Разработка урока по теме "Я - житель наукограда!"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Ильенко Юлия Юрьевна

Данная тема помогает закрепить знания об однородных членах предложения, пробудить интерес к дальнейшему изучению истории родного города, активизировать познавательный интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Я – житель наукограда!»

Цели урока:

  1. Продолжить формирование знаний об условиях постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
  2. Отработать полученные теоретические знания на практике.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень.
  5. Продолжать развитие устной и письменной речи.
  6. Прививать любовь к родному языку.
  7. Активизировать познавательный интерес к русскому языку.
  8. Пробудить интерес к изучению истории родного города.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:

-Тема нашего урока «Я – житель наукограда».Наша задача -  узнать, что такое наукоград.

-Дайте определение слову «наукоград»?

-Это город, имеющий высокий научно – технический потенциал, с градообразующим научно- производственным комплексом.

-Какиелюди населяют нукоград?

-Образованные, грамотные.

-Мы живем в наукограде, поэтому будем  продолжать повышать свою грамотность.

-Какую тему вы изучали на прошлом занятии?

-Однородные члены предложения, постановка знаков препинания при них.

-Поработаем по данной теме, вспомним материал,  изученный  на предыдущих уроках.

2.Словарная диктовка:

Записать словосочетания, объяснить написание слов, назвать орфограммы и выделить их:    

В течение шестидесяти лет, никто не верил в этот проект, нигде не обнаружен, престижная профессия, сделать по – новому, преодолевая преграды, высадим деревья, строишь дом на территории, вносим предложение.

                                                    3.Исторический экскурс:

Город Жуковский, которому в 2020  году исполнилось 73 года, уникальный, не похожий ни на какой другой. Один из самых молодых городов страны, признанный центр авиационной науки и техники. В то же время он всегда считался и одним из самых красивых, благоустроенных и зеленых городов Подмосковья.

Давайте вспомним, как все начиналось:

Начало 20 века – Николай фон Мекк решает построить крупный железнодорожный узел и Казанский вокзал II.

1913 год- проект принят для реализации.

1933год- утверждена строительная площадка для ЦАГИ.

1935 год – развернулось строительство аэродинамических труб.

1938 год – поселку присвоено имя Алексея Стаханова.

Записываем предложения в тетрадь и составляем схемы:

Всего за 60 лет город Жуковский вырос практически на пустом месте. Деревня Колонец, села Быково и Ново- Рождествено, дачный поселок Ильинское, рабочий поселок Стаханово – исторические корни муниципального образования, которые дали ему жизнь и во многом определили его внешний образ.

23 апреля 1947 год – в связи со 100 – летием основоположника отечественной авиации Николая Егоровича Жуковского поселок Стаханово был переименован в город Жуковский.

    Все улицы города в основном названы в честь героев – ученых, летчиков – испытателей разных поколений: Чаплыгина, Туполева, Макаревского, Келдыша, Грищенко, Федотова, Гагарина, Чкалова, Гарнаева, Гудкова, Лацкова,  Левченко.

   Но было бы несправедливо утверждать, что Жуковский – это город исключительно летчиков и ученых. Нет, это город не только научной, но и творческой интеллигенции, город художников, музыкантов, поэтов, город активной молодежи.

   В Жуковском воспитаны Олимпийские и мировые чемпионы по художественной гимнастике, бадминтону, легкой атлетике.

   Звучит песня о Жуковском, иллюстрации детей.

29 января 2007 года  городу был присвоен статус « Наукоград Российской Федерации».

Наш город по своей сути всегда был наукоградом, общероссийским центром научно – исследовательских , опытно – конструкторских и опытно- экспериментальных работ в авиационной промышленности и связанных с ней отраслях радиоэлектроники и приборостроения, город, имеющий мировую известность. Таким он вошел в 21 век.

Фильм о Жуковском.

Как вы думаете, благодаря чему наш город считают особенным, чем он отличается от других городов?

Научные центры – ЦАГИ, ЛИИ.

Летные базы авиаконструкторских бюро Сухого, Ильюшина, Туполева.

Самая длинная взлетно  – посадочная полоса в мире.

МОСАЭРОШОУ

НИИ приборостроения имени Тихомирова

Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева

Деревообрабатывающий завод , завод монтажных заготовок.

Развитая пищевая промышленность : заводы компаний ИНКО и НЕСТЛЕ

Профессиональные учебные заведения : МФТИ, МАИ, ЖАТ.

Качество образования в школах Жуковского – одно из лучших в России

Крупный легкоатлетический комплекс

Крупные торговые центры

Центроспас

                                4. Работа с текстом:

Внимательно прочитать  текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, прокомментировать орфограммы и пунктограммы.

Вся история города связа..а с дост..жениями в области авиац..и и космонавтики. За мужество и героизм проявлен..ые при проведении.. испытаний новых образцов авиацио..ой и к..смической техники тридцати трем жителям Жуковского пр..сво..ы звания Героев Советского Союза и России. В наш..м город.. эти звания имеют свыше девяност.. человек, чьи судьбы так или иначе были связа..ы со ст..новлением  и развитием градообразу..щих  предприятий (научно)производственн.. комплекса.

Такого кол..чества отважных стойких и мужеств..ых  людей обладающих высоч..йшим интел..ектом и инц..клопедическими  знаниями  пр..живающ..х и работающ..х в одном город.. с нас..лением чуть больше ст.. тсяч.. человек нет (н..)где в мире.

В Жуковском сформирова..на одна из лучших в Московской области систем образования пом..гающ.. обеспечить мол..дыми перспективными кадрами в..дущ..е предприятия города в которых насчитывается около тысячи ученых со ст..пенями кандидатов и докторов наук. Д..льнейш..е с..вершенствование систем образования, здр..воохр..нения культуры развитие (дорожно)транспортной инфраструктуры ра..ширение научных и ком..ерческих контрактов регулярное пр..в..дение Международных (авиационно) космических салонов национальных и международных (научно) практических семинаров и конференций пр..влечение обуч..ющихся (из) за рубежа дало возможность нашему городу получить статус наукограда.

                                                   

                                          5. Творческая работа.

В живете в таком удивительном городе ,и, наверное ,каждый любит его по- своему, безусловно, у вас есть любимый уголок, любимое место, куда вы приходите, когда вам грустно или  весело. Я думаю, что нет в вашем классе человека, который не гордится своим городом. А теперь подумаем, о чем мечтает и к чему стремится житель наукограда, что хочет изменить, чтобы город Жуковский стал лучше? Как вы связываете свое будущее с городом?

Используя опорные слова и однородные члены предложения , напишите сочинение –миниатюру на тему «Я -  житель наукограда».

Опорные слова:

Наука, самолеты, новые достижения, культура, мечта, квалифицированные специалисты, горжусь городом, отцы и деды, промышленность, образование, традиции, красота, процветание, авиация.

                                                       

                                          6.Итоги урока:

Ознакомившись с вашими работами , я поняла, что растет активное ,деятельное поколение, достойная смена для наших дедов и отцов. Мне приятно, что вы с таким интересом изучали данную тему.

Скажите, пожалуйста, чьи родители работают в ведущих институтах и на предприятиях нашего города?

Кто хочет пойти по стопам своих родителей? Кто желает работать и учиться в нашем городе?

Ваши высказывания , эмоциональные ответы убедили меня в том, что в будущем вы проявите себя с лучше стороны и сделаете все возможное, чтобы наш город процветал и мы могли им гордиться .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....

Разработка урока по ИЗО для 1 класса "Жители травы и листьев"

Цель:    Расширение  знаний  о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.Задачи: Образовательные:1. Учить технологическим приёмам:·...

Разработка урока по истории на тему :" Жители Древнего Египта". 5 класс

Обобщающий урок по теме: " Жители Древнего Египта ". 5 класс...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира (с сопровождающей презентацией) с учетом требований ФГОС "Жители и боги Шумера"

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс  (с учетом требований ФГОС). "Жители и боги Шумера". с презентацией....

Методическая разработка урока в 5 классе по сказке А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"

Урок закрепления, повторения и обобщения знаний с разнообразными методами и приемами...

Разработка урока литературы в 5 классе «А. Погорельский. Сказка "Черная курица, или Подземные жители.» Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.

Урок способствует формированию нравственных качеств учащихся через анализ поступков главного героя сказки А. Погорельского "Черная курица или Подземные жители"; развитие навыков выразительно...