образование

100%

96%

100%

В целом по ОУ

100%

99%

99%

  1. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

2013  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

2013  г.

% выпускников

Начальное общее образование

54%

50%

59%

-

-

-

Основное общее образование

37%

32%

34%

19%

60%

52%

Среднее общее образование

-

-

-

32%

64%

30%

В целом по ОУ

46%

41%

47%

26%

62%

41%

  1. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Русский язык

математика

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

Основное общее образование

2011  г.

   

54%

-

2012 г.

-

60%

2013 г.

 

-

46%

Среднее общее образование

2011г

45%

-

2012 г.

 

82%

-

2013  г.

57%

-

  1. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2011

2012

2013

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

96%

  1. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2011

2012

2013

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

86%

100%

100%

Физика

9%

100%

9%

50%

9%

100%

История

23%

100%

5%

100%

26%

100%

Английский язык

9%

100%

5%

0%

9%

50%

Обществознание

82%

100%

86%

95%

87%

100%

Литература

5%

100%

5%

100%

Химия

5%

100%

Биология

5%

100%

26%

83%

Информатика

4%

100%

  1. Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

Медали

2011г.

2012 г.

2013 г.

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

1

5%

2

9%

2

9%

серебряная

1

5%

1

5%

-

-

Всего

2

9%

3

14%

2

9%

  1. Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011 г

2012 г

2013 г

5

6

7

  1. Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011 г

2012 г

2013 г

-

-

-

  1. Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

«Кит» - 2012

региональный

1

2 место

  1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

96%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

42%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

100%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

96%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку (% от принявших участие)

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

95%

Наличие учащихся, занявших призовые места (1-3) на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

18

Вывод по разделу: 

   качество подготовки обучающихся и выпускников отвечает государственным образовательным стандартам и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся на ступенях образования. На протяжении ряда лет выпускники школы показывают высокое качество знаний и уровень обученности   на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего или среднего (полного) общего образования. Это связано с достаточным количеством часов по предметам, которые изучаются на расширенном и углубленном уровне.  

  Наблюдается тенденция повышения качества знаний учащихся на первой и третьей ступенях обучения, по сравнению с результатами второй ступени. У учащихся второй ступени отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к обучению (в некоторых классах), что связано, на наш взгляд, с определенными особенностями переходного возраста детей. Для решения данной проблемы необходимо привлечение родителей к совместной творческой работе в проектно-исследовательской деятельности, что вызовет заинтересованность и мотивацию в продолжение профильного обучения.

   Средний показатель абсолютной успеваемости выпускников за последние три года  составил 99%, средний показатель качественной успеваемости за последние три года – 43 %, что ещё раз подтверждает высокий профессионализм, творческий подход педагогического коллектива к обучению и воспитанию детей.

        Не наблюдается положительной динамики в повышении количества победителей и призеров муниципального этапа   олимпиад. В связи с этим, необходимо дальнейшее развитие системы работы с одаренными учащимися: в основной школе - через группы развития и индивидуальные занятия, в старшей школе - через практикумы по решению олимпиадных задач по предметам.

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Характеристика учительских кадров

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

58

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

43

100%

Учителя  внешние совместители

1

Учителя с высшим образованием

из них:

36%

84%

с высшим педагогическим

34%

79%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

-

-

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

-

-

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

                   Из них:

35

81%

                    Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

24

56%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

29

67%

высшая категория

11

26%

первая категория

13

30%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах)

9

32%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

22

79%

  1. Характеристика административно-управленческого персонала

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) 

7

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

6,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

0

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

2

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

5

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

нет

  1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

-

Учителя - дефектологи

-

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

1

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2

Вывод по разделу: В школе работают высококвалифицированные педагоги. Большинство учителей коллектива имеют высшее образование. Коллектив постоянно работает над повышением самообразования. Административно-управленческий персонал лицея обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки творчески подходят к работе по модернизации учебного процесса.

Проблемы:

- средний возраст педагогического коллектива 45-50 лет;

- высокая  учебная нагрузка учителей (в связи с нехваткой учителей математики, английского языка).

Ведется работа по переподготовке учителей, не имеющих высшего педагогического образования (2 человека обучаются).  

  Для привлечения молодых специалистов необходимо организовать тесное сотрудничество между педагогическими вузами и лицеем. Запланировать курсы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров по специальности «менеджмент». Продолжить работу по повышению квалификации учителей, работающих в профильных классах, классах с углубленным и расширенным  изучением предметов.


РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП – 18.

Гимназия, лицей -10

17

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

Да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

Да

да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

14

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

8

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

8

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

да

  1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во

Кабинет математики

4

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

4

Кабинет истории

2

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

3

Кабинеты начальных классов

13

Спортивный зал

1

Актовый зал

1

Кабинет изобразительного искусства

1

Кабинет английского языка

3

Вывод:

В школе сформирована единая информационная среда : стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса  к образовательным ресурсам сети Интернет,  многие кабинеты оборудованы оргтехникой ( принтеры или МФУ), в 12 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.

Однако, 40% компьютерной техники нуждается в обновлении, ресурс компьютеров изношен.

С введением электронных дневников и классных журналов необходимо подключить все учебные кабинеты к сети Интернет.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1.        Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников   по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным  государственным  требованиям.

2.        Направления совершенствования образовательной деятельности позволяют реализовать в школе программы на  повышенном  уровне:  на расширенном  (русский язык); на углубленном (математика, русский язык).  Кроме того, в школе ведутся  дополнительные предметы, которые не входят в инвариантную часть учебного плана (Информатика и ИКТ, МХК).

3.         Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен  обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен.  Учебные планы позволяют в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса.

     Вместе с тем, необходимо:

 1. Продолжить работу по дальнейшему повышению качества успеваемости.

 2. Продолжить работу с учащимися,  мотивированными на учебу, в том числе вести системную подготовку к конкурсам, олимпиадам и т.д.

  3. Формировать и развивать информационное пространство и информационные ресурсы обеспечивающие взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.

  4. Продолжать работу над пополнением материально-технической базы: осуществлять работу по благоустройству школьной территории, продолжить овладение досками МИМИО, освоить работу компьютерной сети школы в рамках сетевого взаимодействия.

      Таким образом, на основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов соответствует типу ОУ «общеобразовательное учреждение», виду «школа с углубленным изучением отдельных предметов».

технологий.

 

Директор

Е.П. Федорова

подпись

Ф.И.О.

М. п.

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://peoplecom.ucoz.ru/(адрес сайта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о результатах самообследования  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...

Отчет о результатах самообследования бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Республиканский классический лицей»

Данный документ был подготовлен в 2012 году для прохождения государственной аккредитации БОУ РА "РКЛ"....

Инструментарий управления качеством образования в общеобразовательном учреждении: самооценка, самообследование и др.

В настоящее время под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственны...

Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год

1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...

Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год

1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...

Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....