Разработка урока по истории на тему :" Жители Древнего Египта". 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: " Жители Древнего Египта ". 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_._tema-_zhiteli_drevnego_egipta.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия по теме « Жители Древнего Египта»
Цели:
- Познакомить с отдельными классами древнего Египта, изучить их
- род занятий.
- Развивать умения самостоятельно работать с документами, логическое мышление, память.
- Воспитывать интерес к истории.
Структура занятия :
- Выбор учащимися перед началом занятия цветной ткани.
- Беседа учителя о путешествии.
- Выполнение заданий для определения страны.
- Рассказ учителя о Египте, о роли цвета.
- Самостоятельная работа учащихся с документами.
- Выступление учащихся.
- Формулировка темы урока.
- Игра « перевертыши» для определения других классов Египта.
- Выступление Клеопатры.
Ход занятия:
1.Здравствуйте, я рада вас видеть и прошу выбрать из предложенных цветов тот, который вам больше нравится.
2. Появление учителя.
-Почему некоторые из вас заулыбались?
- Я что, плохо выгляжу?
- Вас интересует мой вид? Я так оделась неспроста, я хочу отправиться в путешествие в одну из жарких стран, хотите со мной?
- Мне будет очень приятно, если вы составите мне компании. Поверьте, вам понравится , это одна из загадочных и древних стран! Ну что, уговорила?
Тогда вперед!
- Вы готовы, я готова, но, вам надо отгадать, куда мы отправляемся? Сможете? Справитесь? Отлично!
3. Задания:
- Самая длинная река в мире? ( Нил – слайд)
- Правитель этой страны назывался так – ребус (фараон)
- Забальзамированное мертвое тело человека или животного ( мумия)
- Название, какой страны могло бы объединить все ваши ответы. Верно, мы отправляемся в Древний Египет. Готовы?
Раз, дав, три,
Пыль времен в Египет нас перенеси.
4. В северо-восточной Африке простираются огромные пустыни (карта). По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. В ее долине и возникло одно из первых государств – Египет (слайд)
В этом государстве, проживает огромное количество человек, и каждый из них занят своей работой. Об этих жителях мы сегодня и поговорим.
А познакомится с ними, я попрошу участников нашей встречи, которые выбрали ленты поправившего им цвета. Пожалуйста, присядьте за столы, в зависимости от выбранного вами цвета.
Цвет играет большую роль в жизни человека. Психологи, проводя исследования, говорят о том, что по любимому цвету человека можно рассказать о нем многое.
И сегодня на уроке цвет нам расскажет о занятости населения Египта.
- Как вы думаете, чем вы могли заниматься, если бы жили в Египте, исходя из того цвета, который вы выбрали?
- А сейчас и проверим, верна ли ваша догадка. Для этого вы должны поработать с документом, составить небольшой рассказ и выбрать соответствующие атрибуты. Затем, рассказать о себе, о своем занятии, а мы должны определить - кто вы такие.
5. Самостоятельная работа.
6. И, так, какие жители Египта у нас? (ответы участников, показ слайдов).
Воины: Владыки Египта стремились расширять свою территорию и приумножать богатства. Для того, чтобы вести завоевания, им нужно было постоянное войско – большое и хорошо обученное. С появлением хорошо обученной армии фараоны стали совершать завоевательные походы в соседние страны почти каждый год.
Самые крупные завоевания совершил около 1500года до н.э. фараон Тутмос. При нем египтяне захватили огромные территории соседних стран.
Земледельцы: Они составляли большинство египетского народа. Земледельцы должны были прокормить не только себя, но и фараона, его приближенных, воинов. Также обязаны были платить налоги – отдавать в казну значительную часть урожая и приплода скота.
Жрецы:
7. Наши предположения по поводу выбранного вами цвета и рода занятий, как видите, совпали. Вы верно определили по цвету категория населения.
Но была еще одна категория людей в Египте, которая вела постоянный учет за всем, что происходило в государстве.
Писцы. Писцы играли большую роль в древнем Египте. Многие египтяне вынуждены были нанимать писца для составления писем. Писцами могли стать только некоторые мальчики. В 6 лет их отправляли в специальную школу для писцов, где они занимались около 12 лет. Мальчикам приходилось трудиться в поте лица. Вместо 33 букв. Как в нашем алфавите, они учили 700 знаков. Эти знаки назывались иероглифы. Одни из них были картинками, изображающими слово, другие, как наши буквы, передавали звуки.
Ученик, окончивший школу с наилучшими отметками, мог попасть на государственную службу. Такие писцы вели, в частности, записи о налогах. Уплаченных жителями, или работали в суде, записывая речи судей.
И сейчас я предлагаю вам выступить в роли писцов. С помощью предложенных иероглифов составьте для последующего поколения информацию о той категории населения, о которой вы сейчас рассказывали.
Информация составлена, последующее поколение ее будет расшифровывать. А кто сможет сформулировать тему нашего занятия, исходя из проделанной работы? Ваши предложения.
- Я согласна с вами, тема звучит именно так: « Жители древнего Египта»
8. Как вы думаете, только эти категории населения жили в Египте?
- Чтобы потвердеть или опровергнуть ваши предположения, я предлагаю выполнить еще одно задание – « Перевертыши». (слайд)
9. Клеопатра: Надеюсь, вы все справились с этим заданием, и сможете назвать еще жителей моей страны, все справились, а давайте назовем их хором. Да, жителей в моей стране много, и каждый занят был своей работой, и приносил пользу государству.
Я – Клеопатра VII - последняя царица Древнего Египта. После плеяды слабых и безвольных царей (один из них, отец Клеопатры, к примеру, прославился лишь тем, что хорошо играл на флейте) на троне Египта, наконец ,воцарился сильный правитель. Однако я пришла к власти, когда звезда Египта уже фактически закатилась. В мире решающую роль играл Рим, который захватывал соседние государства и превращал их в свои провинции. Дни свободы Египта были сочтены, но я, понимая это, тем не менее, боролась, используя любые возможности, за свой трон и за независимость своего государства.
Я думаю, вам понравилось в моей стране, и вы еще раз только теперь воспользовавшись услугами туристических фирм, а не пылью времен, посетите ее. Познакомитесь с искусством, архитектурой и другими достопримечательностями древнего Египта. Ну и конечно, обязательно посетите символ моего государства – пирамиды. ( слайд)
О них говорят: « Все боится вечности, и только вечность боится пирамид». Я жду вас в моем государстве! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории по теме:Основы науки и образования Египта.
Цели урокаОбразовательные:создать у учащихся представление о школе в Древнем Египте;на примере знаний, которые давались в школе, рассказать о развитии науки;раскрыть особенности и сложность египетской...
Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс
Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс...
Методическая разработка урока по истории на тему: "Древнейший Рим"
Сформировать преставление о Древнем Риме, как об одном из госудасртв Древнего мира...
Презентация по истории на тему "Школа Древнего Египта"
Презентация была использована на уроке истории у обучающегося на надомном обучении....
Разработка урока истории по теме "Искусство Древнего Египта"
Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта" по ФГОС. Можно использовать как разработку открытого урока...
Урок по истории Древнего мира. 5 класс. Тема: Жители Древнего Египта, подданные фараона. Вислогузова Е.С.
Цели урока:Обучающие:Показать трудности жизни простого народа;Познакомить с бытом, образом жизни представителей знати. Развивающие:Развивать умения логически мыслитьделать выводыработать с картой...
Урок истории по теме "Искусство Древнего Египта"
План конспект урока истории для 5 класса "Искусство Древнего Египта"...