Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
Тип урока: «Урок – открытие нового знания»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»
Цель урока: создать условия для повторения написания НЕ с различными частями речи и для выбора этой орфограммы в причастиях, закрепить пунктуационные навыки.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Этап мотивации учеников к актуализации имеющихся знаний. Повторение написания Не с разными частями речи | Актуализировать имеющихся знаний написания НЕ с разными частями речи и подготовить учеников к определению темы урока | Организовывает работу учеников у доски на повторение орфограммы, создает ситуацию затруднения в объяснении правила написания НЕ с причастием и формулирует тему урока совместно с учениками | Отвечают на вопросы, выполняют словарную работу, актуализируя имеющиеся знания написания НЕ с разными частями речи | Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Аргументируют выбор собственной позиции (правил написания орфограммы) |
2. Постановка учебной задачи. Формулировка по аналогии правила написания НЕ с причастием через применение знаний учеников | Определение формулировки правила написания НЕ с причастием на основе аналогий и сравнения: - не используется без НЕ; - есть противопоставление; | Организовывает сравнительный анализ написания НЕ с существительным, прилагательным, глаголом и поиск по аналогии формулировки правила написания причастия с НЕ | Осуществляют сравнение слитного написания Не с разными частями речи и делают вывод по аналогии. Выделяют общий признак написания нескольких слов и объясняют сходство. | Осознанно строят речевые высказывания, обосновывают свои выводы | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
3. Выявление места и причин затруднения. | Организовать на основе сравнительного анализа самостоятельное определение правила НЕ с причастием ( в части написания НЕ с причастиями, которое имеет зависимое (-ые) слово) | Организует наблюдение и обсуждение учениками различного написания Не с причастиями в разных случаях. Делают вывод. | Работают с предложениями на слайде на основе сравнительного анализа. | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового правила написания НЕ с причастием в виде сводной таблицы | Обобщить и закрепить выявленные элементы правила написания НЕ с причастием в табличной форме (опорный конспект): - не используется без НЕ; - есть противопоставление; -есть зависимые слова. | Организует обобщение и представление правила в виде опорного конспекта (сводной таблицы) | Строить опорный конспект в виде таблицы, переводить вербальную информацию в несплошной текст. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Сохраняют учебную задачу в процессе обобщения новых знаний в виде опорного конспекта. |
5. Сравнение составленного опорного конспекта с правилом в учебнике. | Выявить на основе сравнения опорного конспекта и параграфа недостающие элементы правила написания НЕ с причастием (НЕ с краткой формой причастия) | Организует сравнительную работу и поиск недостающего элемента правила | Сравнивают, анализируют, дополняют недостающую информацию | Учатся формулировать высказывание на основе наблюдения двух объектов | Осуществляют самоконтроль. |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Первичное закрепление новых знаний | Организует проверочную работу, выявление существующих затруднений. | Применяют правила определения написания орфограммы | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
7. Этап обобщения и рефлексии учебной деятельности | Самооценка результатов своей деятельности на уроке | Организует рефлексию (содержание, эмоции, организация работы) | Обобщают полученные знания и оценивают результат своей деятельности | Рефлексия своих действий. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки; навыки синтаксического и морфологического разбора.З...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок)." в 7 классе.
Конспект урока с применение элементов сингапура.Можно по нему составить свой конспект урока....
Технологическая карта урока "Слитное и раздельное написание Не с существительными"
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО...
Открытый урок "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Тип урока: урок усвоения новых знанийФормы работы: индивидуальная, парная, групповаяЦель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению...
Технологическая карта урока по теме "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? " Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся 9 класса .Данный урок относится к типу уроков методологической направленности. Цель урока: ·...
Технологическая карта урока «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е».
Сегодня всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию,...