отчет о самообследовании
статья на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа»
Результаты самообследования образовательной организации за 2015-2016 учебный год
Руководствуясь Законом РФ «Об образовании», нормативными актами об образовании, коллектив школы осуществлял целенаправленную работу по реализации конкретных задач обучения и воспитания обучающихся в соответствии с Уставом школы направленную на: функционирование адаптивной школы, обеспечивающей высокое качество и доступность образовательных услуг в условиях быстро меняющихся требований современного общества с учетом личных запросов и потребностей каждого учащегося и стратегии государства в сфере образования.
Педагогический коллектив в течение 2015-2016 учебного года решал следующие поставленные задачи:
Направление 1 Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса | Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной жизнедеятельности в условиях информационного общества |
|
Направление 2 Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса | Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества |
|
Направление 3 Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства | Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществлять сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа всем субъектам к информации |
|
Направление 4 Результативность технологий здоровьесбережения и обеспечение медицинского сопровождения детей | Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстро меняющемся обществе |
|
- Анализ состава педагогических кадров
Школа имеет достаточное кадровое обеспечение для реализации ключевых направлений модернизации российского образования.
Количество педагогов | Основных работников | Совместителей | % |
13 | 11 | 2 | 100 |
Количество педагогов со стажем
Стаж | Основные | Совместители | % |
0-1 год | 1 | 7 | |
2-3 года | |||
3-5 лет | |||
5-10 лет | |||
10-18 лет | 1 | 1 | 7 |
Более 18 лет | 9 | 1 | 72 |
Квалификация педагогов по категориям
Категория | Количество | % |
Высшая | 1 | 7 |
Первая | 3 | 21 |
Соответствие занимаемой должности | 6 | 42 |
Без категории | - | - |
Квалификация руководителей по категориям
Руководитель | Категория | % |
Директор школы | Соответствие занимаемой должности | 100 |
Завуч школы | Соответствие занимаемой должности | 100 |
Образование педагогов
Образование | Количество | % |
Высшее педагогическое | 8 | 56 |
Высшее непедагогическое | 2 | 14 |
Среднее специальное | 1 | 7 |
Курсовая подготовка педагогов
Количество педагогов, повысивших квалификацию на курсах в 2015-16 уч.году. | Количество | % |
Основные подходы к преподаванию образовательной области «Искусство» (музыка, изобразительное искусство) в условиях обновления образования | 1 | 7 |
Основные подходы к преподаванию предметной области (музыка) в условиях обновления образования | 1 | 7 |
Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в современном ОУ | 4 | 28 |
Награды
«Отличник просвещения» | 1 чел. |
Грамоты Министерства образования | 4 чел. |
Медаль «Ветеран труда» | 5 чел. |
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» | 2 чел. |
Нагрудный знак «Заслуженный работник образования Костромской области» | 1 чел. |
Обладатель гранта приоритетного национального проекта «Образование 2008» |
|
2. Анализ методической работы
С учетом организации учебно-воспитательного процесса, а так же запросов современного общества, коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Введение ФГОС начального общего образования и создание условии по переходу к стандартам основного общего образования».
При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой: продолжение работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс электронно-образовательных ресурсов, способствующих повышению качества обучения школьников; создание условий для занятий проектно-исследовательской деятельностью; внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов; активизация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 3 предметных методических объединения
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. На заседаниях ШМО обсуждались доклады по актуальным темам, анализировались уроки и мроприятия, разбирались КИМы ГИА. На заседаниях методического совета школы, методических объединений рассматривались формы проведения школьных мероприятий, подводились итоги их проведения, вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта, участие в конкурсах и олимпиадах. На заседаниях ШМО учителя занимаются разработкой и проведением мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, организацией обмена опытом работы и внедрением передового опыта в практику работы учителей. После проведения контрольных срезов знаний учащихся учителя обсуждают их результаты, разрабатывают рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. План методической работы объединения составляются с учетом склонностей и интересов учителей, с учетом задач преподавания данного предмета, с учетом методической работы школы. Задачи работы методических объединений продиктованы анализом результатов за прошедший год. В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы по методической теме школы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей, спецкурсов. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию.
- Анализ содержания учебного процесса и содержания образования
В школе 6 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне обучения.
В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. Учебные занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе. Все школьники получают горячее и качественное питание.
2.1. Уровень качества знаний учащихся.
В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 15 учащихся.
1 уровень образования-3 чел.
2 уровень образования – 12 чел.
Итоги окончания 2014-2015 уч. года в разрезе классов
Класс | Всего учащихся | Отличники | Хорошисты | Второгодники | Оставлены на осень | % успеваемости/качество |
2 | 1 | - | - | - | - | 100(0) |
3 | 1 | - | 1 | - | - | 100 (100) |
4 | 1 | - | - | - | - | 100 (0) |
2-4 | 3 чел. | |||||
5 | 2 | - | - | - | - | 100 (0) |
6 | 3 | 1 | 1 | - | - | 100 (66) |
7 | 3 | - | 2 | - | - | 100 (66) |
9 | 4 | - | - | - | - | 100 (0) |
5-9 | 12 чел. | |||||
По школе | 15 чел. | 1-6 % | 4-27 % | 0 | 0 | 100 % |
Вывод: успеваемость по школе за 2015-2016 уч. год -100 %, отличников - 6 %, хорошистов -27%. Лучшие результаты по итогам года показали учащиеся 3,6,7 классов.
Степень обученности учащихся в разрезе классов и предметов/ % качества
№ | Предмет/класс | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
1 | Русский язык | 100-100 | 100-0 | 100-0 | 100-66 | 100-100 | 100-0 | 100-33 |
2. | Литература | 100-100 | 100-0 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-66 | 100-100 |
3 | Математика | 100-50 | 100-0 | 100-0 | 100-66 | 100-100 | 100-0 | 100-33 |
4 | Немецкий язык | 100-100 | 100-0 | 100-0 | 100-100 | 100-100 | 100-33 | 100-100 |
5 | История | - | - | - | 100-100 | 100-100 | 100-0 | 100-66 |
6 | Общество | - | - | - | - | 100-100 | 100-0 | 100-66 |
7 | Биология | 100-100 | 100-100 | 100-0 | 100-100 | 100-100 | 100-33 | 100-100 |
8 | Физика | - | - | - | - | - | 100-33 | 100-100 |
9 | Химия | - | - | - | - | - | 100-0 | 100-100 |
10 | Информатика | 100-100 | 100-0 | - | 100-66 | 100-100 | 100-66 | 100-100 |
11 | Физкультура | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 |
12 | ОБЖ | - | - | - | 100-100 | 100-100 | 100-75 | 100-100 |
13 | Технология | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-75 | 100-100 |
14 | География | - | - | - | - | 100-100 | 100-0 | 100-66 |
15 | Музыка | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 | 100-100 |
16 | ИЗО | 100-100 | 100-100 | 100-0 | 100-100 | 100-100 | 100-66 | 100-100 |
Вывод:
Высокая степень обученности (64-100 %)
По литературе (2-9 кл), географии, физкультуре, ОБЖ, технологии, музыке. В разрезе классов:2, 6,5,9.
Средняя степень обученности (36-64 %)
По русскому языку, математике, немецкому языку, истории, обществознанию, биологии, изо. В разрезе классов: 3,4,8.
Мониторинг степени обученности за 3 года
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
Младшее звено | 100 | 100 | 100 | 100 |
Среднее звено | 100 | 100 | 100 | 100 |
Мониторинг успеваемости учащихся за 3 года и качества обученности за 3 года
Год/количество уч-ся | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Всего учащихся - количество хорошистов -процент | 17-6 (35 %) | 19-10 (55 %) | 16-7 (44 %) | 15-5 (33 %) |
В разрезе школы % успевающих за 3 года на «4» и «5»уменьшился, в этом году процент стал ниже на 2 %, но уменьшилось и количество учащихся. Школа уже который год работает без второгодников.
Мониторинг качества обученности учащихся
Предмет | Звено | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Математика | Младшее | 66,6 % | 48 % | 33 % |
Среднее | 50 | 56 | 46 | |
Русский язык | Младшее | 51 | 48 | 33 |
Среднее | 44 | 72 | 69 | |
Литература | Младшее | 66 | 48 | 66 |
Среднее | 66 | 92 | 85 | |
Физика | Среднее | 67 | 100 | 66 |
Химия | Среднее | - | 100 | 50 |
География | Среднее | 55 | 66 | 70 |
История | Среднее | 38 | 68 | 58 |
Обществознание | Среднее | 50 | 66 | 60 |
Биология | Младшее | 83 | 66 | 66 |
Среднее | 67 | 83 | 77 | |
Немецкий язык | Младшее | 83 | 48 | 33 |
Среднее | 50 | 77 | 82 | |
Информатика | Младшее | 66 | 83 | 50 |
Среднее | 77 | 77 | 77 |
Вывод: знания на базовом уровне получают в полном объёме и на хорошем и удовлетворительном уровне.
- Внутришкольный контроль
Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года.
3.1.Контроль за качеством преподавания (контрольные работы)
Проверочные контрольные работы в 4 классе
Цель проведения: проверка УУД по предметам: русский язык и математика, подготовка к Всероссийской комплексной работе в апреле.
Сроки проведения: русский язык-16, 17.12; математика-22.12
Проверочная работа по русскому языку.
Учащаяся так справилась с работой:
К1 | К2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Итог |
2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 б |
Система оценивания была следующая:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-12 | 13-23 | 24-33 | 34-42 |
За 22 балла ученица получила отметку «3»
Проверочная работа по математике включала 12 заданий и проводилась 1 урок (45 минут).
Учащаяся справилась с работой так:
1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11(1) | 11(2) | 12 | Итог |
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Система оценивания была следующая
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-5 | 6-9 | 10-13 | 14-18 |
За 8 баллов ученица получила отметку»3»
Вывод: Учащаяся 4 класса с 2 контрольными работами справилась на отметку «3».
Всесоюзная проверочная работа в 4 классе.
Цель проведения: обеспечение единого образовательного пространства в РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления ОО единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Сроки проведения:
-по учебному предмету «Русский язык»- 11, 13 мая;
- по учебному предмету «Математика» - 17 мая;
- по учебному предмету «Окружающий мир» - 19 мая.
- Всероссийская проверочная работа по учебному предмету «Русский язык» состояла из 2 частей и включала 16 заданий. Время, отведенное на выполнение обеих частей, было 90 минут. Учащаяся справилась с работой так:
К1 | К2 | 2 | 3 (1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 (1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14(1) | 14(2) | 15(1) | 15(2) | 16 | Итог | Оценка |
2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 11+19=30 б.(из 43) | 4 |
- Всероссийская проверочная работа по учебному предмету «Математика» состояла из 11 заданий и проводилась 1 урок. Учащаяся справилась с работой так:
1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11 | Итог | Оценка |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 б.(из 18) | 3 |
3. Всероссийская проверочная работа по учебному предмету «Окружающий мир » состояла из 10 заданий и проводилась 1 урок. Учащаяся справилась с работой так:
1 | 2 | 3(1) | 3(2) | 3 (3) | 4 | 5 | 6(1) | 6(2) | 6(3) | 7 | 8 | 9 | 10(1) | 10(2) | 10(3) | Итог | Оценка |
2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 4 | 17 б(из 30) | 4 |
Вывод:
Учащаяся хорошо справилась с 2 проверочными работами (русский язык и окружающий мир), удовлетворительно с математикой.
Стартовая диагностика учащейся 5 класса в начале 2015-2016 учебного года
Срок стартовой диагностики:15.10-диагностическая работа, 20.10-тесты.
Цель стартовой диагностики: провести процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования, выявить сформированность познавательных умений как основу (точку отсчета) для оценки динамики образовательных достижений.
Инструментарий диагностики: диагностическая работа метапредметных (познавательных) умений в школе, методика «Определение уровня адаптации», методика «Общеучебные умения и навыки», Методика «Выявление способности к общению».
1. Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования предполагает оценку стартового уровня сформированности универсальных учебных действий у пятиклассников. Школа разработала внутришкольный мониторинг образовательных достижений и определила инструментальные средства и методики для стартовой диагностики.
- Диагностическая работа направлена на диагностику умений, являющихся составной частью грамотности чтения и различных познавательных УУД. Вариант работы состоял из 23 заданий, которые объединены в 4 группы:
- группа из 10 заданий на основе литературного текста, проверяющих умения по работе с информацией и грамотности чтения;
- группа из 7 заданий на основе информационного текста-инструкции, проверяющих умение работать с информацией и умение ориентироваться в разнообразных способах решения задач (проблем);
- группа из 3 заданий, проверяющих уровень сформированности методологических умений;
- группа из 3 заданий, проверяющих уровень овладения познавательными логическими умениями.
Задания проверялись по специальному кодификатору.
Уровни овладения учащимися проверяемыми познавательных метапредметных умений: высокий (19 и более баллов), повышенный (12-18 баллов), средний (6-11 баллов, низкий (менее 6 баллов).
Основные результаты стартовой диагностики:
№ | ФИ уч-ся | Логические действия | Знаково-символические действия | Решение задач(проблем) | Работа с информацией | Общее количество баллов | Уровень овладения ПД |
1 | № 1 | 6 из 7- 85 % | 1из 2- 50 % | 4из 4- 100% | 13 из 14- 92 % | 24 | высокий |
Вывод: учащаяся 5 класса справилась с диагностической работой на высоком уровне.
2. Из программы мониторинга «Формирование УУД» (основная школа) и методики для диагностики сформированности УУД сформирован пакет для стартовой диагностики, который состоял из 3 методик:
ФИ уч-ся | УУД | Методика | Уровень |
№ 1 | Личностные | Определение уровня адаптации | Низкий |
Регуятивные и познавательные | Общеучебные умения и навыки | Низкий | |
Коммуникативные | Способность к общению | Средний |
Вывод: тесты показали, что уровень сформированности УУД у учащейся низкий и средний.
Диагностическая контрольная работа по математике 27.10.2015 г.
Предмет | Математика |
Класс | 9 |
Количество учащихся, выполнявших работу | 3 |
Количество получивших «5» | 0 |
Количество получивших «4» | 1 |
Количество получивших «3» | 2 |
Количество получивших «2» Качество знаний (% справившихся на «4» и «5») | 0 33 % |
Уровень усвоения знаний (по формуле К. Симонова) | 45,3 % (средний уровень) |
Средний балл | 3,3 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №1 | 3 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №2 | 3 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №3 | 2 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №4 | 0 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №5 | 1 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №6 | 1 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №7 | 1 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №8 | 2 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №9 | 2 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №10 | 2 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №11 | 3 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №12-1б | 0 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №12-2б | 0 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №13-1б | 0 |
Количество учащихся, справившихся с заданием №13-2б | 1 |
Результаты региональных контрольных работ по математике и русскому языку
Сроки проведения : 16.02, 11.02
Русский язык
Список уч-ся | Оценивание сжатого изложения-7 б. | Практическая грамотность и фактическая точность- 5 б. | Оценка теста-3 б. | Количество баллов -15 б. | Оценка учащегося | ||||||||
ИК1 | ИК2 | ИК3 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | 2 | 3 | 4 | |||
№ 1 | 1 | 2 | 1 - 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 - 2 | 1 | 0 | 0 - 1 | 7 | 3 |
№ 2 | 2 | 2 | 1 - 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 - 2 | 0 | 1 | 1 - 2 | 9 | 3 |
№ 3 | 1 | 2 | 1 - 4 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 - 3 | 0 | 1 | 1 - 2 | 9 | 3 |
Анализ диагностической контрольной работы по русскому языку (пробный ГИА) 20.04.2016 г
№ 1 | № 2 | № 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1(изложение) | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Балл | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Балл | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Балл | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 4(7) | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 2 | 1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Часть 2 (тест) 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | 1 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 1 12(13) | 1 12 | 1 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 3 (сочинение) | 15.2 | 15.3 | 15.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 4 (9) | 1 | 3 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Грамотность (всего ошибок) | О-2 | П-3 | Г-1 | Р-1 | Ф-2 | О-0 | П-2 | Г-1 | Р-0 | Ф-0 | О-3 | П-3 | Г-1 | Р-4 | Ф-0 | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4(10) | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||
Количество баллов | 24 | 31 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка | 3 | 4 | 3 |
Анализ диагностической контрольной работы по математике (пробный ГИА) 14.04.2016 г
Задания к/р | № 1 | № 2 | № 3 |
Не писал по болезни | |||
1 | 1 | 1 | |
2 | 1 | 1 | |
3 | 1 | ||
4 | |||
5 | |||
6 | 1 | ||
7 | |||
8 | 1 | ||
9 | 1 | 1 | |
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | 1 | 1 | |
15 | |||
16 | 1 | 1 | |
17 | |||
18 | 1 | 1 | |
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | 2 | 2 | |
25 | |||
26 | |||
Количество баллов | 8 | 11 | |
Оценка | 3 | 3 |
Промежуточная аттестация Итоги:
2 класс
Предметы/ список | Муз ыка | ИЗО | Техно логия | Истоки | Инф-ка | Нем. язык | Физ-ра | Русс. язык | Матем. | Лит. чтение | Окр.мир |
№ 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3/4 | 4 | 5 | 4 |
Средний балл = 4. Качество знаний- 82%
3 класс
Предметы/ список | Муз ыка | ИЗО | Техно логия | Истоки | Инф-ка | Нем язык | Физ-ра | Русс. язык | Матем. | Лит.ч. | Окр. мир |
№ 1 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5/5 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл = 4,8. Качество знаний- 100 %
4 класс
Предметы/ список | Муз ыка | ИЗО | Техно логия | Истоки | Нем. язык | Физ-ра | Русс. язык | Матем. | Лит.ч. | Окр.мир |
№ 1 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4/4 | 3 | 3 | 3 |
Средний балл = 3,5. Качество знаний-55%
5 класс
Предмет/ список | Биоло гия | Русс. язык | Анг./ Нем. язык | Ма тем. | Инф-ка | Исто рия | Общество знание | Лит-ра | Геогр афия | Муз ыка | ИЗО | Техно логия | ОБЖ | Физ-ра | Истоки | Экология |
№ 1 | 5 | 4/3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 |
№ 2 | 5 | 3/3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 |
№ 1 Средний балл = 4. Качество знаний-82%
№ 2 Средний балл = 4,1. Качество знаний- 70%
6 класс (ОВЗ)
Предмет/ список | Письмо и РР | Чтение и РР | Матема тика | Профессионально-трудовое обучение | Биология | География | Физ-ра | Истоки | ОБЖ | Музыка | ИЗО | Курс комп.гра мотности |
№ 1 | 4/3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Средний балл = 3,7. Качество знаний-76%
6 класс
Предмет/ список | Биоло гия | Русс. язык | Нем. язык | Ма тем. | Инф-ка | Исто рия | ИРК | Общ-е | Геогр. | Лит-ра | Муз ыка | ИЗО | Техно логия | ОБЖ | Физ-ра | Истоки | ЛРК |
№ 1 | 5 | 5/5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
№ 2 | 5 | 4/5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
№ 1 Средний балл = 4,8. Качество знаний- 100 %
№ 2 Средний балл = 4,4. Качество знаний – 83 %
7 класс
Предмет/ список | Биоло гия | Русс. язык | Нем. язык | Ма тем. | Инф-ка | Исто рия | ИРК | Общ-е | Физ ика | Геогр. | Лит-ра | ЛРК | Муз ыка | ИЗО | Техно логия | ОБЖ | Физ-ра | Истоки | Эколо гия |
№ 1 | 3 | 4/4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
№ 2 | 4 | 3/3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
№ 3 | 4 | 4/4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
№ 1 Средний балл = 4,4. Качество знаний-85 %
№ 2 Средний балл = 4. Качество знаний- 65 %
№ 3 Средний балл = 4,1. Качество знаний-85%
9 класс
Предмет/ список | Биоло гия | Русс язык | Нем. язык | Ма тем. | Инф-ка | Исто рия | ИРК | Общ-е | Хи мия | Физ ика | Геогр | Лит-ра | ЛРК | Муз ыка | ИЗО | ОБЖ | Физ-ра | Истоки | Ря и КР |
№ 1 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
№ 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | - | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | - | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 |
№ 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
№ 1 Средний балл = 4. Качество знаний-88%
№ 2 Средний балл = 3,4. Качество знаний-38%
№ 3 Средний балл = 3,4. Качество знаний-35 %
9 класс (ОВЗ)
Предмет/ список | Письмо и РР | Чтение и РР | Матема тика | Биология | История | Общ-е | Профессион ально-трудовое обучение | Геогра фия | Физ-ра | Истоки | ОБЖ | Курс комп. грамотности |
№ 1 | 3/4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 |
№ 1 Средний балл = 4,2. Качество знаний-40 %
Вывод: все учащиеся (15 человек) успешно прошли промежуточную аттестацию. Академических задолженностей нет. Преобладающая отметка «4».
Показатели качества знаний:
- Начальная школа – 91%
- Основная школа – 69%
Результаты ГИА
Ф.И./предмет | обществознание | математика | Русский язык | география | средний балл |
№ 1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,75 |
№ 2 | 4 | 3 | 3,5 | ||
№ 3 | 3 | 3 | 3 |
Вывод: Все учащиеся подтвердили годовые отметки по предметам.
Достижения учащихся за 3 текущих года
2013-2014 уч.год | 2014-2015уч.год | 2015-2016 уч.год |
Количество учащихся - 19 учеников
| Количество учащихся - 16 учеников
| Количество учащихся- 15 учеников 1. Региональная олимпиада профессионального мастерства студентов профессиональных образовательных организаций Костромской области по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» и обучающихся общеобразовательных организаций по предмету «Технология» на базе Костромского лесо - механического колледжа – участие |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
№ | Количество уч-ся всего | Кол-во уч-ся с 5-9 кл | Кол-во принявших участие | Кол-во принявших участие в 1 олимпиаде | Кол-во принявших участие в 2 и более олимпиадах | Победи тели | При зеры |
1 | 18 | 15 | 12 | 1 | 11 | 9 | 9 |
В ходе ежегодной операции «Всеобуч» уточнены списки детей, фактически проживающих на территории, закреплённой за школой и подлежащих обучению. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все обучающиеся школы.
Основными объектами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ;
- Контроль за состоянием учебно-материальной базы
- Подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.
Работа библиотеки
Читателей | 27 чел. |
Всего книг | 1624 экз. |
Учебники | 1100 экз. |
Художественная литература | 524 экз. |
Приобретено за год 54 экземпляра книг.
- Мониторинг состояния здоровья учащихся
5.1.Мониторинг здоровья за 3 года
Группа здоровья | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
Количество уч-ся | % | Количество уч-ся | % | Количество уч-ся | % | ||
1 | 0 | 1 | 5 | 1 | 6,25 | ||
2 | 15 | 88 | 15 | 79 | 14 | 87,5 | |
3 | 2 | 12 | 3 | 15,8 | 1 | 6,25 |
5.2.Мониторинг здоровья за 3 года
Группа здоровья | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||
Количество уч-ся | % | Количество уч-ся | % | Количество уч-ся | % | |
Основная | 5 | 29 | 6 | 31,6 | 2 | 12,5 |
Подготовительная | 9 | 53 | 11 | 58 | 14 | 87,5 |
Специальная | 3 | 18 | 2 | 10,5 | 0 | |
Освобождены | 2 | 12 | 0 | 0 |
5.3 Таблица по заболеваниям
Основные заболевания | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||
Количество уч-ся | % | Количество уч-ся | % | Количество уч-ся | % | |
Функциональные шумы | 7 | 41 | 8 | 42 | 6 | 37,5 |
Вегетососудистая дистония | 2 | 12 | 4 | 21 | 3 | 18,75 |
Слабовидящие | 3 | 18 | 4 | 21 | 2 | 12,5 |
Хронический тонзиллит, гипертрофия миндалин, аденоиды, синусит | 5 | 29 | 5 | 26 | 4 | 25 |
Ожирение | 5 | 29 | 5 | 26 | 5 | 31,25 |
Нарушение осанки | 6 | 35 | 5 | 26 | 5 | 31,25 |
Вывод: По наблюдения за 3 года количество учащихся по группам здоровья остается стабильным. По физкультурным группам здоровья динамика к увеличению - подготовительная группа.
- Анализ воспитательной работы
Социальный паспорт
Характеристики | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Количество семей (всего) | 19 | 14 | 15 | 12 |
В том числе: Многодетных | 1 | 2 | 1 | - |
малообеспеченных | - | - | - | 1 |
неблагополучных | - | - | - | - |
Количество учащихся (всего) | 21 | 17 | 19 | 16 |
в том числе: из многодетных семей | 2 | 3 | 1 | - |
из малообеспеченных семей | - | - | - | 2 |
из неблагополучных семей | - | - | - | - |
опекаемых | - | - | 1 | 1 |
приемных | - | - | - | - |
инвалидов | - | - | - | - |
Количество учащихся, занятых в объединениях дополнительного образования на базе школы, Дома культуры, спортивного зала, ДДТ, ДЮСШ (чел., %) | 70% | 76% | 68 % | 100 % |
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН РОВД | - | - | - | - |
В том числе занято в объединениях дополнительного образования (чел., %) | - | - | - | - |
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете | - | - | - | - |
В том числе занято в объединениях дополнительного образования ( чел., %) | - | - | - | - |
Количество семей, состоящих на внутришкольном учете | - | - | - | - |
в них всего детей | - | - | - | - |
из них учатся в школе | - | - | - | - |
Внутришкольный учет и КДН за год
На внутришкольном учете не состоит ни один учащийся. На учете в КДН также учащиеся школы не состоят. Неблагополучных семей нет – на протяжении ряда лет.
Расписание кружков
№ | Название кружка | День недели | Время проведения |
1 | Кудесница | Вторник | 13.05 – 15.05 |
2 | Юный умелец | Пятница | 13.00 – 15.00 |
3 | Юный краевед | Среда | 08.30 – 09.30 |
4 | Секция «Волейбол-баскетбол» | Вторник, пятница | 17.00-18.00 |
Организация внутришкольного контроля
Контроль реализации Программы осуществляется администрацией школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.
№ | Форма | Вид контроля | Сроки проведения |
1 | Совещание при директоре | 1.Организация учебно-воспитательного процесса в школе. 2.Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе. Преемственность в обучении, воспитании и развитии учащихся 5 класса при переходе на 2 уровень обучения 3.Организация и содержание работы кружков, секции. Эффективность деятельности педагогов дополнительного образования. 4. Итоги классно-обобщающего контроля в 4 классе 5. Проведение профилактической работы по предотвращению ДДТТ. | Август Декабрь Февраль Апрель Сентябрь, в течение года |
2 | Педсовет | Итоги учебно-воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год. | Август |
3 | Родительское собрание | «Роль семейного воспитания в современной школе» | Апрель |
4 | Совещание классных руководителей | Организация, подготовка и проведение внеклассных и общешкольных мероприятий | Март |
5 | План работы по профилактике правонарушений | 4 заседания в год | Октябрь, Декабрь, Март, Май |
Работа с родителями
В течение учебного года были проведены по 4 классных собрания (1 раз в четверть) и одно общешкольное родительское собрание с повесткой: «Роль семейного воспитания в современной школе» - апрель.
Тематика классных родительских собраний:
Четверть/класс | 1 | 2 | 3 | 4 |
2-3 класс | Решение организационных вопросов. Методы семейного воспитания. | Подведение итогов 1 полугодия. Капризы и неврозы детей. | Тепло родного очага. | Семейное воспитание и здоровье наших детей. Подведение итогов года. |
4 класс | Как научить ребенка говорить правду. | Значение памяти в интеллектуальном развитии ребенка. | Способности и прилежание -звенья одной цепи. | Домашнее задание, их назначение. Инструктаж по ТБ (запрещение купания в необорудованных местах). |
5 класс | Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. | Союз семьи и школы. | Типы семейного воспитания. | Роль семьи в формировании личности. |
6 класс | Научить учиться. Мотивация детей к учебе. Контроль, помощь, режим дня. | Как уберечь детей от вредных привычек. Предварительные итоги второй четверти. | О неотложных мерах по мотивации детей к учебе. | Итоги промежуточной аттестации по предметам. Техника безопасности на летние каникулы. Задачи на следующий учебный год. |
8 класс | Роль семьи в формировании личности. | Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника. | Проблемы подросткового возраста. Безопасный Интернет детям! | Традиции семьи, влияющие на нравственное воспитание. Техника безопасности на летние каникулы. |
9 класс | Дети и деньги. | Манеры наших детей. | Рекомендации родителям по психологической подготовке к ГИА. |
- Проблемы:
Учебно-воспитательный процесс Внедрение ФГОС в 1-4 классах Введение ФГОС в основной школе Использование ЦИО и ИКТ в образовательном процессе Работа по учебникам нового поколения, соответствующим требованиям новых стандартов Кадры | Внеурочная деятельность Реализация программы «Одаренные дети» Подготовка учащихся к муниципальным олимпиадам Совершенствование воспитательной системы ОУ |
Результативность обучения Повысить степень обученности учащихся школы, повысить качество обучения по предметам | Обобщение опыта. Повышение квалификации. Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности Повышение квалификации учителями школы по ЗПР и УО детям Обобщение опыта работы учителей |
- Задачи на будущий год (направление, цель, задачи)
Направление 1 Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса | Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной жизнедеятельности в условиях информационного общества |
|
Направление 2 Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса | Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества |
|
Направление 3 Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства | Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществлять сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа всем субъектам к информации |
|
Направление 4 Результативность технологий здоровьесбережения и обеспечение медицинского сопровождения детей | Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстро меняющемся обществе |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников...
Отчет о самообследовании педагогической деятельности
Системность профессионального развития. На протяжении межаттестационного периода в рамках методической работы ведется карта профессионального развития учителя, в которую заносятся сведения...
Отчет о самообследовании педагога дополнительного образования
Мой отчет о самообследовании...
Приложения 1-4 к отчету о самообследовании
Приложение 1 Дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в межаттестационный период.Приложение 2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических резул...
Отчет о самообследовании Дудник Е. Ю.
Отчет о самообследовании...
Отчет о самообследовании школы за 2015-2016 учебный год
В отчете о самообследовании школы помимо прочего отражены результаты ГИА по информатике...
Отчет по самообследованию
Здесь описывается отчет за последние три года по самообследованию (2014-2017гг)...