Разработка урока по теме "Я - житель наукограда!"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Данная тема помогает закрепить знания об однородных членах предложения, пробудить интерес к дальнейшему изучению истории родного города, активизировать познавательный интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Я – житель наукограда!»
Цели урока:
- Продолжить формирование знаний об условиях постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
- Отработать полученные теоретические знания на практике.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень.
- Продолжать развитие устной и письменной речи.
- Прививать любовь к родному языку.
- Активизировать познавательный интерес к русскому языку.
- Пробудить интерес к изучению истории родного города.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя:
-Тема нашего урока «Я – житель наукограда».Наша задача - узнать, что такое наукоград.
-Дайте определение слову «наукоград»?
-Это город, имеющий высокий научно – технический потенциал, с градообразующим научно- производственным комплексом.
-Какиелюди населяют нукоград?
-Образованные, грамотные.
-Мы живем в наукограде, поэтому будем продолжать повышать свою грамотность.
-Какую тему вы изучали на прошлом занятии?
-Однородные члены предложения, постановка знаков препинания при них.
-Поработаем по данной теме, вспомним материал, изученный на предыдущих уроках.
2.Словарная диктовка:
Записать словосочетания, объяснить написание слов, назвать орфограммы и выделить их:
В течение шестидесяти лет, никто не верил в этот проект, нигде не обнаружен, престижная профессия, сделать по – новому, преодолевая преграды, высадим деревья, строишь дом на территории, вносим предложение.
3.Исторический экскурс:
Город Жуковский, которому в 2020 году исполнилось 73 года, уникальный, не похожий ни на какой другой. Один из самых молодых городов страны, признанный центр авиационной науки и техники. В то же время он всегда считался и одним из самых красивых, благоустроенных и зеленых городов Подмосковья.
Давайте вспомним, как все начиналось:
Начало 20 века – Николай фон Мекк решает построить крупный железнодорожный узел и Казанский вокзал II.
1913 год- проект принят для реализации.
1933год- утверждена строительная площадка для ЦАГИ.
1935 год – развернулось строительство аэродинамических труб.
1938 год – поселку присвоено имя Алексея Стаханова.
Записываем предложения в тетрадь и составляем схемы:
Всего за 60 лет город Жуковский вырос практически на пустом месте. Деревня Колонец, села Быково и Ново- Рождествено, дачный поселок Ильинское, рабочий поселок Стаханово – исторические корни муниципального образования, которые дали ему жизнь и во многом определили его внешний образ.
23 апреля 1947 год – в связи со 100 – летием основоположника отечественной авиации Николая Егоровича Жуковского поселок Стаханово был переименован в город Жуковский.
Все улицы города в основном названы в честь героев – ученых, летчиков – испытателей разных поколений: Чаплыгина, Туполева, Макаревского, Келдыша, Грищенко, Федотова, Гагарина, Чкалова, Гарнаева, Гудкова, Лацкова, Левченко.
Но было бы несправедливо утверждать, что Жуковский – это город исключительно летчиков и ученых. Нет, это город не только научной, но и творческой интеллигенции, город художников, музыкантов, поэтов, город активной молодежи.
В Жуковском воспитаны Олимпийские и мировые чемпионы по художественной гимнастике, бадминтону, легкой атлетике.
Звучит песня о Жуковском, иллюстрации детей.
29 января 2007 года городу был присвоен статус « Наукоград Российской Федерации».
Наш город по своей сути всегда был наукоградом, общероссийским центром научно – исследовательских , опытно – конструкторских и опытно- экспериментальных работ в авиационной промышленности и связанных с ней отраслях радиоэлектроники и приборостроения, город, имеющий мировую известность. Таким он вошел в 21 век.
Фильм о Жуковском.
Как вы думаете, благодаря чему наш город считают особенным, чем он отличается от других городов?
Научные центры – ЦАГИ, ЛИИ.
Летные базы авиаконструкторских бюро Сухого, Ильюшина, Туполева.
Самая длинная взлетно – посадочная полоса в мире.
МОСАЭРОШОУ
НИИ приборостроения имени Тихомирова
Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева
Деревообрабатывающий завод , завод монтажных заготовок.
Развитая пищевая промышленность : заводы компаний ИНКО и НЕСТЛЕ
Профессиональные учебные заведения : МФТИ, МАИ, ЖАТ.
Качество образования в школах Жуковского – одно из лучших в России
Крупный легкоатлетический комплекс
Крупные торговые центры
Центроспас
4. Работа с текстом:
Внимательно прочитать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, прокомментировать орфограммы и пунктограммы.
Вся история города связа..а с дост..жениями в области авиац..и и космонавтики. За мужество и героизм проявлен..ые при проведении.. испытаний новых образцов авиацио..ой и к..смической техники тридцати трем жителям Жуковского пр..сво..ы звания Героев Советского Союза и России. В наш..м город.. эти звания имеют свыше девяност.. человек, чьи судьбы так или иначе были связа..ы со ст..новлением и развитием градообразу..щих предприятий (научно)производственн.. комплекса.
Такого кол..чества отважных стойких и мужеств..ых людей обладающих высоч..йшим интел..ектом и инц..клопедическими знаниями пр..живающ..х и работающ..х в одном город.. с нас..лением чуть больше ст.. тсяч.. человек нет (н..)где в мире.
В Жуковском сформирова..на одна из лучших в Московской области систем образования пом..гающ.. обеспечить мол..дыми перспективными кадрами в..дущ..е предприятия города в которых насчитывается около тысячи ученых со ст..пенями кандидатов и докторов наук. Д..льнейш..е с..вершенствование систем образования, здр..воохр..нения культуры развитие (дорожно)транспортной инфраструктуры ра..ширение научных и ком..ерческих контрактов регулярное пр..в..дение Международных (авиационно) космических салонов национальных и международных (научно) практических семинаров и конференций пр..влечение обуч..ющихся (из) за рубежа дало возможность нашему городу получить статус наукограда.
5. Творческая работа.
В живете в таком удивительном городе ,и, наверное ,каждый любит его по- своему, безусловно, у вас есть любимый уголок, любимое место, куда вы приходите, когда вам грустно или весело. Я думаю, что нет в вашем классе человека, который не гордится своим городом. А теперь подумаем, о чем мечтает и к чему стремится житель наукограда, что хочет изменить, чтобы город Жуковский стал лучше? Как вы связываете свое будущее с городом?
Используя опорные слова и однородные члены предложения , напишите сочинение –миниатюру на тему «Я - житель наукограда».
Опорные слова:
Наука, самолеты, новые достижения, культура, мечта, квалифицированные специалисты, горжусь городом, отцы и деды, промышленность, образование, традиции, красота, процветание, авиация.
6.Итоги урока:
Ознакомившись с вашими работами , я поняла, что растет активное ,деятельное поколение, достойная смена для наших дедов и отцов. Мне приятно, что вы с таким интересом изучали данную тему.
Скажите, пожалуйста, чьи родители работают в ведущих институтах и на предприятиях нашего города?
Кто хочет пойти по стопам своих родителей? Кто желает работать и учиться в нашем городе?
Ваши высказывания , эмоциональные ответы убедили меня в том, что в будущем вы проявите себя с лучше стороны и сделаете все возможное, чтобы наш город процветал и мы могли им гордиться .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"
Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....
Разработка урока по ИЗО для 1 класса "Жители травы и листьев"
Цель: Расширение знаний о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.Задачи: Образовательные:1. Учить технологическим приёмам:·...
Разработка урока по истории на тему :" Жители Древнего Египта". 5 класс
Обобщающий урок по теме: " Жители Древнего Египта ". 5 класс...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира (с сопровождающей презентацией) с учетом требований ФГОС "Жители и боги Шумера"
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс (с учетом требований ФГОС). "Жители и боги Шумера". с презентацией....
методическая разработка урока по сказке А.Погорельского "Черная курица или подземные жители"
материалы к уроку...
Методическая разработка урока в 5 классе по сказке А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
Урок закрепления, повторения и обобщения знаний с разнообразными методами и приемами...
Разработка урока литературы в 5 классе «А. Погорельский. Сказка "Черная курица, или Подземные жители.» Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.
Урок способствует формированию нравственных качеств учащихся через анализ поступков главного героя сказки А. Погорельского "Черная курица или Подземные жители"; развитие навыков выразительно...